Здравствуйте, Наталия! Почитала по темам, есть чуть похожие, но такого случая, как у меня, не нашла. Дело в следующем: у меня 2 сына — старшему 2года 4 месяца, младшему 10 месяцев.
У старшего ПЭП (правда, уже и лечим, и колем, и таблетки пьем, а результата не видно. Как было небольшое ВЧД, так и есть), до года был период когда он произносил каждый день по новому слогу, потом все свелось к слогу «тя», которым он обозначал все предметы подряд. Потом понемногу начали произносить звуки, подражание животным, машине и т.д. Фразовой речи до сих пор как таковой нет. Есть выражения «и я» (допустим я говорю «папа ушел на работу», Боря тут же говорит «и я»), «я пое» («я поел», «я поехал»). Недавно начал говорить «мама», «пап». С появлением Егора Боря начал ему подражать (то есть если Егор не ходит, а ползает, то и Боря стал чаще ползать, если Егор кричит, то и Боря кричит и т.д.). Моторика для его возраста, я считаю, что развита достаточно (может застегнуть пуговицу, молнию, режет бумагу ножницами, показывает «ежика» (переплетает пальцы), рисует (причем уже «головоногов»: голову, «газя»(глаза),руки-ноги)
То же самое происходит в отношении речи: то, что Боря стал говорить «мама», в основном заслуга Егора. У него тоже ПЭП, плюс киста, но, такое впечатление, что на речи это как-то меньше сказалось. Егор уже говорит и «мама», и «папа», и «баба», причем речь уже в этом возрасте очень даже эмоционально окрашена. Проблема вот в чем: Боря готов повторять звуки, слова в основном только тогда,когда я прошу сделать это Егора. И теперь я не знаю, стоит ли требовать произносить сложные слова у Егора? (Боря, конечно, тоже замечает, что сложные слова брату не удаются и повторять их не очень-то спешит). Каким образом развивать их речь?

Читайте также
Вас может заинтересовать