Здравствуйте, Наталия!

У меня к Вам такой вопрос: насколько конечный результат в развитии ребенка зависит от генов и насколько от воспитания в целом (атмосферы в доме, эмоциалнальной связи ребенка с родителями, занятий и т.д.)? есть ли какое-то процентное соотношение?

Моему сыну почти 2,5 года, около 5 месяцев назад начнал ходить в Монтессори-центр в группу «Вместе с мамой». Сынуля мой, на мой взгляд, довольно развитый ребенок. Обожает книги, которые я ему читаю с 4 месяцев, сам «рассказывает» сказки, когда листает книги, знает много потешек, стишков, правда говорит их когда играет, ходит по дому. Большой прорыв в речи был около 2х лет. Сейчас говорит довольно длинными предложениями, понятно, только некоторые звуки пока не произносит. Сейчас знает 12 цветов, называет их все, знает маленькой, средний, большой, геометрические фигуры — квадрат, круг, теругольник, овал, ромб, в машинах разбирается — знает многие марки недавно начали заниматься по кубикам Зайцева, которые сынуля очень полюбил. Все время просит пропевать тот или иной кубик. Знает уже все гласные быквы, находит их и на кубиках с другими складами. Я с ранннего детства с ним все время разговариваю, все комментирую, пою, читаю.
Если бы в нашей семье рос еще один ребенок, чьи родители не отличаются большим интеллектом, не образованы и т.д., был бы этот ребенок на том же уровне развития, что и наш сын ???
Дело в том, что меня оооооочень увлекла Монтессори-педагогика, читаю много книг, хочу поближе познакомиться с этой замечательной методикой. Так вот мне кажется, что в правильно подготовленной среде и правильно и с любовью организованных занятиях любой ребенок может добиться от больших результатов. Так ли это? Или многое зависит от генов?

Простите за сумбурное письмо.
Сапсибо!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен