Доброе времени суток,уважаемая Наталья!Перечитала подобные темки,и все-таки решилась написать…Сыну 4,4 года,была внутриутробная гипоксия,стимуляция родов(если бы тогда все это знать!).В саду было обследование ,нас направили к логопеду,сказать честно,я была спокойна,думала,что сейчас врач скажет,что на самом деле все в норме.НО нам поставили дизартрию и онр 3,очень настоятельно рекомендовала в логопедический сад…Теперь о сыне.Развивется в пределах нормы,только не ползал(читала,что это влияет на речь),к году были 4 слова,к двум пошли первые фразы,в три Алеша(так зовут нашего сыночка) пошел в сад,говорил так: «Мама,я сека пи-пи»,что означало (мама,я хочу писить),к новому году уже были сдвиги рассказывал стих: «Пофотите дед Мооз,в ваенках и фапке,он на севее ивет и не носит тапки».(посмотрите,Дед Мороз,в валенках и шапке,он на севере живет и не носит тапки).
И вот прошел год…Наш стих звучал примерно так: «Дед Мооз узе в пути с кучей медвезат,симпатин и кафети в воздухе кузат»,(дед Мороз уже в пути с кучей медвежат,серпантин и конфетти в воздухе кружат),еще был стих,но он длинный,не буду писать его.К чему все это пишу,что мы видим динамику,как нам всем кажется,что он говорит достаточно понятно,незнакомые понимают его на 100%.До 5 лет еще 8 месяцев,может ли без посторенней помощи все стать на свои места?он удивляет нас каждый день,недавно стал говорить вместо фатит(хфатит),очень отчетливо хватит!Есть р мягкая,(дРРРель,тРРРи,иногда пРРРивет,мы с ним по большому логопедическому учебнику для самых маленьких(Е.М.Косинова) временами занимаемся,там через дынь-дынь случайно получилось дрь),нет л твердой,как выяснилось у логопеда(я не замечала);р твердой,нет ш,щ,ж.Он смышленный мальчик,не вундеркинд,конечно,но спокойный,понимающий,ему все можно обьяснить,с ним легко можно договориться,любит лепить,пластилин может сам размять,пальчики крепкими стали, мы с ним много лепим,мастерим из всего.Читать я его учила с 6 мес по Глену Домана,прошли «Букварь с пеленок» ,показывал правильные карточки ,на второй «чемодан»- «Чтение с пеленок» меня просто не хватило, и мы забросили все это, очень наслышана про кубики Зайцева,в центре раннего развития по ним и занимались,но в нашем городке,не найдем мы их.Ну так вот,в общем у логопеда не смог обобщить стол,стул,шкаф словом мебель,потом спросила почему,он сказал,что не знал. Теперь знает ,цвета он знает,в том числе и оттенки,когда просишь дать нужный цвет,дает,но сам называть иногда затрудняется,касательно оттенков,иногда забывает названия.Мальчик в меру усидчивый,как любой мальчишка любит побегать попрыгать,но рисовать ,раскрашивть очень любит,может по пол часа сидеть ,все досканально выводить цвет к цвету,вчера спросил как нарисовать девочку и мальчика,рисовал,получилось.Любит «писать» в прописи,обводит хорошо,почти ровно;очень любит вырезать,ножницами владеет давно и умело.Буквы учим,но как-то не даются они ему,знает может 5-6 и все,мы уже и азбуку на стену,и в «Бабку Ежку учиться читать » по чуть-чуть,и пишим их и поем… пока с трудом.Не может выделять первую букву,думаю,поэтому и не может запомнить их,со счетом по-проще,в игре занет,что 2+3 =5,5-1=4и т.д.Хотя вчера тестировала его по вашему методу,пропевала ему буквы и на а ,он хлопал,не ошибся ни разу. Стихи запоминает довольно быстро.
Итак мой вопрос таков,(хотя когда писала,поняла,что не все так хорошо,как нам казалось…..),насколько этот диагноз тяжел,и если мы не попадем в логопедический сад(он у нас один,туда очень трудно попасть,да и к нашему привыкал он у нас долго,боюсь,как к новому будет привыкать,все-таки 5 лет уже будет,новый коллектив)возможно ли его(диагноз) убрать занятиями с логопедом?Как это может отразиться в школе?я очень озадачена…для нас же он самый -самый :умный,уникальный,замечательный,и все не очень хорошее извне принимается с большой фильтровкой…думаю,вы меня понимаете…Заранее благодарю вас за ответ,и за внимание.

Вас может заинтересовать