Здравствуйте, Наталия! моей дочке 2,5 года. Почти до двух лет её активная речь представляла набор 10-20 слов, включаяя лепетные, понимание речи всегда было хорошее, очень любила и любит слушать книжки. На психолого- педагогической комиссии при записи в развивающий центр поставили ЗРР. я постоянно с ней занималась, и песенки пели, и пальчиковыми играми, и лепили, и рисовали и т.д. Очень помог ваш диск»как разговорить молчуна»(отдельное спасибо). затем речь начала развиваться стремительно. Дочка стала повторять как могла строчк и любимых песенок, и через месяц стали появлять самостоятельные фразы. сейчас она может целиком спеть песенку, рассказать стишок, пересказать по своему сказку,(причем комментирует книжные фразы отвечает волк, говорит бабушка). Предложения сложные, употребляет местоимения, много прилагательных, речь не очень четкая, нет звуков «в», «л», «ф», «р»,иногда проглатывает окончания. Скоро нам опять идти на коммисию и в детский сад, и получить диагноз ЗРР совсем не хочется. Какие нормы развития речи у трехлеток? По каким показателям ставят диагноз ЗРР? занятия по развитию речи мы продолжаем. Заранее спасибо.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен