Здравствуйте, Наталья! Забеспокоилась за развитие речи у своей малышки. Ей год и три исполняется на днях. Развитие у нее очень хорошее, сравнивать могу только по детям на площадке. То что речь развивается нормально, я знаю, но поскольку очень много сил трачу на ее развитие и есть один мальчик на площадке, до развития речи которого мы явно не дотягиваем, то хотелось бы посоветоваться с Вами как можно посодействовать развитию речи моей дочки. Она выполняет все просьбы, если может конечно физически их исполнить. Сама кушает ложкой, сама поднимается и спускается по лестнице. Может без поддержки подняться и спустится на одну ступеньку, сама катается с горки на животе, сама забирается на вертикальную лестницу (я только страхую). Лепит куличики(плохо получается только переворачивать). В ванной любит все переливать, наливать и выливать с разными ёмкостями. Очень хорошо играет в сортеры, что даже уже к ним охладела и перестала в них играть. Может взять волосок двумя руками двумя пальчиками, растянуть и например приложить к чему нибудь, ну и другую мелкую работу выполняет. На данный момент больше всего любит книжки и плакаты, на все показывает, а я называю. С легкостью сопоставляет овощи с нарисованными, для мам животных находит их детенышей на картинках. Может дуть, топать, кружиться, посылает воздушный поцелуй с причмокиванием. Сегодня например, пописала на диван, бросила книжку, слезла с дивана, пошла взяла тряпку и пришла стала вытирать. Очень эмоциональная, всех этим радует. Активно употребляет слова: мама, папа, баба, дай, на, бах или бух, или бах баба. Может повторить первые слоги слов, например, дятел — дя, тыква — ты, но делает это редко. Иногда имитирует слово целиком, например «упала», «ананас», «банан», но тоже как то разово, повторов не было пока. Один раз сказала «вертолет», когда он пролетал и один раз повторила за мной слово и «покакала», но больше не повторяет. Несколько раз повторяла боти на ботинки, дай титя говорила, баю бай. Повторяет за мной как мышка пищит — пы пы и сама мычит как коровка. А наш ровесник, повторяет все слова за мамой, сам говорит что видит и говорит предложения: алле папе (звоню папе), нашли каштан на земле, мама ему сказала, что это каштан, он тут же сказал «кашта», бросил его и сказал «упал кашта».
Как вы оцениваете наше развитие, Наталья? И как взаимосвязаны развитие речи и интеллект в этом возрасте? Как можно развивать речь в нашем случае?

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен