Здравствуйте, Наталия!
Дочке 1,5 года. Хотели ей купить озвученный плакат — говорящую азбуку «Пирамида открытий». У нас, конечно же, пока нет цели научить ребенка азбуке, купить хотим скорее с игровой целью и для общего развития…Судя по отзывам, многим деткам нравится этот плакат. Но недавно на глаза попалась статья в одном журнале, автор Ася Штейн, педагог, пишет: » Не стоит учить ребенка азбуке раньше, чем он начнет разговаривать связными предложениями. Преждевременная стимуляция зон мозга, отвечающих за восприятие письменной речи, может негативно повлиять на формирование центров, связанных с речью устной, затормозить речевое развитие малыша и даже привести к заиканию.»

Речь ребенка активно развивается. В год и 3 месяца от «мама-папа-баба-дядя-тетя-отдай» она перешла к сложным словам, а потом и к фразам. В настоящее время дочка говорит: магазин, потитаем (почитаем); полисуем (порисуем); покатаем; даяй луку, поси (давай руку, пошли); одияй атьки (одевай очки); кути музику (включи музыку); полюзю тютють (полежу чуть-чуть); хотю потитать (хочу почитать); буду одиять (буду одевать); на, дизи (на, держи)… ну и так далее. Слова повторяет практически все.
ВОПРОСЫ:
— Стоит ли покупать нам эту азбуку, не повредит ли это развитию речи, и что вы думаете по поводу подобных плакатов (повторюсь, наша цель, в основном, игровая)?
— На что нам обратить внимание, и как развивать речь ребенка в нашем случае?
Нам очень важно ваше мнение как специалиста! Спасибо.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен