Здравствуйте, уважаемая Наталия!
Помогите, пожалуйста разобраться в следующей ситуации. Сыну 2,5 года, развитие по возрасту, с сентября ходит в сад, периодически сравнительно легко болеет (неделю-две дома), ходит нормально, иногда капризничает, но не истерики. Речь активно начала появляться около двух лет, далее очень быстро по нарастающей. На сегодняшний день знает очень много слов, практически все с лету повторяет за нами, иногда что-нибудь скажет — так диву даешься — и когда он это услышать успел? Знает цвета, геометрические формы, очень любит читать, наизусть рассказывает Чуковского, Маршака, Михалкова, Сутеева, строит длинные фразы из 6-9 слов. Единственное, что не все звуки хорошо произносит, иногда окружающим трудно понять, что он сказал, но мы с папой все хорошо понимаем. Но я не думаю, что плохое произношение некоторых звуков в его возрасте — это проблема, еще же идет становление речи… Проблема в другом, 3 дня назад он вдруг стал как будто заикаться, произносит несколько раз первый слог, растягивает звук или букву. Например — ма-ма-мама, ммм-мама или а-а-а-аткрой. Прошу сказать медленнее, или повторить за мной нараспев, иногда говорит правильно, иногда снова сбивается. Было подозрение, что он так специально стал говорить- ну может, где услышал. Понаблюдала за ним, нет, видно, что не специально. Это именно в начале предложения, а дальше все гладко. Подумали с мужем — может, у него, так сказать, язык не поспевает за мозгом — т.е. слова рождаются в голове, сказать много хочет, а язык в силу возраста не слушается? А Вы как думаете? Если что-то непонятно объяснила — спрашивайте.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен