Здравствуйте, Наталия!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Моей дочке 5 лет. Весь прошлый учебный год(с сентября по май) занимались с логопедом(3 раза в неделю), не было звуков Р(только горловой), РЬ, Л, Ш, Щ, Ч (возможно что-то еще, но не могу вспомнить). За время занятий удалось все звуки поставить и к концу мая речь была по возрасту. Несколько дней назад в саду снова был осмотр логопеда и вывод неутешительный — Р, РЬ горловые, Л ушла… про шипящие логопед ничего не сказала… Летом мы не занимались, только по рекомендации логопеда я поправляла ребенка и старались произносить слова правильно со всеми звуками…
В прошлом году логопед во время занятий использовала весь профессиональный «набор» чтобы помочь ребенку поставить звуки, на это ушло много времени по причине того, что у моей дочки мезенхимальная недостаточность(двигательные единицы снижены в среднем на 40%, больше всего поражен плечевой пояс), лицевые мышцы тоже поражены…. Я опасаюсь что с точки зрения логопедии у нас будет наблюдаться та же картина как и во всем остальном — пока занимаемся все относительно в норме(спина, живот, ноги — все это результат ежедневных серьезных тренировок, массажа, остеопатии), как только прерываем занятия все состояние ухудшается….
Что Вы можете посоветовать в данной ситуации? Можно ли поставить звуки насовсем?

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен