Здравствуйте, Наталья!
Помогите понять, что у нас не так. Дочке 2 года. Говорит около 90 слов . строит предложения из 2-х 3-х слов. Но большая часть ее словарного запаса была приобретена с помощью «ну скажи, пожалуйста «. На такую просьбу она иногда пытается повторить, и если у нее это получится, то обычно после двух повторений слово попадает в ее активный словарь. Но получается естественно далеко не всегда. Иногда даже помогала ей исковеркать слово, чтобы она смогла его произнести (например, выкинуть из него букву «р»). И так продолжается до сих пор. Почти никогда не появляется новых слов просто потому что ей что-то захотелось сказать. То есть, как я понимаю у нее такой потребности нет. Хотя я постоянно пытаюсь вступать с ней диалог, что-то спрашиваю, жду ответа. Она отвечает, но если только умеет это говорить. С пониманием речи проблем нет. Начала таким образом осваивать язык в 1, 9. До этого не повторяла ничего. Говорила «стандартный набор» типа мама, папа, дай и т.д. Как мне правильнее себя вести, может, если я не буду «вымогать» из нее новых слов, она скорее начнет говорить что-то новое сама ? И можно ли помогать произнести, коверкая слова?
Еще нам в год невролог говорил, что у нас возможна задержка речи, так как не исчезли какие-то рефлексы, а это свидетельствует о гипоксии в родах. До этого никаких проблем не замечали. И еще у нас «плохая наследственность» и я и муж говорить начали после 2-х лет…

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен