Здравствуйте! Помогите разобраться пожалуйста! Моей доче 2 года 6 мес. Она очень подвижный, живой ребенок, естествоиспытатель — обожает «пакостить» в нашем понимании этого слова (например копаться в земле в цветочных горшках!)! За ней надо следить постоянно иначе обязательно что-то «нахимичит»! Лепим, рисуем, клеим иапликации, читаем книжки, знает много стихов детских наизусть. Говорит все, но не все внятно и понятно. Например: » Глюкозка»- (это кукла Глюкоза) «гюкофка» ;
«краски» — «кашки»; «пойдем» — «подем»; «пожалуйста» — «пожаушта»; «смотри» — «шмоти» Вообщем вместо «с» часто часто звучит «ш» и «ф» одновременно, а вместо » л» «в». Речь фразовая, предложениями с многим количеством слов, рассказывает чем занимались в течении дня, долго помнит яркие моменты. Смышленая, выдумщица. Папа подарил Кате котенка и она пока не понимает, что мучает его, тянет за лапки, придавливает, приходится одергивать, повышать голос. Катя на слово «нельзя» вообще реагирует только тогда, когда прикрикнешь или очень строго скажешь, а чтобы подошла ко мне когда мне нужно — вообще недозовешься! Слух у неё не нарушен, она просто вредная, по характеру, как папа! Еще она, глядя на старшего брата, начала грызть ногти, сын их грызет с детства, не смогли побороть привычку, ему 19 лет. В 2 года были у логопеда все в порядке. Меня беспокоит вот что, последнее время, а это недели 2, доча стала заменять один звук другим, например: » нет» на «неп» и подобное, я заметила пока замену «т» на «п» и «м» на «н» . Я думаю такое поведение дочи спровоцировал котенок.
Подскажите пожалуйста:
1. соответствует ли развитие дочи её возрасту?
2. как справиться с заменой звуков?
3. мог ли повлиять на такую замену котенок и надо ли от него избавиться, он уже почти 3 недели у нас и внимание дочи к нему не ослабло, так и приходится её постоянно дергать из-за него?
4. Нужна ли доче помощь психолога и логопеда?

Спасибо за ваше время и ответы, буду очень их ждать!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен