Уважаемая,Наталия!Нам уже 3,5 лет,но проблем в речи много(так что люди делают замечание-просят перевести речь малыша):иногда пропускает первые звуки слов, заменяет свистящие и шипящие звуком т или п и иногда путает д-т-к.В садик он не ходит(я в декретном отпуске по уходу за младшим ребенком),но дома занимаемся:1)по книге «Домашний логопед» пальчиковая гимнастика,артикуляционная гимнастика,2)с мячиком тренируем ритмику,3)медленно по слогам произносим слова,4)используем пальчиковые куклы для занятий,4)хлопаем в ладоши-упражнение на определение звука в слове,5)поем песенки под клипы по Е.Железновой,6)занимаемся с Фафалей(по DVD),7)дуем на свечку(тушим ее)и на бумажную бабочку,8)повторяет не только новые слова,но и ответы на его вопросы,9)учим стихотворения. Малыш уже сам старается следить за собой и медленно по слогам произносит некоторые слова.НО! Мы в садик планируем пойти только к пяти годам,к лету попробую скопить немного денег на частного логопеда(но частые занятия не могу позволить себе).Вопрос-что еще могу сделать для ребенка до логопеда или уже острая необходимость в специалисте?Уздечку проверили-в норме(но вот с поднятием языка к твердому небу у нас бывают проблемы,т.е. не всегда получается у него справиться с языком,поставить в необходимую точку).Я сама первые слова произнесла только после 4 лет и еще в школе ходила к логопеду. Мой сын-как говорят в народе-был медленный сосун(до полутора лет на грудном вскармливании,потом резко вынуждена была прервать кормление,т.к. надо было сохраняться)Беременность сложная-весь срок лежала из-за полного предлежания плаценты и нескольких отслоек,роды-плановое кесарево .Может быть это наследственно(сынок,как и я, не может справиться с «л»,у него больше похож на белорусское у(короткое).В начале становления речи у него было великолепное р,а сейчас отсутствует.Сама я не могу поставить все отсутствующие звуки,но у меня уже иссякает запас фантазии на артикуляционные упражнения.Подскажите,пожалуйста,что еще я могу сделать для малыша.И еще-моей подруге(у ее двойняшек тоже отсутс вуют свистящие,но они ходят к логопеду и уже их произносят как межзубные)на медосмотре в поликлинике сказали,что проблема с этими звуками может остаться на всю жизнь Нам к этому тоже готовиться?!В общем-он говорит распространенными,часто сложными предложениями,использует прилагательные,считает до пяти,знает основные цвета и формы,любит фразеологизмы и заниматься с паззлами(противоположности,тень-свет,последовательности,ассоциации,география,космос и т.д.)Но если не получается звук-мамочка,я не могу,- и пасует Трудно заинтересовать или убедить преодолеть препятствие в речи.Т.Е.он(как и я в детстве)не всегда охотно выполняет упражнения по развитию речи.Как его заинтересовать?Огромнейшее спасибо заранее за любой совет!!!!!!!!!!!!!!!

Вас может заинтересовать
Новости партнеров