Здравствуйте, уважаемая Наталия! Начали с малышом ходить на занятия по системе Монтессори – единственный центр в нашем городе, который работает по этой методике, центр только открылся. Обучение прошел пока только один педагог из 5, но в сентябре планируют отправить на обучение еще двух педагогов. Занятия проходят в течение 2 часов, сначала занятия в кругу – творчество (аппликация, раскраска), пальчиковые игры, немного зарядки, потом детки свободны в перемещениях по залу. Помещение просторное, разделено на зоны (нет материалов для крупной моторики, только ковролин , мячи и обручи), много (не все) монтессори-материалов, есть простые игрушки тоже на развитие мелкой моторики, группы разновозрастные от 3 от 6 лет, пока максимум было 6 детей. В течение занятия дважды собирают в круг – для рисования и для сказки с картинками, глобус показывали, в конце свечку задуваем. Ребенку нравится, но я не в восторге. Особенно не нравится рисование. Мы были 2 раза, опишу, как проходила художественная часть.
1. Педагог позвонила в колокольчик, детки расселись. Педагог рассказала, что у людей есть лица, показала на себе, попросила детей показать, где у них глазки, носик и т.п. Потом на листке бумаге, прикрепленном на стене, нарисовала овал-лицо, в нем соответственно глазки – 2 кружочка, палочку-носик и полукруг – ротик, детки должны были повторить.
2. Центр называется «Радуга», поэтому на втором занятии деткам была показана радуга на большом плакате и сказано, что первый цвет в радуге — красный. Детки называли, что еще бывает красного цвета, педагог показывала разные красные предметы. Потом показала красный круг, деткам была дана красная краска в баночке и они должны были нарисовать красный круг. Одному из мальчиков педагогом была сказана фраза «Посмотри, как Айдар нарисовал» с поучительно-сравнительной интонацией.

Насколько подобные занятия соответствуют системе Монтессори и, если возможно, опишите, пожалуйста, пример организации рисования по Монтессори.

Спасибо большое за ответ!

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен