Здравствуйте, Наталия!
Моей дочери недавно исполнилось 2 года. Роды прошли нормально, длились 11 часов, однако в карточке врачи сделали отметку ПЭП. Дочь развивалась хорошо, в 5 мес. поползла, в 9.5 уже ходила без посторонней помощи, «вовремя» загулила, залепетала. Ближе к году вела длинные монологи «на своем малышовом» языке, из человеческих слов говорила 10-15. От года до двух появилось много новых слов, звукоподражаний, пассивный словарь очень большой.

Я не беспокоилась, все ждала, когда ее «прорвет». Но вот мы отметили двухлетие, а «воз и ныне там». ОЧЕНЬ много говорит на «тарабарском», как сама с собой, так и с кошкой. Знает цвета (но вслух говорит только «сиа» — синий, «це» — черный, «а-а» — красный, «о-о»- желтый), фигуры (не называет), счет до трех («адиа», «де», «ти»). Говорит несколько фраз типа «мама, дай кок» (сок) или «папа биби, пока» (папа уехал на машине на работу, пока). Показывает как пахнут цветочки, как нюхают ежики, как летают мыльные пузыри и т.п. Хорошая память, ассоциативное мышление. Девочка очень подвижная и с характером. Эмоциональная, шумная. Любит музыку (по первым нотам может определить песню), чтение.

Ходим с 6 месяцев на «развивалки». Я с рождения с ней разговаривала в форме диалога, пела песенки, читала стихи, потешки. Но пока мне не удается услышать от нее что-то сложнее фразы «Сяся, не бойся». Волей-неволей сравниваю ее с другими детками, и счет не в нашу пользу. Дочь подруги к 2м годам декламировала стихи.

Скажите, нормально ли Саша развивается? Какие меры предпринять, как помочь ей заговорить по-человечески? Может, дело в том, что я понимаю ее с полуслова-полужеста? Я задаю уточняющие вопросы, но она все равно не называет предмет, а только мычит: «Мама, дай мне ыыыыы» и тычет пальцем в сторону желаемого…

Вас может заинтересовать
Новости партнеров