Здравствуйте, уважаемая Наталия!
Моей дочке 1 год 10 месяцев. Родилась путём кесарева сечения. Гулить, лепетать начала вовремя. В 11 месцев было сотрясение мозга (упала затылком с дивана), пролечились, осложнений не было. Ближе к 11ти месяцам появились первые слова: «папа», «баба», «пуп», пупок», «ку-ку», ближе к году «мама», «ням». С года до 1 года 4 месяцев активно говорила слов 20 (включая предыдущие): «дай», «отдай», «бака» (собака), «ав-ав», «га-га-га» (гуси), «моя», «надо», «капки» (тапки), «хеб» (хлеб), другие уже и не помню, хотя запоминала, сколько их было. В год и 2 месяца играла с улиткой и сказала: «улитока!», были даже предложения: «Мама, отдай! Надо!». Когда просила грудь, говорила: «Моя мама». Потом стала упрощать. Вместо «моя мама» — «маля-май», после — «маня мА» (так говорила до сих пор, на днях отлучились от груди, всё прошло благополучно). Собаки стали лаять, как гуси: «га-га». «Ням» стало «ам». Корова стала мычать, как кошка: «ма» (раньше — «муу»). В год и 4 говорила слово «кАпа» (капуста), а потом появилось слово «кАба». Остальные слова (кроме «мама», «папа», «баба», «ах!» (застряли пальчики в куртке, слетел сапожок с ножки) и некоторых звукоподражаний, из них появляются и новые, всего говорит около 14 слов) перестала говорить, все предметы и людей, включая себя стала называть «каба». Ещё есть глагол — «ась!» (дай, положи, просунь и т.д., то есть побуждение к действию, раньше звучал «ать»). Может говорить: «Мама, ась каба!» («Мама, дай банку»), «Папа, ам!», то есть, строить фразы из этих слов. Читаем много, от книг сложно оторвать. Пропускаем последние слова в стихах, вставляет везде «каба». Отвечает на вопросы — тоже кАба. Например: «Куда мы с тобой пойдём?» — «Каба» и т.п. Общаемся с ней много. Ранним развитием (в смысле «чтением с пелёнок» и т.п.) не занимались и не занимаемся, так как не сторонники этого, то есть ничем не перегружали. Жестов много, мимика разнообразная. Девочка спокойная (истерик не бывает, хотя без протестов не обходится), умеренно активная, вне дома — сдержанная, но не пугливая. Я бы сказала, уверенный в себе ребёнок. Умная, всё понимает, выдумщица. Любознательная. Если за что-то берётся — берётся обстоятельно. Мелкой моторикой тоже занимаемся активно и давно, с этим у неё всё в порядке, любит всякие застёжки, прищепки, лепить из пластилина, теста, рисовать. Любит помогать по хозяйству. Сильных стрессов не было. В сад не ходит (после 4 лет планируем). Создаётся впечатление, что она просто разленилась говорить, ведь могла же. Одна психолог посоветовала просто «перестать понимать», то есть мычание в нос и свои детские словечки. Но не то, чтобы отмахивааться, а именно заинтересованно спрашивать, что ребёнок хочет, не предлагая при этом своих вариантов, тем самым побуждая говорить. Договорилась с семьёй, чтобы не повторяли за ней «кАба» и её слова, сказанные неполностью, не сюсюкали, а ведь у нас так частенько и бывает, но не преимущественно, сюсюкают даже изредка, а вот повторяют часто. Меня беспокоит, что период остановки развития речи настолько затягивается. Правильный ли совет дала психолог и что ещё можно делать для развития речи? Я думаю, что нужно активно начинать играть в ролевые игры, права ли я? Замечаю, что ей трудновато сказать букву у, хотя пытается, когда побуждаешь повторить «муу». Может отдельно говорить «и», «о», а в словах заменяет на «а» (не «ко-ко-ко», а «ка-ка-ка», не «пи-пи-пи», а «па-па-па»). Когда задувает свечку или надувает мыльные пузыри, губы не трубочкой, а плоско. В общении с детьми в основном принимает наблюдательную позицию, но может что-то дать или забрать, показать на рисунки на одежде: «Каба!». И ещё. У нас в семье (кроме меня), когда общаются с дочкой, говорят про себя и про неё в третьем лице, а я считаю, что это неправильно, ведь лучше сразу говорить «давай с тобой пойдём», «посмотри, что у меня» (а не «у мамы»)? И как правильно реагировать, когда ребёнок объясняется жестами (кивок-спасибо, махание рукой — пока), особенно, когда показывает пальцем на предмет, в смысле — «дай», «пойдём туда»? В ком проблема в итоге — в нашем бывшем неправильном с ней обращении или в ней самой? И надо ли идти к логопеду, если да, то в каком возрасте?
Спасибо!

Вас может заинтересовать
Новости партнеров