Добрый день. С праздником Светлой Пасхи.
Моей дочке 2 года и 7 месяцев. Существует ряд проблем. Опишу по-порядку.
1. Когда ребенку было годик, я изучала с ней части тела. Ну и сказала, что у нее есть пупочек, и у мамы тоже. Для ребенка это было открытие. С тех пор она не убирает руку с пупка, как приклеенная держит. Только если играется — забывает. А если укладываемся спать, обязательно рука на пупке, смотрит мультики — рука на пупке. Все уговоры убрать ручку не действуют. Начинаешь ругаться, дочка плачет, но руку не убирает. Что делать не знаю. В садик еще не ходим, в душе есть надежда, что пойдет в садик и забудет. Но слабо верится. К тому же ровно в годик дочка испытала сильный стресс. У нее был стеноз гортани и ее положили в реанимацию на 2 дня. Без мамы. Хотя она была еще на грудном кормлении. Потом еще 10 дней больницы, уколы. Ребенок плакал очень сильно. Пришли домой, вроде все наладилось, но у меня стали трескаться соски, пришлось заканчивать грудное кормление. Еще один стресс, буквально через 2 месяца. Потом постоянные ОРВИ на протяжении полугода, по 2 раза в месяц. Дочка стала писаться, нефролог сказала что это на нервной почве и выписала лекарства.
2. В тот период произошел «откат» в речи, дочка перестала говорить даже то, что умела. В 1,5 года наконец она перестала болеть. Я делала все, чтобы она забыла о том периоде. Игралась с ней, обнимала ее, занималась с речью. К двум годам она наконец стала говорить тетя, дядя. Сейчас ей 2,7, но речь осталась на уровне лепета: би-би, бум-бум, бай-бай. Слоги ба, на, ма, па и др. говорит. Но слова составить из них не может. Каждое слово с ней учим по слогам, научились говорить спасибо, кабаса, вода, пока. Но ей проще сказать какой-нибудь слог, например вместо «помоги» говорит «ди».
3. У дочки упрямый характер. Если я ее прошу убрать игрушки, она не обращает внимания, начинаю ругаться, говорит «мама», чтоб я собрала. Перестала слушаться совершенно. Сначала начинаю просить, потом повышаю голос, в конце концов ругаюсь, ничего не помогает. Приходит папа, говорит давай соберем игрушки, ребенок садится и собирает. Если что-то захочет будет просить до истерики, если я вижу, что в данной ситуации никак нельзя ей уступить, начинаю объяснять. Она понимать не хочет, начинает психовать, топать ногами и рычать. Если и это не помогает, начинает громко плакать, как младенцы плачут. Я хватаю ее на руки и успокаиваю. Но ей уступать в такие моменты не хочу. Что делать, как воздействовать. Чтобы одеть ее, целая проблема, крутится, выворачивается, приходится силой держать и одевать.
4. Сама ленится кушать, учиться одеваться, все время повторяет «мама». А нам летом в садик. А ребенок не умеет даже маечку одеть.
Дома много занимались карточками, пазлами, конструктором. Сейчас ей больше интересны игры с животными, мягкими игрушками. Книги любит. Рисовать не любит вообще.
Подскажите мои ошибки в воспитании, как их исправить. Буду благодарна.

Вас может заинтересовать