Здравствуйте. Сыну 4 года, уже год отходили в садик, но меня немного беспокоит, что он не играет с другими детками, в основном сам по себе. К садику адаптировались довольно быстро. Плакал, конечно, но без истерик, после моего ухода быстро успокаивался. Поначалу болел, но с января по июнь пропустили только три недели, а так все время ходили.

С детьми инцидентов никаких не было, не обижали его. Но играет как-то сам по себе, с другими детками в контакт не вступает. Есть у него там друг Миша, который любит играть в шпионов и научил его складывать штанишки. Во дворе тоже есть детки нашего возраста, но он просит, чтоб я его покатала, проиграла с ним в прятки или в мячик. Если я говорю, чтобы шел с детками играть, говорит: «Не хочу, хочу с тобой», если настойчиво предлагаю идти к детям, может начать говорить:«Хочу домой, не хочу гулять».

Есть одна подружка, может покататься с ней на качелях, поиграть в прятки, выйдя из дома, сам подходит, заговаривает. Находится вместе со всеми детьми, но не играет с ними и почти не разговаривает, сам по себе прыгает, бегает. Не могу сказать, что боится, может ударить, первый замахнуться, если отбирают. Не делится с детками, не дает свои игрушки.

Недавно наблюдала две сцены. Мальчик вынес радиоуправляемую машинку и давал поиграть всем, кто просил. Я подсказываю:

— Попроси у Кирюши, он даст тебе поиграть.

— Ты сама попроси.

— Ну ты же хочешь поиграть, сам попроси.

— Давай вместе.

— Давай я постою рядом, а ты попросишь.

В итоге сначала Кирюшу просила его мама, потом я, потом уже мой сын. Но Кирюша находился метрах в 2-3 и не слышал его, а ближе подойти сын не захотел. В конце концов он подошел и попросил громко и даже не один раз, отдавал машинку по первому требованию.

И еще раз его заинтересовала игрушка у девочки, у него тоже такая есть, он хотел предложить ей вместе поиграть, но говорил тоже издалека, она его попросту не слышала и сколько я ни подсказывала, чтоб он подошел ближе, он так и не осмелился.

Про наше развитие могу сказать, что говорит хорошо, полными, развернутыми предложениями, сложносочиненными и подчиненными, может назвать синонимы к слову, назвать группу предметов. Знает цвета, формы, собирает пазлы из 24 элементов, задачки на логику, мышление, внимание до 5 лет решает с легкостью, считает до 10, знает буквы, учимся читать слоги. Моим вниманием не обделен, много времени проводим вместе, занимаемся, гуляем, я бы даже сказала, избалован немного. Посоветуйте, пожалуйста, как себя вести, как помочь ему. Хотелось бы, чтоб он был более контактный с детками. Спасибо.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен