Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

Школа уроки

Марина, созрели у меня еще два вопроса на тему школы. Есть дети, которые очень хотят учиться, ходить в школу, которые, придя со школы, сами садятся за уроки — им это надо и интересно, а есть такие, которым не интересно и не надо, почему такое происходит, это родители что-то не досмотрели и где-то ошиблись в воспитании, […]

Марина, созрели у меня еще два вопроса на тему школы. Есть дети, которые очень хотят учиться, ходить в школу, которые, придя со школы, сами садятся за уроки — им это надо и интересно, а есть такие, которым не интересно и не надо, почему такое происходит, это родители что-то не досмотрели и где-то ошиблись в воспитании, или это дети такие разные рождаются уже, с определенными задатками, которые позволяют любить или не любить школу? У нас ребенок очень активный, занимается спортом с радостью, в школу тоже привык ходить, а вот с уроками бегаю за ним целый день, сразу после школы он отдыхает часа 2, а потом пытаемся выполнить домашнее задание, устные уроки делаем, а вот прописи не можем выполнить все что надо, ребенок нервничает, кричит, не знаю как быть, позволить ему не делать домашнее задание, чтоб в школу так сходил, может ему это не понравится? Подскажите, что делать, когда ребенок не хочет делать д.з., может есть какие-то уловки?

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен


  1. Марина Кожевникова
    Марина Кожевникова

    Добрый день!

    Благодарю вас за вопрос. Надо сказать честно, не все дети готовы к школьному режиму в 7 лет. Если ребенок «бегунок», гиперактивен или просто строит взаимоотношения с миром через активные действия и игры, то ему сложно высидрть 40 минут на одном месте, да еще и «тихо» или «смирно». Писать прописи — это кропотливый труд, требующий всей концентрации, на которую ребенок может быть даже и не способен пока. Но это не означает, что прописи не нужны. Я встречала спецшколы с альтернативным подходом к обучению, когда вводятся, например, двойные парты со стоячими местами или когда во время уроков дается хорошая двигательная пауза. Все это очень подходит маленьким школьникам и особенно таким активным. И, если в вашей школе придерживаются традиционного подхода, то дома вы сам себе учитель.

    Я бы предложила попробовать ввести сразу несколько вещей в домашние уроки:

    1. самостоятельность, когда все или часть уроков ребенок делает сам «как взрослый», а вы проверяете. Естественно, лучше это применять к тем урокам, которые даются легче. Дело в том, что «нависающий» контроль очень сложно выносить не только ребенку, но и взрослому. Ребенок начинает нервничать, бояться сделать ошибку и именно по этой причине ошибается, тратя нервные силы. Разрешите ребенку быть более самостоятельным. А в плане поощрения придумайте вместе с ним подходящую «стипендию», тогда мотивация будет в разы крепче.

    2. постарайтесь не фиксироваться на оценках. У первоклашек оценок вроде как нет, но на самом деле нет только циферных эквивалентов. Сами оценки все время витают и довлеют над ним, ему все время в школе говорят, что если не стараться, «потом будут ПЛОХИЕ отметки», поддерживают эту идею и большинство родителей, бабушек и т.д. Если вам по-честному удастся сделать так, чтобы ребенок не боялся оценок и учился потому, что это знание принесет ему что — то интересное (придумайте примеры для жизни, основываясь на том, что ребенок любит), опять же, утомляемость снизится, а мотивация возрастет.

    3. давайте ребенку хорошую двигательную нагрузку во время уроков. Написал строку прописи — попрыгай, подтянись, поиграй в мяч. Сделал несколько примеров — сделай столько же отжиманий, чтобы быть настоящим сильным героем. Придумайте свои примеры активности, эстафеты, интересные задания…Когда ребенок быстро утомляется от концентрации внимания, ему надо пустить в тело свежую подвижную энергию, то наступит тот самый здоровый баланс. Такая энергия возможна только через движения — спорт, танцы, игры — найдите тот вид, который любит ваш ребенок.

    4. и конечно, постарайтесь не впадать в перфекционизм по поводу оценок, не ругать, не раздражаться. Ребенок останется более сохранным и счастливым, а значит, успешным, если вместо всех выученных под палкой и с ненавистью уроков, он будет видеть свою привычную любящую маму, которая его мотивирует.


    Пробуйте. Удачи!

    год назад
Загрузка...