Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

А вы оставляете чаевые косметологу?

Поспорили мы тут недавно с подругой: давать ли чаевые косметологам, маникюрше, парикмахерам, официантам. Я это делаю всегда: понемногу — процентов 5−10 от общего счета. Ну, мне несложно, а им приятно. Подруга же говорит, что у них такие расценки (в салоне или ресторане), что нечего баловать народ, а эти лишние деньги лучше взять и потратить на […]

Поспорили мы тут недавно с подругой: давать ли чаевые косметологам, маникюрше, парикмахерам, официантам. Я это делаю всегда: понемногу — процентов 5−10 от общего счета. Ну, мне несложно, а им приятно. Подруга же говорит, что у них такие расценки (в салоне или ресторане), что нечего баловать народ, а эти лишние деньги лучше взять и потратить на благотворительность. Вон, мол, возьми и кинь эти 50−100 р на счет в приют для собак. Мне же кажется, одно другому не мешает… А что думаете вы?

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен


  1. Антонина Петровна

    Алла, я согласна с вашей подругой! Достала меня ситуация салоне красоты, куда хожу не первый год. До недавнего времени все меня там в целом устраивало. Да, иногда менялись мастера – и по маникюру и парикмахеры. Но в целом я всегда была довольна услугами. И, если честно, качеством я и сейчас довольна. Но в последнее время «богини красоты» взяли в привычку выманивать у клиентов деньги. И это так раздражает! Началось все как обычно с полной смены состава. Прихожу посде небольшого перерыва сделать маникюр, а там – ни одного знакомого лица. Но в клиентской базе нашлись не только мое имя и телефон, но и информация о том, сколько денег я в этом салоне оставила за несколько лет, так что встретили меня любезно. Но позже начались сюрпризы. Мне очень не понравилось, когда мастер, заканчивая делать педикюр, начала напрашиваться на комплименты. Мне было ужасно неловко. С одной стороны, я была всем довольна, с другой – услуга была стандартной. А от меня ждали закатывания глаз, восторга и удивления. Как будто на педикюр я пришла из темного леса. «Ну, что – снисходительно спросила меня мастер, – чувствуете, какая в ногах теперь легкость?» Мне было только щекотно и пару раз немного больно, так что я пробормотала что-то невразумительное.

    Через некоторое время сменился администратор и ходить в салон стало совсем неприятно. Она довольно грубо намекала, что хорошо бы сделать еще какие-нибудь процедуры, желательно подороже. Ну, и обычное покрытие лаком, это, конечно, «фи», нужно сделать шеллак. А недавно я заметила, что женщины оставляют мастерам солидные чаевые. При этом кто-то фальшиво удивляется, а кто-то другой обязательно скажет с нажимом: «Мы ведь не вымогаем! Люди сами нас благодарят». Видимо, так они дрессируют клиентов. Может, если бы мне понравилось, я сама бы оставила им деньги. Но нельзя же так себя вести!

    год назад
  2. Natalia

    Не считаю нужным оставлять на чай. У них есть зарплата. Почему тогда стоматологам, кассирам не оставлять? Что такого особенного в сфере красоты? Ну если уж так нравится мастер, принесите ему коробку конфет на праздник, но опять же, если у вас сложились с ним отношения приятельские.

    год назад
    • Антонина Петровна

      да, и я об этом! тогда надо платить ВСЕМ!

      год назад
  3. Карина Мовсесян

    Я думаю, оставлять на чай нужно. Но только если вы действительно довольны уровнем сервиса. Это — правило хорошего тона в сфере обслуживания. Но понятно, что если мастер неопытный или вам вообще дали ученицу, и у вас после процедуры — порезы и плохое настроение, вы не обязаны оставлять чаевые. Но вы же сами пишите, что сервисом довольны. Другое дело, что раньше вы об этом не задумывались, а потом вам об этом намекнули. А то, что они «фальшиво удивляются» — так что же — они ведь не в театре работают, а в салоне красоты. Тонкостям интриги не обучены.

    год назад