Эксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены ПинджоянЕлена Пинджоян — основатель и бессменный художественный руководитель музыкального театра «Непоседы». Кавалер ордена «Служение искусству» I степени, Кавалер ордена «За милосердие», лауреат премии «Добрый ангел», обладатель звания «Заслуженный работник культуры» ответила на наши вопросы по поводу группы «Непоседы» и раскрытия творческого начала в детях.Обычно непоседами называют беспокойных, чрезмерно активных детей, которым не сидится на месте. Вы же дали такое название своему коллективу. Потому что вы специально подбираете таких детей – шустрых и активных? На ваш взгляд, должен ли творческий человек обязательно быть эмоциональным и активным?

Е. П. Эмоциональным — обязательно и, конечно, должен уметь выразить свои эмоции, переживания и мысли. Для этого, собственно говоря, он и выходит на сцену или совершает какой-либо творческий акт. Артист безусловно должен быть активным, иначе он не сможет обратить на себя внимание зрителя. Это даже скорее энергетика, а не активность.

Когда у ребенка творческие способности сразу видны, родители быстро понимают, в какой кружок или студию его отдать. Но что делать, если ярко такие способности не проявляются? Правы те родители, которые считают, что раз у малыша не наблюдается никаких творческих способностей, то значит искать и развивать их нет смысла?

Е. П. Не правы. В каждом из нас заложен какой-то талант, а чаще даже несколько. На мой взгляд, миссия родителя в том и состоит, чтобы дать ребенку попробовать себя в разных областях искусства, науки, техники, в спорте. Он обязательно себя где-то проявит. Главное — пробовать. Потом ребенок сам выберет, что ему ближе. Но обязательно необходимо создать такие условия для ребенка, чтобы он мог выбирать сам.

Если «творческий период» должен пережить каждый ребенок, то какой возраст для этого оптимален?

Е. П. На мой взгляд, лучше начинать с рождения. Мамины песни и классика для малышей, элементарная ритмика, первые «притопы и пришлепы». С творчества все и начинается…

Эксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены ПинджоянЭксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены ПинджоянЭксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены Пинджоян

Были случаи в вашей творческой жизни, когда ребенок не хотел заниматься у вас в коллективе, но настояли родители, а потом со временем ребенок «вошел во вкус» и стал одним из ваших солистов?

Е. П. Да,были. Малышей, как правило, приводят родители. И многие дети еще не понимают, чего хотят. Но большинство «входят во вкус» после первых шагов на сцене. Потом они начинают понимать, ради чего трудятся на занятиях.

Нередко дети, достигшие в раннем возрасте определенных высот (побеждают в конкурсах, солируют в больших концертах, часто выступают на сцене и гастролируют), начинают «звездить», что не лучшим образом сказывается на их характере. Какие рекомендации вы дали бы для родителей таких детей? Что делаете вы в своем коллективе в качестве профилактики «звездной» болезни?

Е. П. Как правило, звездить начинают не дети, а их родители. Потом это передается детям. Я советую всегда и всем не останавливаться на достигнутом, заниматься, трудиться, работать над ошибками. Как только человек начинает думать, что он стал звездой и можно дальше не работать, он быстро скатывается вниз.. А в Непоседах каждый солист после своего соло идет и помогает другим в подтанцовке или подпевке. Поэтому нам легче. И, к тому же, нас много — ребята быстро сами все понимают. А если не понимают (что тоже бывает), мы расстаемся.

Эксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены Пинджоян

Дети-участники группы вырастают, но известными музыкантами становятся далеко не все из них. Как вы и они переживаете этот период? Как говорите ребенку, что он уже перерос «Непосед»? Предлагаете ли вы повзрослевшим участникам что-то взамен?

Е. П. Когда наступает переходный возраст я стараюсь донести до родителя и ребенка, что Артист — очень непростая профессия: великими становятся единицы. Предлагаю подумать еще и о другой профессии, чтобы был «запасной путь». Как хобби то, чем они занимаются в детстве, может остаться на всю жизнь. А вот выбирать такую профессию я советую далеко не всем. В частности, Сережу Лазарева (хотя он один из тех, кого Господь одарил большим талантом) очень отговаривала идти в Гнесинску , и он пошел в театральный ВУЗ — чему я была очень рада.

Если ребенок не станет в дальнейшем музыкантом, певцом и т.д., какую  конкретную пользу принесет ему многолетнее участие в группе, выступление на концертах? Как этот опыт пригодится в дальнейшей жизни?

Е. П. Главная заслуга «Непосед» в том, что ребенок привыкает работать, добиваться поставленной цели. Получает уникальную возможность общения с большой зрительской аудиторией, что ему очень пригодится в любой другой профессии. Мы развиваем ораторское мастерство с самых малых лет, развиваем ассоциативное мышление малышей, даем комплексные знания в музыке, литературе, изобразительном искусстве. Все эти дисциплины дают очень хорошее подспорье для человека независимо от того, какую профессию он выберет.

Опишите ваше мнение – какова роль родителей в формировании вкусов и предпочтений ребенка? Имеют ли право родители настаивать на той или иной идее (куда отдать ребенка – в спорт, музыку, ИЗО и т.п.), если они чувствуют свою правоту? Или главное – желание ребенка?

Е. П. Родитель должен направлять ребенка, отталкиваясь от его способностей и желаний. Должен чувствовать ребенка… Надо уметь понять, что конкретно не нравится ребенку, если он отказывается куда-то идти. Может, просто нужно поменять педагога, а не бросать заниматься тем, в чем видны хорошие природные данные. Главное — не самореализовываться за счет ребенка, как это часто бывает — я хотел быть певцом-не получилось, значит, мой сын будет — а надо прислушиваться к тому, что хочет и что нравится ребенку. И дать ему возможность выбирать самому!

Эксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены Пинджоян

Вы столько лет посвятили своему детищу «Непоседам»! Расскажите, чем отличаются дети, пришедшие к вам 20 лет назад, 10 лет, от тех, что приходят сейчас.

Е. П. Такие же дети, как были раньше. Также дружат, ссорятся, мирятся, хулиганят, влюбляются… Но я заметила, сейчас появилась тенденция к сольному исполнению. Дети не хотят петь в хоре, например, или в группе. Не все, конечно. Но раньше таких было намного меньше.

Как вы считаете, в первую очередь, ради чего родители приводят детей в «Непоседы»? Какой главный мотив?

Е. П. Родители разные, поэтому и мотивы разные… Кто-то для того, чтобы ребенок научился сценическому искусству, вокалу, танцу. Кто-то для общего развития ребенка. А некоторые славы ищут…

Эксклюзивное интервью руководителя театра-студии "Непоседы" Елены Пинджоян

Внимание! Конкурс! «НЕПОСЕДЫ» ищут таланты!

Хотите, чтобы ваш ребенок получил комплексные знания по стилям и направлениям в музыке, изобразительном искусстве , в литературе, овладел навыками ораторского мастерства, получил уроки хореографии, сегодня есть возможность получить подобную программу образования в одном месте!

В конкурсе может принять участие каждый ребенок в возрасте от четырех лет.

До 30 августа присылайте заявки на электронный адрес: dks-neposedy@mail.ru

Тема письма: Непоседы ищут таланты!

В письме напишите о талантах ребенка , укажите его возраст.

Оставьте телефон для связи. Отправьте письмо и ждите, когда с вами свяжутся и пригласят на прослушивание!

Конкурс пройдет в начале сентября.

Для этого необходимо подготовить песню, отрывок из басни или детского анекдота!

Самые талантливые дети получат возможность бесплатно учиться в известнейшей детской студии «НЕПОСЕДЫ»!

Читайте также
Вас может заинтересовать