— Нина Феофантьевна! Чем вы моете пол?
— Какая-то влажная тряпка валялась под бельевой сушилкой, я ее и взяла, а моет хорошо, вон, гляди-ка, вся грязь к ней липнет.
— Не валялась! И это не тряпка, а упало после стирки мое маленькое черное платье!
— Да, какая мне разница, что это? Пол же мой!

«Описанную ситуацию мне поведала клиентка на первой же консультации. Как оказалось, платье было последней каплей для принятия решения о разводе с мужем, в квартире матери которого молодые проживали. До ситуации с платьем были выброшенные щи, которые свекровь сочла за прокисшие, разбитая чашка с фотографией, которую жена подарила мужу на годовщину свадьбы, потому что решила, что молодая сделала некролог живому сыну — словом, много чего.
Конфликты между свекровью и снохой бывают на разной почве, но, когда внутрисемейная война происходит на территории свекрови… Люди готовы обижаться, скандалить, мстить, хотя так просто жить по закону. Если бы вложенные в семейную войну время и нервы можно было монетизировать, то каждая семья жила бы дорого и богато. Но нет, скучно же! Ведь если нет камня преткновения, то и поговорить, в том числе, на повышенных тонах, не о чем, не так ли?

Вот бы всем свекровям со своей жилплощадью в ЗАГСе вручали памятку о том, что члены семьи собственника жилища имеют те же права, что и сам собственник, разве что продать, подарить и заложить не могут, так как чужое.
Ведь тогда бы каждая свекровь понимала, что раз вселила к себе невестку, то попрекать ее этим и создавать иные условия для жизни она просто не имеет права. Вот только обычно ни сноха, ни свекровь об этом даже не задумываются, а потому руководствуются незаконным суждением о том, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
А вообще, неплохо бы знать, что за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества есть и уголовная санкция, а иногда обращение к участковому с заявлением может даже спасти брак».