Почему не получается раскрутить Instagram: 7 ошибок, которые стоит исправить

13.04.2021

Instagram давно перестал быть просто приложением для личных фотографий. Теперь здесь ведутся рекламные кампании, создаются тренды, строятся команды. Что мешает тебе монетизировать свой аккаунт? Возможно, одна из этих ошибок.

Источник: Alexander Shatov/unsplash.com

1. Нет стратегии и позиционирования 

Первое, с чего нужно начинать, когда решаешь раскрутить свой аккаунт — это составить стратегию и ответить на несколько вопросов.

  • Какие у тебя ценности? 
  • О чем твой блог? Какие основные темы ты собираешься транслировать? 
  • Что тебе нравится делать? 
  • Какие блоги тебе не нравятся? Что именно тебе в них не нравится? 
  • В чем твоя польза? 
  • Что ты можешь предложить своему подписчику? 

В зависимости от направления профиля, подбирай подходящий контент: яркие или спокойные фото, отзывы клиентов, короткие видео и записи прямых эфиров. Все публикации должны соответствовать тематике, иначе подписчик начнет теряться и не понимать, кто ты и что делаешь. 

2. Нет «упаковки» профиля 

Как и в жизни, в Instagram нас встречают по одежке. Для качественной раскрутки профиля необходимо уделить особое внимание оформлению: 

  • Правильно оформленная шапка профиля, которая раскрывает тебя и показывает твою ценность;
  • Актуальные сторис, в которых ты сохраняешь важную информацию (кейсы, отзывы, пользу);
  • Последние девять постов сделаны качественно и притягивают взгляд.

Упаковка — это важнейший этап на пути успеха в Instagram. Многие мои ученики, обладая классными знаниями в определенной сфере, не могут начать зарабатывать в блоге только лишь потому, что приходят ко мне с нулевым аккаунтом, который ничем не привлекает потенциального клиента. Важно проработать каждый пункт и каждый сантиметр аккаунта, чтобы суметь построить грамотный личный бренд.

3. Тебе не интересно мнение аудитории 

Одним из главных правил успешного ведения аккаунта в Instagram является коммуникация. Спрашивай мнение своих подписчиков в опросах или в постах, задавай им вопросы, поддерживай диалог в директе. Это поможет наладить коммуникацию со своей аудиторией, повысить ее доверие и вовлеченность заодно.

Georgia de Lotz/unsplash.com

4. Ты зажата

Например, боишься разговаривать в сторис, смеяться, показывать себя не в лучшем свете или виде. Это все — отсутствие раскрепощения. Даже если ты грамотно упакуешь свой аккаунт, но не сможешь его вести, рано или поздно тебя перестанут смотреть из-за отсутствия «изюминки». 

Устраивай себе челленджи на выход из зоны комфорта: пой на улице и снимай это на камеру, дурачься, выходи в прямые эфиры и общайся с аудиторией. Только практика поможет справиться со стеснением

5. Ты забываешь про другие площадки 

Я советую заниматься и другими площадками: TikTok, YouTube, Telegram. Это поможет развивать личный бренд в разных источниках, а также увеличить прирост новой аудитории (совмещая разные площадки, ты тем самым «перегоняешь» подписчиков).

6. Нет анализа конкурентов

Для чего нужен анализ конкурентов? Чтобы понять, насколько сильные или слабые у тебя соперники и что именно они предлагают своей аудитории. Я советую обращать внимание не только на то, как они ведут свои аккаунты, но и на комментарии под их постами. Так ты сможешь узнать боли аудитории и «закрыть» их в своем блоге. 

7. Ты даже не думала о продвижении

Если раньше можно было обойтись бесплатными методами продвижения (масслайкинг, массфолловинг, хэштэги), потому что рынок в Instagram был не таким большим, то сейчас без работы с блогерами и таргетированной рекламы вряд ли удастся выйти на хороший уровень. 

Реклама у блогеров до сих пор является рабочим методом, но необходимо правильно подбирать рекламную площадку: соответствие ЦА, закрытие болей аудитории, лояльность и вовлеченность, накрутка, соответствие цены охватам — это лишь некоторые факторы, которые необходимо учитывать при сотрудничестве с блогерами. 

Мой любимый метод — таргетированная реклама, с помощью которой я ежедневно привожу новых клиентов и подписчиков в свой блог. Но перед тем как запускать таргет, обязательно проверь свой профиль по тем пунктам, о которых я рассказала в самом начале. 

Главный секрет продвижения — будь честной перед самой собой и своей аудиторией, не распыляйся на огромное количество тем и неси ценности, которые близки именно тебе. Тогда все обязательно получится.