Есть немало вакансий, где «допрос с пристрастием» на собеседовании практикуют особенно часто. Как правило, это работа, связанная с постоянным общением или должности, где приходится сталкиваться с внештатными ситуациями: руководитель отдела, менеджер по продажам, администратор, консультант, агент по рекламе, пиарщик. Вот несколько способов пройти успешно стресс-интервью. Читай и запоминай!

Почему вы не замужем?

«А почему у вас до сих пор нет семьи? Что, никто замуж не берет?» — неожиданно в разгар собеседования спросил рекрутер Марину. Девушка не успела прийти в себя, как посыпались еще более странные вопросы: каким средством от прыщей она пользуется, почему так долго ищет работу. После и вовсе специалист по кадрам перешел на ты, а затем достал бутерброд из ящика рабочего стола и стал есть, как ни в чем не бывало.

Как себя вести? Неудобные вопросы и странное поведение рекрутера — способ проверить твою стрессоустойчивость и понять, насколько адекватно ты поведешь себя в нестандартной ситуации. Так что сохраняй спокойствие! А лучше реагируй с юмором, но не позволяй себе флиртовать в ответ. Думаем, не стоит объяснять почему.

Когда стоит менять работу

Еще минутку, пожалуйста

Анна пришла на собеседование к назначенному времени, заполнила всевозможные бумаги и отдала их рекрутеру. Кадровик попросил подождать пару минут и удалился, но ни через 15 минут, ни через полчаса так и не появился. А девушка по-прежнему ерзала на стуле, не зная, чем заняться.

Как себя вести? Не стоит торопиться покинуть офис, демонстративно хлопнув дверью. Твоя задача — показать, что ты терпелива и умеешь грамотно использовать свободное время. Пока ждешь, проверь электронную почту, почитай книгу или просмотри последние обновления на сайте lisa.ru. Процесс ожидания превышает все разумные рамки? Подойди к секретарю и корректно напомни о себе. Если тебя продолжают игнорировать, вежливо попрощайся и уходи.

Не могу найти работу: ошибки при поиске

Хороший полицейский, плохой полицейский

С Ириной беседовали два рекрутера. Один задавал язвительные вопросы и перебивал на середине фразы. А второй, наоборот, сочувственно кивал головой и дружелюбно поддерживал разговор. Девушка и не заметила, как рассказала «милому» HR-менеджеру много лишнего о себе: и о конфликтах с бывшем директором, и о постоянных цейтнотах, и о невыносимой свекрови…

Как себя вести? Некоторые собеседования кадровики строят по принципу «хороший полицейский, плохой полицейский». То есть один ведет себя довольно грубо, другой — внимательно слушает, улыбается. Делается этого для того, чтобы потенциальный сотрудник в непринужденной обстановке выдал как можно больше информации о себе. Чтобы не попасться на эту уловку, не слишком откровенничай. Не стоит рассказывать о болезнях родственников или недружелюбных коллегах на предыдущем месте работы. Спокойно и сдержанно разговаривай с обоими кадровиками, не поддаваясь на провокации.

10 приемов, как быстро найти работу

А если просят спеть?

Накануне собеседования Юлия подробно изучила все информацию о компании потенциального работодателя, надела деловой костюм, сделала укладку. На собеседовании уверенно отвечала на вопросы, но неожиданно в разгар собеседования рекрутер вдруг выплеснул ей в лицо стакан воды…

Как себя вести? Порой стресс-интервью может быть непредсказуемым и даже экстремальным. Тебя могут не только попросить заполнить десяток анкет или пройти тест на сто вопросов, но и спеть, прочитать стихотворение или нарисовать что-либо. Такие неординарные просьбы, скорее всего, говорят о том, что будущая работа требует от соискателя не только железных нервов, но и умения быстро реагировать. Если ты готова к такой работе, мобилизуйся и подходи к выполнению задания творчески.

Еще совет

Как правило, в конце беседы специалист по подбору персонала извиняется перед соискателем за «подобную игру» и сообщает, что тебе «посчастливилось» попасть на стрессовое интервью. Если этого не произошло, ты испытала сильный дискомфорт от всего произошедшего, а отзывы о потенциальном рекламодателе оставляют желать лучшего, сто раз подумай — нужна ли тебе эта работа? Ведь вполне может оказаться, что безалаберность и хамство — нормальный стиль поведения сотрудников данной компании.

Если ты работаешь с родственниками: инструкция по выживанию

Рекомендуем