Стать причастным к автомобильной истории – дорогого стоит. Особенно если это история такого знаменитого бренда, как Suzuki, точнее одной из самых его легендарных моделей, внедорожника Vitara. Нынешний 2018 год для Suzuki Vitara юбилейный — ровно 30 лет назад с конвейера сошел первый автомобиль этой модели. В честь знаменательного события компания выпустила лимитированную серию кроссоверов с уникальными особенностями, всего 30 штук. Каждому автомобилю присвоили порядковый номер, а 19-я по счету машина оказалась у нас на тесте. Чем же этот исторический артефакт отличается от привычных уже Vitara, коих немало на российских дорогах?
Эстетика и практичность
Vitara и в базовом исполнении выглядит эффектно, но кроссовер спецсерии и вовсе смотрится франтом. Белый цвет кузова, черные колесные диски, дополнительные пластиковые детали на кузове и спойлер – все это атрибуты юбилейной версии. Красота здесь кроется в деталях, вроде красных окантовок внутри фар и эмблем на задних стойках. Вроде мелочи, но как меняется вид! Многие из присущих Vitara 30 элементов не только радуют взор, но и несут функциональную нагрузку. К примеру, пластиковая накладка на заднем бампере защитит этот самый бампер от царапин при погрузке, а широкие молдинги на дверях спасут от вмятин при встрече с препятствиями на парковке.

Красота в мелочах
В салоне также добавилось интересных деталей. Самая заметная из них – часы Kanji, расположенные, как водится, в центре торпедо. У них очень оригинальный циферблат, цифры на котором заменили иероглифы канджи, используемые в японской письменности. Этакое эстетичное и ненавязчивое напоминание о том, откуда машина родом. Есть и другие, менее заметные нюансы отделки юбилейных машин. Например, некоторые пластиковые детали покрыты глянцевым лаком. В правой части панели – уникальный шильд с порядковым номером конкретной машины. Упоминание о юбилее даже на ковриках! В целом же это знакомый и уютный салон Vitara – удобный и понятный. Эргономика органов управления не вызывает лишних вопросов, удобно пользоваться и мультимедиа с очень дружелюбным интерфейсом. Отдельной похвалы заслуживают мягкие кресла, снабженные мощным подогревом — в условиях переменчивого весеннего климата крайне полезная вещь.

Особые приметы
- Часы Kanji — одна из главных «фишек» спецсерии, напоминающая о японском происхождении легендарной модели.
- Красная прострочка на сиденьях подчеркивает элегантность салона, оформленного преимущественно в темных тонах. А еще здесь есть подлокотник для водителя и пассажира с вместительным боксом.
- Двигатель запускается с помощью кнопки.
- Сиденья очень удобны, их легко настроить, и спина не устает даже в дальних поездках. А еще материал обивки очень приятен на ощупь.
- «Мультимедийка» у юбилейной машины такая же, как и у обычных Vitara. У нее есть свой «рабочий стол», разделенный на 4 части. Интерфейс прост, удобен и не требует привыкания.
- Пространства спереди и сзади примерно поровну. При росте в 1.9 м пассажир не упирается ногами в спинку кресла и не касается головой крыши. На втором ряду смогут усесться трое взрослых.
- Так как спецверсия — это, по сути, топовая комплектация Vitara, дополненная опциями, камера заднего вида здесь тоже есть. И она весьма удобна в использовании.
- Передачи автомата можно переключать с помощью удобных подрулевых «лепестков».
- Щиток приборов информативен — все необходимые показания всегда перед глазами водителя. На центральном дисплее отображается информация о пробеге, расходе топлива и другие эксплуатационные данные.
Уверенность на дороге
Спецверсия создана на базе полноприводной модификации Vitara с турбомотором 1.4, поэтому динамика у автомобиля достойная. 140-сильный двигатель оперативно реагирует на нажатие педали акселератора, а автоматическая коробка передач впечатления ничуть не портит. Несмотря на то, что нынешняя Vitara – больше городской кроссовер, чем суровый внедорожник, проблем с передвижением вне асфальта у автомобиля не возникает. Для особых случаев есть внедорожный режим, который активируется поворотом «шайбы» на центральном тоннеле.
Технические характеристики |
|
Длина, мм | 4175 |
Ширина, мм | 1775 |
Высота, мм | 1610 |
Колесная база, мм | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 1235 |
Объем багажника, л | 375 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Двигатель, число цилиндров | R4, турбо |
Объем двигателя, см³ | 1373 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 140 (5500) |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 220 (1500) |
Тип привода | Полный |
Коробка передач | АКП-6 |
Разгон 0-100 км/ч | 10,2 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,2 |
Расход (город), л/100 км | 7,9 |
Расход (трасса), л/100 км | 5,2 |
Цена протестированного автомобиля, руб. | 1 690 000 |
Комментарий эксперта
Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»:
«Suzuki Vitara и так хороша, а тут еще и юбилейное исполнение! Дизайнерам удалось с помощью небольшого количества деталей освежить облик кроссовера, сделав его более интересным и привлекательным. По ходовым качествам юбилейная машина не отличается от других версий — все как всегда на высоте».
- 5 бюджетных ужинов для всей семьи не дороже 500 рублей