За прошедшие четыре сезона «Голос» сумел стать самой рейтинговой программой, куда мечтали попасть тысячи претендентов, среди которых были даже звезды. Например, Александра Панайотова считают сенсацией пятого сезона. Ради «Голоса» Александр похудел на 20 килограммов!

Александр Градский, певец, композитор:

gradskiy-na-shou-golos«Я был наставником «Голоса» на протяжении четырех сезонов, с 2102 года. Вообще, перед тем как туда пойти, думал месяца два. Но потом понял, что затея классная. И высокие рейтинги говорят, что людям нравится. Но проблема в том, что я безумно от него устал! Особенно от того, что меня стали узнавать на улице, подходить, просить сделать селфи или дать автограф. А «Голос», думаю, уже устал от меня. Поэтому в нынешнем сезоне меня и нет в кресле наставника».

Леонид Агутин, певец, композитор:

«Я пропускал один сезон «Голоса», но теперь снова вернулся. Глубоко убежден, что вкусы музыканта не должны полностью совпадать с музыкальными вкусами широкой аудитории. Мы всегда должны быть немножко впереди, чуть больше знать. Но нам приходится идти на компромиссы. Так поступают все, кому есть что предложить людям, от продавцов до деятелей искусства. Мы смешиваем жанры, подаем в более доступной упаковке — это наша работа. Но для того чтобы ее хорошо делать, мы сами должны учиться музыке, которая не является массовой.


Признаюсь, меня не устраивает, что половину репертуара в проекте артисты должны исполнять на русском языке. Вовсе не потому, что я с нелюбовью отношусь к русскому языку, я сам на нем пою и сочиняю. Просто за два минувших десятилетия из-за жесткого радиоформата — довольно примитивного в музыкальном смысле — мы получили очень простые, невокальные, неконкурсные отечественные песни. Слабые песни. Поэтому, когда мы ищем репертуар на родном языке, чтобы участники исполняли его в самом сильном песенном конкурсе страны, выбор у нас скудный. Таких песен, чтобы они были и хорошо известные, и в то же время вокально сложные, единицы! Конечно, у нас есть вокально интересные произведения, но их намного меньше, чем англо- и франкоязычных. Там этот бизнес давно налажен. Поэтому придерживаться этого правила — петь на русском — крайне проблематично».

Григорий Лепс, певец:

«Качества, которые должны быть у конкурсантов, традиционные — голос, внешность, артистизм. Певец не всегда артист, голос — не всегда популярность. Если у него есть уже какой-то свой зритель, это неплохо. Будем думать, что с этим дальше делать. Что можно было бы изменить в «Голосе»? Пожалуй, я давал бы некоторым артистам второй шанс. Что же касается нас, членов жюри, то вечер в кресле наставника намного тяжелее, на мой взгляд, чем сольный концерт. Даже два сольных концерта! Там все просто — пришел, спел, ушел. Здесь нужно брать на себя ответственность и каждое свое слово в адрес артиста обосновывать перед ним и зрителями. Довольно сложно. К тому же это занимает гораздо больше времени, чем два сольных концерта.


В этот раз, как и год назад, я буду выбирать артиста, который мне понравится, который лучше справится с задачей, у которого многогранный голос, который может играть. Мне нужен очень гибкий человек, и в то же время он должен быть непохожим на кого-то еще».

Дима Билан, певец:

«Любые международные проекты, приходя в Россию, становятся «нашими», особенными, душевными. Не знаю, как будут строиться взаимоотношения между наставниками в этом сезоне. Мы друг друга очень хорошо знаем, любим, но чего не бывает в пылу спора! Мне очень хочется, чтобы зрителю было интересно, чтобы мы ставили перед собой исключительные задачи и претворяли их в жизнь, как, надеюсь, нам удавалось это делать раньше. И, конечно, мы должны в хорошем смысле идти на поводу у собственных фантазий.


В прошлом году из меня сделали какого-то «святого», и я с этим не согласен. Мы все растем, все меняемся. Сегодня рвем рубаху на груди, а завтра, усталые, экономим силы. Как будет сейчас — кто знает. Каждый год на «Голосе» многое меняется. В сравнении с прошлыми сезонами изменились вкусы и пристрастия, музыка изменилась. Я всегда старался идти навстречу исполнителю, чутко слушать и слышать его. Я хочу, чтобы все мне здесь было в радость, в удовольствие».

Полина Гагарина, певица:

«Я после первого сезона изменилась. Впервые увидела себя со стороны и почувствовала себя в новой роли, очень, кстати, необычной. Пересмотрела все выпуски. Я могла бы дать десять сольных концертов, и это было бы равноценно одному дню, проведенному в кресле наставника. Работа на «Голосе» нелегко мне давалась. На сцене я чувствую себя как рыба в воде — я знаю что, я знаю как. Здесь я пока не так хорошо разбираюсь.


Впрочем, я уже знаю, как и что я буду делать в новом сезоне. У меня четкий план действий, но, конечно, я по-прежнему буду слушать сердцем. Как и в прошлом году, мне хочется набрать одаренных людей и дать им шанс. Я бы сделала команды безразмерными, тогда этот сезон длился бы вечно! Надеюсь, моя интуиция меня не подведет и я повернусь к самым талантливым!»

Интересные факты

Передача снимается блоками — за один день может быть записано несколько выпусков. Таким образом, зрители в студии узнают имена тех, кто прошел «слепые прослушивания», много раньше телезрителей.

В Нидерландах телешоу «Голос» оказалось настолько успешным, что было принято решение о запуске детского варианта. Позже он был запущен и в России.

В качестве наставников в украинской версии программы наряду с Русланой, Александром Пономаревым и лидером группы «Вопли Видоплясова» Олегом Скрипкой принимали участие российские звезды: Диана Арбенина, Валерия и Стас Пьеха.

Александр Градский на «слепом прослушивании» не узнал человека, с которым знаком лет 40 и даже пел вместе. Но после выступления 57-летнего Андрея Давидяна произнес: «Как здорово, что ты наконец-то пришел!» Леонид Агутин понятия не имел, как может петь его бывшая бэк-вокалистка, 29-летняя Ангелина Сергеева, но повернулся к ней на отборе. А Дима Билан, наоборот, признался 37-летней Жаклин Мигаль: «Я узнал ваш голос!» Девушка довольно долго работала на подпевках у Владимира Преснякова.

Порой в проекте участвуют люди, появления которых никто не ожидает. Например, сын Александра Градского Даниил, бывшие участницы «Фабрики звезд» Юлия Михальчик и Согдиана, бывший муж актрисы Анастасии Макеевой Глеб Матвейчук, участвовавший в пародийном шоу «Точь-в-точь», и даже сама Алла Пугачева!

Первый канал предоставляет возможность каждому телезрителю почувствовать себя в роли наставника. Для этого надо установить приложение «Голос» на своем мобильном телефоне.

После выступления на шоу Варвары Визбор — внучки легендарного барда Юрия Визбора — разразился скандал. Наставники Александр Градский, Полина Гагарина, Григорий Лепс и Баста к ней не повернулись. Но больше всего удивили нелепые оправдания жюри. «Были слышны неточно спетые ноты, — сказал тогда Баста, чем вызвал хохот не только в зале, но и у Градского. Поклонники были разочарованы и стали говорить, что жюри себя исчерпало.

Текст: Иван Попельнюхов.
Фото: Instagram
Рекомендуем