Главная фокусница страны Екатерина Медведева
Выступать на правительственных концертах Катя начала с 10 лет

В архиве Кати нет фотографий с Дэвидом Копперфильдом и другими знаменитыми магами. А могли бы быть! Но Медведева равнодушна к доказательствам своей значимости, да и фотографироваться не любит. Между тем она входит в мировую десятку лучших фокусников, сидит в жюри
(а то и возглавляет его) на самых крупных международных конкурсах.

Как же эта девочка, мечтавшая о профессии врача, стала фокусницей? И ее брат Олег, который младше на год, тоже выбрал этот путь. Родители Кати и Олега далеки от этого искусства. Все решил случай. Однажды к отцу-офицеру приехал погостить друг, большой военный чин, и стал развлекать детей фокусами. Кате очень захотелось научиться.

И у нее замечательным образом все получилось. Дальше — больше. Младший брат посмотрел и тоже решил не отставать. Удивительно, но и у Олега обнаружился талант! Вдвоем, соревнуясь и помогая друг другу, брат с сестрой набирали мастерства. Прошло совсем немного времени, и юные иллюзионисты вышли, как говорится, на большую сцену…

«В фокусном мире чудес не существует»

— Катя, в каком возрасте вы с братом стали профессионалами?

— Вы имеете в виду, сколько лет нам было, когда нас стали приглашать на серьезные концерты? Десять. Выступали мы в Октябрьском и Колонном залах Дома союзов, в Кремлевском дворце… Благодаря номеру с летающей тростью я тогда познакомилась с Юлием Гусманом. Потом снималась у него в фильме «Что такое «Ералаш»?». Вместе с Юлием Соломоновичем мы с Олегом попали в Японию на постановку мюзикла «Дитя мира», в котором играли мальчики и девочки из разных стран. Мне было 14 лет, Олегу — 13.

Главная фокусница страны Екатерина Медведева
И брат, и сестра стали фокусниками

— А еще «киношный» опыт у вас есть?

— Мы с братом снимались в музыкальном фильме «Биндюжник и Король». Это был мюзикл по произведениям Исаака Бабеля, музыку к которому написал Александр Журбин. Нам с братом достались маленькие роли с фокусами. А какая была атмосфера на съемочной площадке! Одесса, лето… Есть что вспомнить.

— Не отказались бы от нового предложения сняться?

— Не отказалась бы. Но я считаю, что все возможности приходят именно тогда, когда надо. Не раньше и не позже. Я в этом плане фаталист. И всегда случается именно то, что должно случиться.

— Знаете, сегодня встретить позитивного человека — большая редкость…

— Наверное, дело в том, что я не смотрю телевизор. Предпочитаю видеофильмы. И книги.

— Однако были времена, я говорю о 90-х годах, когда вы могли растерять весь свой оптимизм. Страна распалась, время больших концертов прошло, вам пришлось зарабатывать на жизнь, показывая фокусы ресторанной публике. Кстати, как избавлялись от пьяных ухажеров, наверняка ведь были такие?

— Ну, тут в ход шли выработанные годами шутки-прибаутки, помогающие уйти. На самом деле сложности таких ситуаций очень преувеличены. Главное — не терять чувство юмора. В нужный момент надо уметь посмеяться над собой, но не над клиентом! И ты всегда выйдешь из положения. В крайнем случае, быстренько на черный ход — и ноги в руки!

— И такое случалось?

— Со мной нет. Но коллега рассказывал свой случай: одному из важных зрителей за столиком не понравилось, как его девушка реагирует на фокусника. Служащий ресторана, делая вид, что ведет фокусника на жестокую расправу, вывел его на черный ход: «А теперь — бегом!»

— А вы сталкивались со своими «криминальными коллегами» в жизни?

— Один раз — по молодости. Это когда на каждом углу сидели эти «каталы», наперсточники. Я проявила лишнюю осведомленность. А этот фокус на улице показывается не один на один, крутится группа поддержки человек в десять. Ко мне подошли: «Катилась бы ты отсюда!» И это прозвучало очень убедительно. Я: «Да-да, мне как раз уже пора!» (Смеется.)

— Знаю, вы в детстве мечтали стать врачом. Ваша мама, наверное, врач?

— Нет. Мама флорист-дизайнер. Она потрясающий художник. Мама оформляла залы Кремля, когда там проходила встреча на высшем уровне с Джорджем Бушем. А первую половину жизни она посвятила мне и Олегу. Сценические костюмы, которые она нам шила, люди срисовывали. У мамы потрясающий вкус, и она могла бы стать настоящим модельером, но — послевоенное детство, денег в семье на краски, холсты, кисти не было. В общем, не сложилось…

— Как я понимаю, вы на всех конкурсах сражались с мужчинами?

— Да. И на всесоюзных, и на международных конкурсах моими соперниками всегда были мужчины. И соревновалась я с ними на равных.

— А бывало, что фокус не получался?

— Конечно. Даже в самом отлаженном фокусе все может пойти не так. Но настоящий мастер обязан достойно выйти из такой ситуации. Когда я готовилась к одному важному конкурсу, репетировала не только фокусы, но и возможные нештатные ситуации, чтобы на автомате знать, что делать.

— Можете сказать, что из себя представляет ваш самый простой и самый сложный фокус?

— Манипуляция — королева фокусов. То, что делается своими руками. Самые простые основаны на технических изобретениях. Но в фокусном мире чудес не существует.

— Какой мужчина мог бы завоевать вас?

— Умный, с чувством юмора, сострадательный.

— Не боитесь, что не встретите свою половинку?

Если встреча суждена, она произойдет… Например, долгое время я хотела познакомиться с Дэвидом Копперфильдом. И однажды ко мне обратились продюсеры, которые искали выход на Дэвида. А я общалась с теми, кто делает фокусы для его шоу. И я их свела. Встреча состоялась в Америке. Могла принять в ней участие и я, но почему-то не захотела. Лишь потом поняла почему. Продюсеры оказались нечистоплотными людьми, был скандал. Но прошло время, и с Копперфильдом я все же познакомилась. Значит, этому суждено было случиться.

Фото: PR
Рекомендуем