
Реальные истории про обаятельных четвероногих понравятся и детям, и взрослым. А трогательные иллюстрации сделают впечатления от прочтения еще более яркими!
Любовь главной оптимистки страны к братьям нашим меньшим известна всей стране. Герои новой книги, «Правдивые сказки про собак», мопсы Фанди, Кети, Беар, Луна, чихуахуа Айза, Тоффи, дог Бэрримор и другие существуют на самом деле. А собака Феня — это мопсиха Дарьи Донцовой, и то, что случилось с ней, произошло в доме писательницы 31 декабря прошлого года…
Дарья Донцова: «…Я писала эти рассказы с огромной любовью ко всем животным. Мне хочется, чтобы в нашем мире было побольше любви, чтобы мы стали добрее по отношению к своим родным, друзьям, ко всем четвероногим обитателям нашей планеты. Я очень надеюсь, что в конце концов люди поймут: собаки, кошки, хомячки, мини-пиги, черепахи и все остальные четверолапые-хвостатые не умеют разговаривать, но это не означает, будто они не способны думать, сопереживать, испытывать боль, тоску, радость, ощущать восторг. А главное — они все очень любят нас, людей, и готовы ради человека на любые подвиги!..»
Дарье Донцовой нет равных в умении увидеть что-то доброе, забавное, трогательное. Особенно если речь идет о животных — искренних и удивительных существах, у которых всегда есть чему поучиться. «Правдивые сказки про собак» — это светлые истории о дружбе, верности и любви — совершенно бескорыстной.
«Правдивые сказки про собак» идеальны для семейного чтения. Книга дарит волшебные моменты, когда и дети, и взрослые вместе удивляются, радуются, грустят и искренне сопереживают историям непростых взаимоотношений людей и собак!
Отрывок из книги «Правдивые сказки про собак»
Самородок Перла
Даже у самой маленькой собачки есть большое желание помогать людям, даже у самой маленькой собачки большое сердце…
Весть о том, что у финансового директора в кабинете появился щенок, в одно мгновение разнеслась по офису, и к Милочке стали заглядывать сотрудники. Естественно, у всех были разные важные вопросы к финансовому директору. Вот только люди, войдя в кабинет Красновой, сразу забывали о делах, бежали к матрасику, на котором спала Перла, и задавали вопросы:
— Сколько ей лет?
— Какая это порода?
— Где купили?
Милочка терпеливо объясняла, что щенок найден на автозаправке и его происхождение ей совершенно не известно.
— Может, это чихуахуа или той-терьер? — предположила Алена. — Такая крошечная, шерстка темненькая, но есть светлые участки. Ушки прикольные, торчат, как свечки на торте.
— Все кутята мелкие, — возразила главный бухгалтер Вера Семеновна, — а потом из них стокилограммовые лошади вырастают. Мила, что делать будешь, если твоя Перла превратится в слона?
— Любить ее, — улыбнулась Краснова.
Спустя год Перла превратилась в замечательную собачку, она осталась очень маленькой, чуть меньше обычной кошки. Наверное, кто-то из родителей псинки был чихуахуа, Милочка долго рассматривала атлас собак и поняла, что ее доченька похожа на представительницу этой породы.
Несмотря на то что хозяйка безбожно баловала любимицу, покупала ей самые вкусные консервы, разные лакомства, укладывала спать с собой в постель, Перла выросла тихой, немного застенчивой. Собачка никогда не лаяла, не делала где попало луж, не воровала со стола. У Перлы был только один каприз: она категорически не желала оставаться одна дома.
Увидев, что Милочка собирается на службу, Перла залезала в сумку и молча ждала, когда хозяйка возьмет перевозку. Если Красновы шли в кафе или в кино, псинка проделывала то же самое. Несколько раз муж Милы Валерий сердился:
— Невозможно везде с собакой таскаться, оставь ее дома.
— Перла будет тосковать, — пугалась Краснова, и супруг ей уступал.
Но однажды, когда Мила решила прихватить любимицу на свадьбу лучшего друга Валеры, муж здорово разозлился и отрезал:
— Да надо мной все парни обхохочутся — приперся с собачонкой. Хоть один раз пусть дома поспит, ничего с ней не случится!
И Милочка послушалась. Вернулись они домой поздно, в квартире стояла тишина.
— Что я тебе говорил? — торжествующе спросил муж, зажигая в прихожей свет. — Перла спокойно дрыхнет на диване. А ты целый вечер ныла: «Она от тоски мучается».
— Перлочка, мама пришла, — пропела Мила, идя по коридору, — девочка моя… Боже!!! Она умерла!
Валера бросился на голос жены и увидел в спальне на ковре Перлу. Собачка лежала на свитере хозяйки с закрытыми глазами.
— Она спит, — пробормотал муж, — просто очень крепко закемарила.
Краснова схватила собачку, та не проснулась, повисла на ее руках не шевелясь.
Врач в клинике привел Перлу в чувство и объяснил Миле:
— Встречаются животные, для которых даже кратковременное расставание с человеком непереносимый стресс. Вы до сегодняшнего дня никуда без Перлы не ходили, а потом раз — и оставили ее одну на целый день.
— И что, нам теперь везде с ней таскаться? — приуныл Валера.
— Нужно осторожно приучать нежного песика к одиночеству, — завел врач, — сначала уйдите из квартиры на десять минут, на следующий день увеличьте время своего отсутствия до четверти часа.
— Ошизеть, — поморщился муж, — десять лет понадобится, чтобы спокойно в кино сходить.
Милочка начала целовать Перлу:
— Я тебя больше никогда не брошу.
Спустя месяц после этого происшествия Краснова поняла, что беременна, и поспешила сообщить радостную новость мужу. Валера, потерявший всякую надежду стать отцом, обрадовался, но когда первое ликование схлынуло, осторожно спросил:
— Куда Перлу денем?
Мила заморгала.
— Ты о чем?
— Ну… в доме, где новорожденный, не нужны животные, — откровенно высказался муж. — Ребенок может заболеть, чем-то заразиться от Перлы. И беременным лучше держаться от собак подальше. Давай перевезем ее к твоей маме, временно, пока малыш не подрастет, не окончит школу…
Краснова вскочила с дивана.
— Если у нас второй ребенок родится, то первого добрый папа в интернат сдаст, чтобы тот младенца насморком не заразил?
— Ну ты сказала! — возмутился Валера. — Сравнила сына и собаку.
Милочка взяла Перлу на руки:
— Она моя дочь. И никуда из дома не уедет, Перла принесла нам счастье. Мне Вера, наш главбух, рассказала, что бесплодные женщины беременеют, если подбирают бродячую собаку.
— Может, оно и так, — дипломатично согласился Валера, — но раз тест положительный, Перла свою роль выполнила…
— И теперь ее следует выгнать, — договорила Милочка. — Ты никогда Перлушу не любил, а сейчас просто нашел подходящий повод от нее избавиться…
Супруги начали ругаться, Милочка заплакала, Валера вспомнил про положительный тест, кинулся утешать жену. Ну и конечно, Перла осталась жить дома.
На шестом месяце Краснову положили в больницу, понятное дело, собачку в клинику взять не разрешили.
— Дай честное слово, что будешь брать Перлуню с собой на работу, — потребовала Мила.
Валера не хотел волновать супругу, но и таскаться с несуразным животным он не собирался.
— Зайка, — завел он, — как ты себе это представляешь? Приезжаю я на место происшествия, организую штаб, начинается спасательная операция, а около меня Перла сидит?
— И что? — спросила Мила. — Кому она помешает?
Муж скрипнул зубами и решил найти более значимые аргументы:
— Там будет грязно, пыльно, псина надышится плохим воздухом.
— Ты собаку ненавидишь и меня тоже. Перла умрет в одиночестве, а я от страха за нее в больнице спать не смогу, — заплакала Мила и убежала в ванную.
Валера, тяжко вздыхая, позвонил своему заместителю Павлу Насонову и стал жаловаться на каприз супруги. Но вместо слов сочувствия услышал от друга:
— Дурак ты! Баба беременная, у нее гормоны шалят, а ты решил на своем настаивать. Моя Люська, когда Катьку ждала, каждую ночь меня за пять кварталов в круглосуточный супермаркет за клубникой в январе гоняла. И ничего, ходил, кучу денег на ягоды потратил. Утром еле-еле на службу вставал. Тебе трудно собаку в машину посадить?
— Народ обхохочется, — тоскливо протянул Валера, — идиотом выглядеть буду.
— Не хнычь, я всем объясню про Милу, — пообещал Насонов. — У нас один ты бездетный, у остальных малышня подрастает, знаем, как беременные женщины выкаблучиваются. Хочешь здорового сынишку? Не перечь сейчас Милке. Иди, утешь глупышку, скажи: «Прости, я виноват, обожаю тебя и собаку». Расцелуй Перлу во все места.
Валерий послушался Пашу, отвез жену в клинику, пообещал ей постоянно находиться рядом с собакой и порулил на работу.
Насонов сдержал слово: похоже, он обзвонил всех коллег — никто из них не стал потешаться над Красновым, когда он появился на службе в сопровождении существа размером чуть больше ладони.
Три дня собачка сопровождала хозяина, и Валерий даже почувствовал к ней расположение. Перла вела себя идеально, не лаяла, спала в своей перевозке, а когда просыпалась, осторожно ластилась к сотрудникам, угощения не выпрашивала, но и не отказывалась, если ей протягивали сушку или кусок сыра.
В четверг ребят Краснова отправили в отдаленный район Москвы, там в одном из старых домов случился взрыв бытового газа, трехэтажное здание превратилось в руины. Валера занялся спасательной операцией и начисто забыл о Перле, которую оставил в своей машине. Правда, хозяин поставил на сиденье две миски: с водой и сухим кормом — и приоткрыл окно, чтобы к Перле шел свежий воздух.
В районе восьми вечера к Валерию подошел Павел.
— Вроде весь народ из-под завала вытащили, не найден только тринадцатилетний подросток. Но, возможно, его дома не было, мать не помнит, где сын, пьяная совсем, даже сейчас до конца не протрезвела, талдычит: «В школе Ленька».
— Конец июня на дворе, — разозлился Краснов. — Таких мамаш надо родительских прав лишать.
— Соседи думают, что мальчик мог к бабушке уехать, — уточнил Насонов.
— Выясни ее телефон, позвони, и если парня там нет, необходимо продолжать поиски, — распорядился Валера. — А что собаки?
— Нюхают, но пока ничего, — отрапортовал Паша, — и ни звука из-под завалов. Если подросток там, то, возможно, ему совсем плохо.
И тут от разрушенного дома понесся звонкий счастливый лай.
— Нашли! — обрадовался Валерий.
— Нет, это не наша гавкает, — удивился Павел, — сегодня с нами Черчилль и Антонина, они басом разговаривают. Наверное, чья-то псина из своей квартиры вылезла.
— Ну так убери ее из развалин, отдай хозяевам, — приказал Краснов.
Паша удалился, но минут через десять прибежал назад.
— Валера, пацана нашли! Он жив!
— Здорово, — обрадовался Краснов, — молодцы!
— Не, это не мы, — вдруг сказал Насонов, — подойди-ка к завалу со стороны второго подъезда.
Когда Валера приблизился к месту, он увидел среди битых кирпичей, торчащих в разные стороны остатков железобетонных конструкций и обломков мебели Перлу. Собака сидела на какой-то рваной тряпке.
— Черчилль с Антониной мимо прошли, не среагировали, а твоя кнопка крик подняла, — разъяснил Насонов, — унюхала мальчика сквозь перекрытия. Как она сюда прибежала?
— В открытое окно выскочила, — сообразил хозяин, — вот знал же, что проблемы с ней будут.
— Валера, ты не понял? — спросил другой сотрудник. — Наши псы не среагировали, а твоя кнопка мальчика обнаружила, ей спасибо сказать надо.
— Так это она лаяла? — удивился хозяин. — До сих пор только тихо ворчала. Мальчик в сознании?
— Да, — кивнул Павел. — Нам его доставать долго, скажи ему какие-нибудь слова, попроси духом не падать.
Валера вскарабкаться на груду камней, на которой сидела Перла, наклонился над отверстием в завале и понял, почему Черчилль и Антонина не учуяли человека. Из-под камней сильно несло дешевыми духами.
— Эй, Леня, ты там как? — крикнул Краснов.
— Лежу, — ответил мальчик, — сам вылезти не могу, что-то сверху упало прямо на ноги. Но мне совсем не больно.
— Постараемся тебя побыстрее вытащить, — пообещал Валера, — только не засыпай. Ну и запах там у тебя.
— Мама на рынке духами торгует, — объяснил подросток, — у нас дома в одной комнате склад, такие здоровенные баллоны, из них в маленькие флаконы наливают.
— Ясно, — пробормотал Валерий.
— Холодно очень, — пожаловался мальчик.
— Попробую одеяло просунуть, сможешь его за край к себе подтянуть? — спросил Краснов.
— Нет, у меня руки под кирпичами, — ответил Леня, — мне очень-очень холодно.
— Слышишь шум? Это ребята к тебе пробираются, — сказал Краснов и увидел, как Перла, распластавшись на животе, полезла в узкое отверстие.
— Собачка! — обрадовался через пару секунд мальчик. — Она такая теплая! Легла мне на грудь, лицо лижет. Дяденька, спасибо, что вы ее прислали, мне теперь не страшно, я больше не один. Вы не волнуйтесь, я не засну. А как ее зовут?
— Перла, — ответил Валерий и растерялся.
Каким образом изнеженное, боящееся остаться одна дома даже на короткое время существо сообразило, что Лене страшно и холодно? Почему Перла не испугалась лезть в завал? И как она, не обученная поиску людей, унюхала в резкой вони от разлитых духов запах человека?
Когда носилки с Леней запихивали в «Скорую помощь», мальчик попросил:
— Можно Перле «до свидания» сказать?
Валера, державший на руках собаку, посадил Перлу на грудь Лене, она быстро облизала лицо подростка.
— Я тебя люблю, — прошептал паренек.
Когда спасатели приехали на базу, Насонов произнес речь:
— Валерка, мы поняли, что ты Перлу недолюбливаешь, хоть она и хорошая собака, да тебе не нравится. Но сегодня ты должен признать: кабы не псина, нам бы мальчишку не спасти, у Перлы талант, она обставила по части нюха и Черчилля и Антонину, да еще скумекала, что пострадавшего согреть надо, сама решение приняла, не как животное по команде действовала, а как человек мозгами раскинула.
— Отдай ее нам, — неожиданно сказал Ваня Бубнов, — мы с Перлой работать станем, договоримся с начальниками, ей попону форменную выдадут, довольствие выпишут, жить она у меня будет.
— Почему у тебя? — возмутился Насонов. — У нас с Катей квартира больше.
— С чего вы взяли, что я плохо к собаке отношусь? — возмутился Валерий и посадил Перлу к себе на колени. — Никому ее не отдам! Отличный пес, просто герой…