Змеиный клубок: что делать, если коллеги распускают о тебе сплетни
О том, как вести себя с коллегами-сплетниками, взять контроль над ситуацией в свои руки и не «потерять лицо», рассказала Лорелла Гальцова — дипломированный психолингвист.
«Я — герой слухов»
Если ты спросишь любого специалиста по коммуникациям о том, как вести себя, когда о тебе сплетничают, то первым ответом будет — игнорировать. В подобных обсуждениях определенно точно не стоит участвовать, но, несмотря на очевидность этого факта, люди зачастую неосознанно включаются в процесс, пытаясь защититься.
Нередко это выливается в еще более неприятные ситуации, когда из-за внутренней обиды человек пытается перевести внимание на другого, раскрывая его тайны и запуская новую сплетню. Это может стать большим ударом по твоей репутации, а проблема так и не решится.
Что же делать? Самый простой вариант такой: если ты слышишь, что тебя обсуждают, то не давай никакой реакции. Никак не поддерживай разговор, игнорируй его, не прислушиваясь и не поворачиваясь к говорящим. Так можно контролировать уровень сплетен вокруг себя.
Безусловно, если ты заметила человека, который постоянно создает тебе какие-то проблемы, то стоит меньше с ним взаимодействовать. А если остановить коммуникацию невозможно, то постарайся не замечать его высказываний в свою сторону.
Время осознанной борьбы
Чтобы избежать сплетен, важно изначально рассказывать о себе положительную информацию, предлагать интересные идеи для обсуждения, не делиться негативными новостями и, тем более, не транслировать те из них, которые могут спровоцировать в людях отрицательные реакции.
Таким образом, за достаточно короткое время ты начнешь ассоциироваться у коллектива с источником позитива и вызывать у коллег приятные эмоции. Но если конфликт уже случился, то сплетнику можно стать союзником — это еще один вариант разрешения сложившейся ситуации.
Например, если однажды человек обратится к тебе за посильной помощью, то постарайся оказать ее, не высказывая пренебрежения или обиды. Выслушай его переживания, позволь выплеснуть эмоции, а потом предложи возможное решение проблемы. Так ты встанешь на его сторону и снизишь негатив.
Это можно назвать осознанной борьбой, когда у человека больше не будет возможности пойти и обесценить тебя за спиной, ведь ты готова «принять вызов» напрямую и прилюдно.
Все дело в репутации
Никогда не принимай сплетни на свой счет. Дело в том, что очень много домыслов и обсуждений формируются из-за личных обстоятельств говорящего. Часто сплетня может вообще не иметь к тебе отношения, просто человек в такой форме пытается выразить накопившийся негатив.
Совет: при взаимодействии со сплетником важно опираться не на эмоции, а на неоспоримые факты! Не бойся задавать уточняющие вопросы, чтобы лучше разобраться в конфликте и впоследствии аргументировать свою позицию.
Еще один неочевидный момент: если подобные ситуации случаются с тобой часто, то, возможно, имеет смысл поработать и над собой. Например, если на работе ты сосредоточена на своих обязанностях, то вскоре коллеги начинают видеть в тебе профессионала.
Если же ты отвлекаешься на эмоции, осуждаешь других и распускаешь слухи, то репутация будет ухудшаться. Для формирования безупречной репутации не спеши делиться на работе какими-то личными тайными. А лучше еще при трудоустройстве определись с тем, что ваша команда может знать о тебе, а что стоит оставить при себе.
Например, нередко случается так, что люди, которые негативно к тебе настроены, начинают искать на твоих страницах в социальных сетях информацию, чтобы найти уязвимые точки. Постарайся не допускать подобного и грамотно выстраивать личные границы.
«Несчастные» сплетники
Не забывай простой факт: люди сплетничают из-за чувства одиночества, неуверенности в себе или неудовлетворенности в жизни. Таким образом сплетники часто хотят просто получить внимание, оказаться в центре событий и иметь свою «стаю» в виде коллектива.
Человеку, распускающему слухи, необходимо обрести хоть какую-то значимость, и он понимает, что когда он обсуждает других людей, то коллеги вступают с ним в диалог и интересуются его мнением. В этом случае лучше просто посочувствовать и принять тот факт, что, возможно, в его жизни или прошлом есть какие-то негативные моменты, которые заставляют его вести себя подобным образом.
В результате ты сможешь повлиять на его стратегию поведения и задашь новый ритм вашим отношениям. Если ты столкнулась со сплетнями в коллективе и оказалась в их эпицентре, то помни, что твоя основная задача — сохранить достоинство и не поддаваться на провокации.
Береги свою репутацию, опирайся на факты при решении конфликта и защищай свое «доброе имя». И помни, что улучшить отношения с другими членами коллектива помогают профессионализм, искренность и открытость.