Источник: Tim Bish/unsplash.com

Шаг 1. Изучай конкурентов 

Собственный бизнес появился у меня, когда я оказалась на Сахалине вместе с мужем, и у меня не было там работы. Я не могла просто сидеть дома как мама и домохозяйка, мне хотелось реализации. Китай был совсем близко, можно было дойти до него буквально пешком, и я решила открыть магазин детской одежды, закупив там вещи. 

Почему именно детская одежда? Причиной такого выбора стал анализ конкурентов на рынке. Я попыталась понять, что продается на Сахалине и, пройдясь по магазинам, увидела, что одежды совсем мало. Если есть хорошего качества, то очень дорогая. Нащупала дефицит, нащупала собственную боль. Хороших магазинов не было, и я решила создать свой собственный. 

Шаг 2. Планируй

Бизнес-план сама нарисовала на листочке А4. У меня была такая стратегия: я еду мониторю в Китае фабрики и магазины, где можно закупиться, составляю список, приезжаю в Китай, иду по фабрикам и рынкам, закупаю одежду и часть привожу с собой. Продавать решила через Instagram, чтобы протестировать. Мне нужно было вложить минимальное количество денег и получить большой выхлоп в короткие сроки. Цель есть — иду к ней.

На 7 месяце беременности я отправляюсь в Китай. Рынок оказался огромным, было очень много товара плохого качества, почти 99%. И выискивать единицы товара беременной в 40-градусную невероятную жару было сложно. Я просто рыдала. Тем не менее, за неделю я закупила первую часть. 

Я фотографировала одежду прямо у себя на балконе. Столкнулась с двумя проблемами — отсутствием продаж и задержкой товара из Китая. Это привело к тому, что летняя одежда пришла, когда на Сахалине уже наступила зима. В связи с этими событиями я поняла, что нужно иметь заранее продуманный план, чтобы избежать подобных нюансов. 

Janko Ferlič/unsplash.com

Шаг 3. Сначала реклама, потом продажи — и только после закупка или производство товара 

Наверное, один из самых важных шагов. Для того чтобы не потерять деньги, сначала пойми, как продается твой товар. К этому выводу я пришла уже позже — когда создала свой курс в инфобизнесе. Сначала ты должен запустить рекламу и понять, если спрос на твой продукт. Только потом ты можешь начинать записывать курс. 

Оказалось, что в офлайн-бизнесе все работает точно так же, в особенности при продаже в магазине детской одежды. Для того чтобы открывать свой магазин детской одежды, да и любой одежды, не нужна одежда в самом начале. Сначала создается профиль, наполняется 6-9 условными фотографиями, чтобы понимать те модели, которые собираешься продавать или заказывать на фабрике.

Часто эти фотографии заранее есть — остается просто взять их и сделать красивый профиль, оформить шапку, актуальное, сделать пару историй и запустить таргет.

Шаг 4. Анализируй аудиторию 

После того как запущен таргет, посмотри, какие модели одежды заходят лучше всего (где пишут комментарии, спрашивают цену, наличие других цветов) — именно на них и нужно делать ставку. Также смотрим, насколько формируется спрос на тот или иной продукт. И только понимая общую картину, спрашивая свою целевую аудиторию, что ей реально надо, двигаемся дальше. 

Открывать бизнес с осознанием, что и так все знаю, не спросив у своей целевой аудитории — это сразу провал. Основное — сделать анализ, имея на руках фактические цифры. Именно так можно минимизировать риски.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен