Сургутский фотограф Михаил Батенев заявил, что артист лейбла Black Star, принадлежащего рэперу Тимати, Pabl.a без разрешения взял его снимок для обложки сингла Facetime. Обращаясь по этому поводу к своей аудитории в Instagram, Батенев заявил, что все его работы очень узнаваемы и являются «визитной карточкой #mikebatenev».
«Многие из вас видели мои арт работы. С точностью до пикселя вы узнаете меня в цветовых решениях, ракурсах, идеях. Мои снимки всегда выделялись из тысячи других. Конечно же вы знакомы и с этой прекрасной работой, которая является чуть-ли не визитной карточкой #mikebatenev. На ней изображены мои руки и лицо моей знакомой и модели Саши», — написал фотограф.
После он заявил, что с 2012 года он стабильно получает от пользователей в Сети ссылки на ресурсы, где используется данное фото. А нравилось оно многим, поэтому не один раз появлялось на обложках «самопальных сборников с музыкой», становилось «фоном для «мудрых» цитат» и аватаром различных групп.
«Лично знаю множество людей, которые использовали эту фоточку у себя на заставках телефонов и в качестве обоев на рабочем столе ПК. А что самое важное, большинство людей ко мне обращались, перед тем, как начать использовать этот снимок в своих целях, но только не лейбл @blackstarofficial и музыкант @pabl.a.1 Ребята решили, что они выше всего этого и просто украли мою работу. 28 января 2019 года выходит трек под названием FACETIME от Pabl.a, подписанта лейбла Black Star, на всех популярных площадках: Youtube, iTunes, Google Music & Play, VK.com & Boom, а также на Яндекс.Музыка, где в качестве обложки использовался мой снимок», — заявил Михаил.
Затем фотограф последовательно рассказал, как прошел его разговор с артистом Pabl.A. По его словам, сначала он, не преследуя цели «хайпануть», написал письмо-претензию на официальный сайт Black Star. Молодой человек рассчитывал, что с ним свяжутся «для досудебного урегулирования данного вопроса».
Однако никакой реакции не последовало, поэтому оскорбленный Батенев начал «готовиться к войне».
«Я человек простой, цели хайпануть у меня не было, но из-за того, что лейбл никак не отреагировал на мое обращение, пришлось готовиться к войне. Куда уж такой машине, как BS, рефлексировать на какие-то там письма-претензии, а уж на сториз фотографа с 3 тысячами подписчиков, половина из которых небось магазины, салоны красоты и тому подобное, и подавно», — сетовал Михаил.
Однако затем он признался, что через некоторое время с ним все-таки «связался представитель лейбла». Парламентером оказался тот самый Pabl.A. Артист «попросил притормозить».
«Мне так кажется, он понимал, что искра может обернуться в пламя. Я уже готовился к конструктивному диалогу, но ожидание и реальность — разные вещи. Раздражают и бесят те, кто считает, что им все дозволено. Брать то, что не им принадлежит, и использовать в своих целях без разрешения. Я — фотограф, Я — художник, Я горжусь своими работами, и никто не имеет права втаптывать мое искусство. Я буду отстаивать свое творчество до конца. Согласия на использование этой фотографии в качестве обложки для трека я не давал». — заключил Михаил.
(орфография и пунктуация здесь и далее автора — прим. ред.).