Источник: кадр из фильма «Сто дней после детства»

Художественный фильм Сергея Александровича Соловьева, снятый в 1975 году, кинокритики называли шедевром, и тому доказательством стали многочисленные премии, причем, и международные, в том числе: берлинский международный кинофестиваль (МКФ) вручил «Серебряного медведя» за лучшую режиссерскую работу, а итальянский МКФ наградил серебряной медалью фильм для детей и юношества. В 1977-м ленту отметили госпремией СССР — автору сценария, режиссеру, оператору и художнику.

Действительно, значимость «Ста дней» сложно преуменьшить, ведь они стали практически мегафоном для рассказа о душевных и любовных переживаниях подростков, что было необычным для того времени.

Кстати, фильм снимали под Калугой в летний и осенний периоды 1974 года — недалеко от деревни Андреевское. Местные часто называют его «Андреевский куст», поскольку там находится аж девять лагерей.

Что касается актеров, то не всем из них удалось удержаться на плаву киноиндустрии, из-за чего «Сто дней» стали их единственным актерским опытом. Мы же сегодня узнаем, что стало с остальными артистами спустя 49 лет с момента выхода киноленты.

Борис Токарев (Митя Лопухин)

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма кадр из фильма «Сто дней после детства»

Для юного Токарева фильм был вторым актерским опытом — ранее он снялся в картине Анатолия Эфроса «Таня», но заметной персоной после нее не стал. Это его персонаж испытывал непростые, непонятные чувства к Лене, которую хоть и знал долгое время, но не понимал, как к ней подступить…

После съемок фотографии Токарева (в образе его героя) размещали в журналах «Искусство кино» и «Советский экран». Тогда шестнадцатилетний парень даже не думал, что ему повезет в киноидустрии. Для этого он сначала поступил во ВГИК к мастерам Татьяне Лиозновой и Льву Кулиджанову, затем служил в театре, был в кадре и даже начал заниматься дубляжом.

Уже к выпуску студент имел приличное и неплохое портфолио, но даже несмотря на то, что режиссеры приглашали его поучаствовать в проектах, подобного успеха, что и в «Ста днях», уже не было.

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма Кадр из фильма «София»

В начале нулевых Токарев стал переозвучивать советских мультгероев, озвучивать компьютерные игры, а потом появляться в сериалах — только уже во второстепенных ролях (например, «Сыщики» и «След»).

Одними из самых свежих работ Бориса Александровича остаются «Склифосовский-8» (2020) и «Янычар» (2022).

Татьяна Друбич (Лена Эрголина)

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма кадр из фильма «Сто дней после детства»

Когда Таня пришла на кастинг, режиссер не увидел в ней Лену Эрголину, которая бы смогла передать образ тургеневской девушки в его понимании. И причем не нравилась Друбич исключительно Соловьеву — вся съемочная группа убеждала режиссера в обратном, утверждая, что «лучшей Лены уже не сыскать».

Тане помогли заполучить роль горящие дедлайны — уже поджимало время съемок, а другой претендентки все не было… Тогда Соловьев решил начать съемку сразу со сложного эпизода — диалога Эрголиной и Лопухина рядом с купальней:

«Через месяц съемок мне деваться было уже некуда. Все сцены были сняты, кроме Таниных. Тут я решил: «Хрен с ним, поедем на купальню, снимем самый трудный кусок, и пусть она прилюдно облажается, тогда спокойно можно будет приостановиться ненадолго и все-таки найти нормальную Купченко».

Но в первой съемке Таня обнаружила свое самое сильное и совершенно удивительное по сию пору качество — свою фантастическую нефальшивость. Сцена была по-настоящему трудна, но Таня с удивительной простотой, без всяких шаманских репетиций, без задавания глупых вопросов, просто и четко снялась. И дальше в том же ключе, без всяких «актерских проблем» мы сняли всю картину».

К слову, для актрисы это были не дебютные съемки — двумя годами ранее девушка поучаствовала в военном фильме «Пятнадцатая весна» Инны Туманян, где исполнила главную роль — Алены.

Ну и самым интересным стало то, что между 15-летней Друбич и 31-летним Соловьевым во время работы пробежала искра любви. Еще не раз он снимет свою музу в собственных проектах, а через восемь сделает ей предложение. Вскоре влюбленные поприветствуют на свет дочь Аню — она стала известной пианисткой, выступала в Германии, а также сотрудничала с оркестром KREMLIN.

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма Кадр из фильма «2-Асса-2»

У Татьяны также есть и вторая дочь, Маша, которая родилась от другого мужчины после развода с Соловьевым. При этом Татьяна утверждала — даже после расставания у них с режиссером были хорошие отношения (до самой его смерти).

Кстати, театральный звезда «Ста дней» не оканчивала. Больше по душе ей оказался стоматологический институт имени Н. А. Семашко, в котором она отучилась на эндокринолога.

Уже два года Друбич проживает в Германии и является членом совета фонда «Вера».

Ирина Малышева (Соня Загремухина)

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма кадр из фильма «Сто дней после детства»

Героиня Малышевой тайно питала нежные чувства к Лопухину. Для 14-летней девушки «Сто дней…» были дебютными съемками, но при просмотре финального кадра, где Соня признается в любви, даже не подумаешь, что Ира — дебютантка. Настолько искренне и глубоко она передает чувства Загремухиной.

Известно, что Сергей Соловьев специально просил наряжать актрису в более невзрачные наряды, чтобы создать контраст персонажей, а многим любителям картины она понравилась даже больше остальных персонажей.

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма Кадр из фильма «Оперативный псевдоним»

А еще в процессе работы между Ирой и сценаристом Александром Александровым, который старше нее на 14 лет, завязалось дружеское общение. После совершеннолетия девушки пара начала встречаться, но без конфликтов не обходилось: они то ссорились, то мирились, причиной тому была алкогольная зависимость мужчины, который даже поднимал руку на избранницу. В итоге влюбленные разошлись, сейчас звезда не замужем, детей у нее нет.

«Я помню, как сама подошла и поцеловала его. Он был совершенно обескуражен моей смелостью, даже потом признался: «Ты вела себя так, словно у тебя за плечами безумный опыт». Но это было не так. Мой великовозрастный любовник был поражен тем, что стал моим первым мужчиной», — вспоминала Малышева о влюбленности в интервью «7 дней».

Стоит отметить, Малышева пробовала и дальше построить актерскую карьеру — она отучилась в театральном институте имени Бориса Щукина, снялась в картинах «Я тебя никогда не забуду», «Поговорим, брат» и «Мертвые души». Из-за сложной обстановки в девяностых девушке пришлось работать агентом по недвижимости, хотя затем она обратно вернулась в актерскую среду.

Теперь же актриса снова находится ровно там, с чего когда-то начинала в момент развала СССР. Приходить в кино она не хочет, а крайней картиной Малышевой остается «Девичья охота» 2011 года.

Сергей Шакуров (Сергей Борисович, вожатый)

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма кадр из фильма «Сто дней после детства»

На момент съемок актеру уже было 33 года, а за его спиной был хороший кинобэкграунд: он исполнял главные роли в фильмах «Шел месяц май», «Возмездие», «Свой среди чужих, чужой среди своих», а вот именно «Сто дней после детства» добавили Шакурову удачи — он стал более узнаваем.

Впоследствии Сергей Каюмович снялся в известных лентах «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Парад планет», а 1980 году стал лауреатом госпремии СССР. Спустя одиннадцать лет его признали народным артистом РСФСР.

Сейчас Шакуров продолжает активно сниматься в фильмах — только за последние четыре года с его участием вышли пятнадцать лент, в числе которых «Пассажиры. Последняя любовь на Земле», «Пищеблок», «Друг на час» и «Внутри убийцы». Помимо этого артист озвучивает фильмы.

«Сто дней после детства»: как сложилась судьба актеров культового советского фильма Кадр из фильма «Мятеж»

Отметим, в личной жизни у Шакурова тоже все неплохо. Он женат на Екатерине Бабаловой (младше на 30 лет) и воспитывает общего с ней сына Марата (2004). До этого актер женился еще два раза — сначала на актрисе Наталье Оленевой (есть сын Иван), затем — на артистке Татьяне Кочемасовой (родилась дочь Ольга).

«Я не сижу на месте, постоянно в самолетах, в поездах. Завтра в Липецк, через три дня в Минск... Намечается какой-то фестиваль, где показывают мою картину, и мои друзья просят: «Каюмыч, можешь прилететь в Воронеж?» Недавно я был на фестивалях в Ейске и Новороссийске. Это тоже входит в мою профессию — выступить, спеть что-то, прочесть — увидеться со своим зрителем. У меня громадный чтецкий репертуар и песен два десятка на любой вкус.

​​​​​​​

Это уже как целый спектакль. Но я, слава Богу, свободный художник. Ни одной труппе не принадлежу. Занимаюсь тем, чем хочу. Сегодня у меня спектакль. Вчера я давал мастер-класс в Большом театре молодым оперным артистам. Круговерть. Это наполняет смыслом дни», — рассказывает артист о своей насыщенной жизни.

Рекомендуем