Сальса, бачата, меренге, ча-ча-ча — это лишь краткий список танцев, освоив которые вы приобретете не только красивую фигуру, но и целый заряд положительных эмоций и ярких впечатлений. Главное — выбрать направление, которое по душе именно вам!

«Латиноамериканские танцы делятся на два лагеря: бальные и социальные, — объясняет ведущая программы «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» Виктория Абрамова — Бальные — это спорт, социальные — полная свобода». По словам Виктории, социальная латина хороша в первую очередь тем, что танцевать ее может любой человек, не имеющий даже минимальной физической подготовки. «Эти стили построены на чистой импровизации, — объясняет она. — А это значит, что двое незнакомых людей могут слиться в танце, не особо заботясь, кто из них танцует лучше».

Считается, что социальные латиноамериканские танцы окончательно сформировались к концу XIX века. Ритмы африканских барабанов слились со звучанием испанской гитары, породив ча-ча-ча, сальсу, бачату, меренге и прочее. Первыми иностранцами, испытавшими на себе очарование новых стилей, были американские солдаты, высадившиеся на Кубе в 1898 году во время Войны за независимость. А во времена сухого закона (1919–1933), когда спиртное было под запретом в Штатах, американцы и вовсе стали частыми гостями на острове. Так латиноамериканские танцы из чисто кубинской забавы превратились в международное культурное явление, которое ассоциируется с выпивкой и страстями. Кстати, именно поэтому они запрещены в мусульманских странах.

Сон

Сон — это своеобразная импровизация африканской румбы. По этой причине вплоть до 1910-х годов белое население Кубы брезговало его исполнять. Со временем главное достоинство танца — достаточно медленный темп и незамысловатый ритмический рисунок — оценили широкие массы. Теперь это один из самых популярных танцев из семьи социальной латины.

Сальса

В переводе с испанского salsa значит «соус». В сущности, сальса и есть этакий микс из разных музыкальных и танцевальных жанров стран Центральной и Латинской Америки. Колыбелью «соуса», однако, является Нью-Йорк, где в 1960–1970-х годах кубинские иммигранты взяли за основу танец сон и смешали его с джазом. Авторство названия приписывают королю мамбо, знаменитому американскому перкуссионисту и вибрафонисту Тито Пуэнте.

Исполняя сальсу, надо помнить, что верхняя часть туловища всегда неподвижна, работают только ноги. Но самое главное — танцевать нужно с чувством. По правде говоря, оставаться равнодушным тут невозможно: партнеры буквально прижаты друг к другу, и танец автоматически становится частью пусть и мимолетных (композиция длится около трех минут), но страстных отношений.

Ча-ча-ча

Происхождение этого танца до сих пор вызывает вопросы. По одной версии, он в родственных отношениях с древним танцем гуарача, распространенным у народов Карибского бассейна, по другой — является плодом экспериментов кубинского композитора Энрике Хоррина, жившего в середине прошлого века. По третьей версии, англичанин Пьер Лавелль в 1950-х создал этот танец случайно: он подсмотрел на Кубе, как танцуют румбу, и стал преподавать ее в Англии. Однако, не разобравшись толком в технике румбы, он учил англичан не ей, а совершенно новому танцу.

Ча-ча-ча — очень энергичный танец. Колени нужно выпрямлять при каждом шаге, сопровождая его высокоамплитудными движениями бедер. Если практиковать ча-ча-ча хотя бы раз в неделю, через месяц будет заметен результат: ноги станут более стройными. В программе бальных танцев тоже есть свое ча-ча-ча, но от социального варианта оно отличается более спортивной техникой.

Бачата

Слово bachata в переводе с испанского языка означает «шумное веселье». Так в 1930-е годы называли все без разбору праздники в бедняцких кварталах Доминиканской Республики. Позднее бачатой стали называть парный танец, основанный на испанском болеро и кубинском соне и исполняющийся под грустные песни о неразделенной любви.

Танцевать бачату значительно проще, чем, скажем, сальсу или ча-ча-ча: нужно просто ритмично вышагивать влево-вправо и вперед-назад. Тесный контакт с партнером — основная цель танца. Бачату исполняют практически обнявшись, не размыкая рук.

Меренге

Латиноамериканский танец с негритянскими корнями долгое время считался дурным тоном в аристократических кругах Кубы. В XIX веке его даже пытались запретить. Расцвету меренге во многом способствовал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Трухильо, пришедший к власти в 1930 году. За бесчисленные сексуальные связи в народе его прозвали El Chivo, то есть «козел». Трухильо очень нравился меренге, во время исполнения которого никто и ничто не мешало хватать партнершу за разные части тела.

Существует поговорка: «Умеешь ходить? Значит, можешь танцевать меренгу». В ее основе одно движение — перенос веса тела с ноги на ногу. Исполнение танца не требует большого пространства — хватит пятачка в один квадратный метр.

Учитесь танцевать латину вместе с программой «Танцы. Грация и страсть» на телеканале «ЖИВИ!» по будням в 16.30.

Рекомендуем