Источник: кадр из фильма «Комната»

Если ты замечаешь странности в поведении ребенка, советуем не медлить и сразу же обращаться к врачу. Многие особенности развития легко корректируются в раннем возрасте, но в четыре года это уже может стать проблемой. 

4 месяца

1. Ребенок не улыбается и никак не реагирует на жесты взрослых.

2. Не фиксирует взгляд на лице родителя.

3. Не оживляется, когда к нему обращается мама.

8—9 месяцев

4. У малыша отсутствует лепет, то есть нет повторяющихся слогов вроде «мамамама», «бабабабаба» и так далее. 

5. Он испытывает трудности с сосанием или жеванием.

6. Он не может держать предмет между большим и указательным пальцами.

7. Он не играет в «ку-ку».  

10—18 месяцев

8. Ребенок не отзывается на свое имя.

9. Он не показывает на предметы указательным пальцем.

10. Он не повторяет звуки или действия, чтобы привлечь внимание.

11. Он не протягивает ручки или ножки, чтобы помочь при одевании.

12. Он не демонстрирует любовь к знакомым людям.

18—30 месяцев

13. Тоддлер не понимает простых вопросов и не выполняет просьб, например, «принеси игрушку», «дай руку», «наклони голову».

14. В речи отсутствуют простые слова и словоподражания вроде «мама», «баба», «кач-кач», «топ-топ». Разговор на «своем» языке не в счет, даже если малыш довольно активный. 

15. Отсутствует зрительный контакт.

16. Он не знает предназначение обычных вещей, таких как телефон, кисточка, ложка.

1,5—2,5 года

17. Ребенок все понимает, но не говорит, общается по большей части жестами и мычанием.

18. Не дает вещи другим в игре.

19. Не играет в простые ролевые игры вроде кормления куклы.

2,5—3 года

20. Активный словарный запас малыша менее 200 слов.

21. Ребенок не знает названия предметов, форм, цветов, частей тела, не считает до 10.

22. Не может составить простое предложение из двух слов, например, «хочу пить».

23. Не завершает фразы и рифмы в знакомых книгах.

24. Не следует инструкциям из двух шагов, таких как «возьми свою футболку и положи в шкаф». 

3—4 года

25. Тоддлер не строит предложения из пяти-восьми слов.

26. Не говорит достаточно понятно для посторонних.

27. Не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

28. Не произносит большинство звуков (более 10—15).

29. Предпочитает играть в одиночку, а не с другими детьми.

30. Не проявляет привязанности к друзьям.

Рекомендуем