Обсуждение. Учим цвета

Комментарии (23)

  1. Донна_Роза
    14 лет назад
    Цвет тяжело определить количественно, по кол-ву того или иного присутствующего в нем цвета,поскольку существует такое явление как метамеризм — разные спектры дают одинаковый цвет. Особенно такие малонасыщенне цвета, как лиловый могут быть представлены чудовищным количеством разнообразных спектров. Лиловый предмет и его лиловое изображение могут иметь совершенно разные спектры. И к тому же, есть понятие лично вашего восприятия цвета: ваш лиловый для меня может быть очень даже синим, а для кого-то — фиолетовым. Фиолетовый — более темный, с почти равной долей синего и красног (малинового). Сиреневый — «цвет сирени», светлый. Лиловый — слегка розоватый сиреневый. Но: эти оттенки в понимании разных дизайнеров, просто разных людей могут по-другому названы…В литературе 19 века чаще можно найти название «лиловый», чем «сиреневый». Это может говорить просто о распространенности одного названия, а цвет — все тот же… Иногда один и тот же оттенок цвета может иметь разные названия. Я могу определенный оттенок «для себя» называть «асфальтово — розовым» (серо-розовый оттенок), а его, оказывается, кто-то называет «розовый Маунтбэттена», есть еще загадочный для меня «пюсовый»… при «опознании» оттенка стараюсь определить, «чей» он изначально (какому цвету ближе) и из смешения каких цветов/орттенков получился, и какой краски там больше… И не заморачиваюсь раньше времени с названиями…Лучше всего цвета и их оттенки изучаются — воспринимаются после работы собственно с цветом — красками, например. Так можно показать, как образуются оттенки, как количество определенной краски влияет на насыщенность и пр.
  2. Елена
    14 лет назад
    тут гляньте
  3. Евгения
    14 лет назад
    Спасибо, девочки, за полезную информацию! Теперь вижу: и правда лучше не заморачиваться!
  4. Евгения
    14 лет назад
    Как научить ребенка цветам?Какой способ,так сказать,обучения наиболее эффективнее и продуктивнее.Подскажите,пожалуйсте.
  5. Ирина
    14 лет назад
    Берете игрушку в руки и называете цвет («серая мышка», «красный кубик», «зеленый кубик»…..) Со временем ребенок запомнит. Еще можно приводить аналогии: мячик зеленый как трава и т.д…
  6. Мамочка Олежки
    14 лет назад
    нас на занятиях учат так: берем несколько фигурок одинакового цвета( можно кубики, ну или еще что-то) и между ними ложим одну фигурку другого цвета. Ребенок сначала просто реагирует на то, что эта фигурка по цвету не такая как все. Но надо пояснять, когда он берет, что это желтый кубик, ил карсный шарик и т.д. И вообще, когда ребенок берет игрушку, то ему надо говорить «красный кружок, желтый солдатик и т.д.) Может показаться, что ребенок на это не реагирует, но на самом деле у него все это откладывается.
  7. Елена
    14 лет назад
    А зачем учить? Я свою не учила особо, сама уже много знает цветов. А вообще в журнале МР читала, что-то вроде «Цветных дней» устраивать ребёнку. Например оранжевый. Надуваем несколько шаров, игрушки, предметы, не знаю — листья на шторы прикрепите оранжевые. И на этом цвете акцентируем внимание цельный день . Можно посуду-кружечку, одежду по цвету и т.д.
  8. Елена
    14 лет назад
    А у нас все началось со светофора. Когда стояли перед светофором, и ребенок интересовался, почему стоим, я объясняла, что красный свет, а ехать можно только на зеленый. В результате примерно через месяц ребенок выдал, что ехать можно на «зязёный», а когда «ка» — нужно стоять. в настоящий момент к основным цветам (синий, желтый, красный, зеленый) уже добавился черный, белый и серый.
  9. Виктория
    14 лет назад
    У нас тоже со светофора началось. Я сыну объясняла, какой цвет горит на светофоре, когда можно идти, когда надо стоять. Он даже играл потом так. Нам еще попался интересный диск — обучение по системе Монтессори (цвет и форма). Там 12 цветов в одном задании — подборка: слайд-шоу озвученное с примерами разных картинок. Сын с удовльствием смотрит, потом в книжках показывает мне цвета, рассказывает. Правда пока у нас все, что нам нравится «зенёлое». http://lines.kukuzya.ru/6_8_12518031770.56143300_9_2_13610.833333333_999999_e1cec4d2c0dbcbc52de4d5dbcbc5.png
  10. Asysha
    14 лет назад
    А у нас цвета очень хорошо (вплоть до оттенков)выучил по окраске машин. Ведь их такое множество и все разных интересных цветов. Мы по машинам вообще очень много выучили ,закрепили многие буквы и цифры по номерам. Правда, у меня мальчишка и его самого это жутко интересовало. Но мы цвета училиипоцветочкам на клумбах. А это, мне кажется, можно и с девочками.
  11. Евгения
    14 лет назад
    Мы тоже по машинам учили. В итоге к 2 годам она знала все основные, оранжевый, голубой отличала от бирюзового, розовый, фиолетовый (у меня у самой возник вопрос отличить фиолетовый от сиреневого), черный, серый, белый, бордовый, малиновый. Я даже все это в тетрадку записала, чтобы со временем ее заслуги не умалить. А, ну, Серебристый, конечно же! Ведь серебристых машин очень много! Так что цвета по машинам и девочкам показывать можно! А про цифры хорошая идея! Воспользуемся! > Asysha: > Мы по машинам вообще очень много выучили ,закрепили многие буквы и цифры по номерам. Правда, у меня мальчишка и его самого это жутко интересовало.
  12. Наталья
    14 лет назад
    А во сколько нужно начинать учить цвета? Не подумайте, что уже хочу начинать. Так на будущее ориентируюсь.
  13. Светлана
    14 лет назад
    > GNI: > А во сколько нужно начинать учить цвета? Не подумайте, что уже хочу начинать. Так на будущее ориентируюсь. Когда я в 7 ребенкиных месяцев сказала мужу, что пора уж к изучению цветов приступить, он ответил, что сын и так знает . Провели эксперимент: положили кубики (синий красный зеленый желтый). Спросили у сына показать, где какой, по очереди — практически без ошибок показал.
  14. Дарья
    14 лет назад
    А я покупаю книжки, обучающие цветам. Вроде запоминает. Но в нюансы по-моему, вдаваться не стоит. Если ребенка потянет на художества, то сам разберется. Главное, дать базовые знания. Ведь если посмотреть — сколько вариантов того же красного, то свихнуться можно: алый, бардовый, кровавый, вишневый, малиновый…
  15. Нина
    14 лет назад
    После обучения в университете у меня на память осталась «педагогическая копилка» с рукотворными пособиями, когда сыну было1,5 или 2 года, я ради интереса стала их рассматривать и наткнулась на дидактические игры по сенсорному развитию. Сыну понравились 2 игры: «Праздничный салют» и «Разноцветная почта». Ити игры из себя представляют разноцветные вырезанные кружочки (с разными цветами о оттенками одного цвета), сначала он просто с ним играл, а позже стал находить похожий цвет, соотносить их друг с другом. Сейчас появились в продаже развивающие пазлы «Цвета» (серия «Умные игры»), потом мы с ним рисовали пальчиковыми красками, гуашью. сСначала ему нравился черный цвет (он самый насыщенный и яркий), далее стал использовать другие краски. Еще есть игра про мышек: вырезаются 7 цветных домиков с круглым отверстием для норки в нижнем углу. Столько же, сколько и домиков, должно быть кружочков для закрытия этих белых «норок». Малыш самостоятельно ищет подходящий кружок и закрывает им цветной домик мышки: «мышка забежала в норку и спряталась там». Моему такая игра тоже нравилась. Целенаправлено обучению цветом не занималась, просто сын проявлял интерес и я этому способствовала и создавала условия для развития. Попробуйте! Кстати, позже можно найти книгу Александры Лопатиной «Краски рассказывают сказки: как научить рисовать каждого», в ней много практического материала по знакомству ребенка с миром цвета и красок.
  16. Мамочка Олежки
    14 лет назад
    > Светлая: > А зачем учить? Я свою не учила особо, сама уже много знает цветов. > ну просто нам например сейчас 1,3. Конечно он цвета еще не сильно различает. Но мы ходим на развивающие занятия. Вот там нас этому и учат. Сейчас он уже красный и синий цвета знает.
  17. Нина
    14 лет назад
    Сейчас он уже красный и синий цвета знает Ого, здорово!!! Я как-то целенаправленно не знакомила пока дочурку с цветом, стоит попробовать. А знает как? Отличает красный предмет от синего (темный от светлого)???
  18. Екатерина
    14 лет назад
    А мы учим цвета уже наверное год! Надеваю колготки, говорю — «красные колготки», рисуем — «синий карандаш», «желтое солнышко», постоянно называю основные цвета в книжке, на улице… Но результата не наблюдаю. Все у нас пока «синя» и «кана» и все невпопад.
  19. Инна
    14 лет назад
    Я на учебе не сильно зацикливалась, но постоянно проговаривала с ней разные цвета, иногда для проверки спрашивала, но тоже не всегда попадала. А вот время пришло она мне теперь сама цвета говорит(мам подяй, например, синюю тарелку, или смоти какие касные огоньки голят). Вы не ленитесь говорите им, они ведь все все запоминают!
  20. Анна
    14 лет назад
    а как учить цветам, когда в продаже нету практически эталонных по цвету бумаги, картона, игрушек…. впервые столкнулась с этим когда в пед колледже готовили папку по психологии, потом уже со своим ребенком, теперь уже и в пед. деятельности вот такая проблема….
  21. Анастасия
    14 лет назад
    Да уж, с игрушками те же проблемы, иногда не определишь, какой это цвет: голубой, синий, или зеленый. Не буду же я годовасику говорить «бирюзовый» или «цвет морской волны». Поэтому он и путается постоянно, хотя основные цвета уже знает. Правда цвета определяет только на «специальных» разноцветных предметах: стаканчики-вкладыши, колечки от пирамидки, кубики. Так их и называет: «зя» — зеленый стаканчик (или желтый), «ка» — красный кубик, «го» — розовое колечко. А вот вопрос о том, какого цвета утка, ванночка, мамина майка ставят его в тупик. И еще почему-то не любит розовый цвет, всегда пропускает розовое колечко, когда собирает пирамидку Наверное, считает его девчоночьим.
  22. Нина
    14 лет назад
    Китайские производители лучше, наверное, в цветовой гамме ориентируются . Поэтому «охочусь» за игрушками в спокойной натуральной расцветке, но их маловато в продаже. Может самим начать раскрашивать. Я вот с сыном акриловыми красками свистульку-птичку росписывала, так живописно получилось, теперь вот попеременно свистим…
  23. Екатерина
    12 лет назад
    Вижу, что темка старенькая, но, может, кому-то пригодится и наш опыт. Мы занимаемся изучением цветов по комлекту «Сто цветов», в состав которого входят сто карточек с различными цветами и оттенками, методичка (в которой можно найти множество увлекательных занятия с малышом, выполняемых с помощью красок, маркеров, восковых мелков и прочих худ.материалов), книжка с цветными сказками, а также карточка-капелька. Капелька — главный герой наших игр-занятий. Когда у нас начинается «цветной» день, к нам приходит Капелька (карточка с изображением капельки, пузико которой прорезано, под нее кладется карточка с цветом, капелька «окрашивается») и задает тему игры. Например, сегодня к нам пришла красная Капелька. Читаем в книге Красную сказку, а потом начинаем искать в квартире красные вещи. Подруга еще идею подсказала: на обед кушать красные продукты из красной тарелочки. Правда, я, как человек пытливый, сразу поставила ее в тупик вопросом: а из синего что будете кушать? В общем, такие занятия не только для ребенка, но и для мамы своего рода развитие Я, например, не знала великого множетсва оттенков. Так хоть с дочей постепенно изучаю. Вообще, конечно, для Никули самым интересным моментом в игре является поиск предметов определенного цвета. Хотя, порой, и случаются промашки. Тогда действуем по обстоятельствам: раскладываем все собранные предметы и ищем среди них «шпиона», то есть тот предмет, цвет которого отличается от общей массы. Конечно, это не оттенки, а действительно разные цвета: зеленый и желтый, красный и синий. В своих занятиях я стараюсь не ограничиваться банальными светло-синий и темно-синий, а называть доче различные оттенки. Пусть даже она и не запомнит их сразу. Это не страшно. Вот сейчас настала осень и деревья окрасились в различные цвета. Для нас они не просто желтые и бордовые. Есть и багряные, и охристые, и золотистые…Это все я рассказываю доче, пока мы идем по дорожке в парк или соседний двор (там городок есть, а у нас нету ). Поводов для изучения цветов вокруг очень и очень много: это и машины, и клумбы, даже домА. Главное, чтобы и вам это было интересно, тогда обучение будет только в радость!