У нас в городе еще есть методика Марии Монтессори знакомая нам из журнала. Но в нашем саду только радуга поэтому права на выбор у нас нету. Вот что я нашла в интернете не густо конечно но это все:
Программа «Радуга»
Эта программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Ее авторы — коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Содержание программы соответствует семи различным видам детской деятельности:
красный цвет — физическая культура;
оранжевый цвет — игра;
желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд (обучение на образцах народного и декоративно-прикладного искусства Хохломы, Гжели);
зеленый цвет — конструирование;
голубой — занятия музыкальным и пластическим искусством;
синий — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;
фиолетовый цвет — математика.
Детей надо хвалить, убеждены педагоги, работающие по этой программе. Увидев, что ребенок некоторое время делает что-то с кубиками и карандашами, воспитательница говорит о том, какую замечательную вещь тот сделал, как она ему нравится. Взрослый не называет, что это за вещь, ибо не знает этого. Возможно, этого не знает и сам ребенок. Убедившись, что тот не остался равнодушен к похвале, взрослый спрашивает, что же это такое. И вот что интересно: дети, которые не отвечают на этот вопрос, если их просто спросить, что они сделали, после похвал всегда придумывают какой-то ответ.
у нас всаду,куда ходил старший сын была программа»радуга».незнаю насколько их там хвалили,я нал воспитателем ясное дело не сидела,но к школе подготовили хорошо.Мы попали в школу в один класс всей группой.Говорят наш класс самый подготовленный и сильный.
Наш сад работает по программе «Развитие» (имеет психологическую основу, как я поняла):
«Дети, занимавшиеся по программе «Развитие», в результате проведенной с ними работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе. Они осваивают конструктивные умения, включая ориентировку в географических схемах, учатся понимать функциональное назначение отдельных деталей; овладевают изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, и сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности и взаимозависимости природных факторов; ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений (образование числа, числового ряда, устанавливание взаимно-однозначных соответствий, сравнивание чисел, работа с числовой осью, смена точки отсчета, решение задач и др.). Пользуясь условными изображениями, дети учатся понимать отвлеченные отношения между словами в предложении, между звуками или буквами в словах, усваивают некоторые закономерности русского языка и грамматические правила. Дети играют, распределяя роли, общаясь со сверстниками и взрослыми.»
Сама программа направлена развитие способностей ребенка. Интересно…
скажется как-нибудь в школе,методика развития в садике,значит одни учащиеся будут лучше учится ,а другии так себе?или одни ученики-более общительные,так как у них в садике одна была программа,а другии менее.так ли это?
> *Лето:
> скажется как-нибудь в школе,методика развития в садике,значит одни учащиеся будут лучше учится ,а другии так себе?или одни ученики-более общительные,так как у них в садике одна была программа,а другии менее.так ли это?
я не думаю,что те ,кто занимались по Монтессори,будут учится хуже,чем те,кто занимался по Зайцеву.В конце-концов, все методики пересекаются. Не мало ещё зависит и от отношения самого ребёнка к обучающему процессу. Кому то изначально нравится учится,а кому-то нет. У одного малыша одни спосбности-у другого-другие…Просто,возможно,некоторые предметы (навыки,полученные в процессе обучения ) будут даваться проще.Но и это имеет свои минусы…
> черепашка:
> я не думаю,что те ,кто занимались по Монтессори,будут учится хуже,чем те,кто занимался по Зайцеву.В конце-концов, все методики пересекаются.
ну ладно,раз пересекаются,тогда волнений нет.
Я не думаю, что в школе дети, заминающиеся по одной программе в саду, будут владеть знаниями лучше чем те, которые занимались по другой методике. В ДОУ все равно должна вестись образовательная работа среди дошколят, а программа (их много) помогает освоить умения и навыки. Все дошкольные прораммы всесторонне развивают ребенка: и физически, и интеллектуально, и психически, и нравственно.
Девочки, извините, что вмешиваюсь, но действительно методики в детском саду разные, мало того некоторые воспитатели умудряются заниматься помимо основной программы различными методичками по отдельным предметам, например по изо, развитию речи, физкультуре. Самая сильная программа, которая подготавливает ребенка к школе это программа «Развитие», минусы программы: если ребенок пропустил по болезни хотя бы одно занятие, наверстать будет трудно, там другое занятие построено по принципу освоения предыдущего, в подготовительной группе по 4 занятия в день, как в школе, ребенок настолько все знает (умеет бегло читать, писать, счет в пределах 100, дроби, рещение задач, устройство вселенной и т.д.) что в первом классе будет скучно, резко снижается желание учится в школе, успеваемость за первые полгода снижается. Программа «Радуга» хорошая программа, основной акцент на творческом развитии ребенка, минусы: каждый год, начиная со 2 мл. группы, покупать обязательно родителям тетради по развитию речи, математике, ознакомлением с окружающим, чем старше ребенок, тем больше тетрадей. Самое смешное для подготовительной группы тетради не разработаны авторами, поэтому воспитатели берут любые другие. + Эта программа направлена прежде всего на игру, все занятия между собой взаимосвязаны, например, если изучают цвет красный, то на всех занятиях математика, развитие речи, ознакомление с окружающим будут изучать этот цвет. Очень хорошо расписаны традиции Чаепития, Утро радостных встреч, это помогает в комфортной дружественной обстановке адаптировать ребенка к детскому саду. Про Монтессори программу, вообще-то она создавалась автором для детей с умственными отклонениями, но достаточно хороша и для нормальных детей. Плюсы, развитие ребенка происходит путем самосовершенствования, педагог только помогает. Развита речь, мелкая моторика, мышление, память. Минусы, необходимы специальное оборудование мантессори, оно очень дорогое, если в детском саду его нет, то этот сад не может работать по данной методике. Я написала только о тех, по которым сама работала.
Существуют еще программы «Детство», «Из детства в отрочество», «Истоки», «Образовательная программа» под редакцией Васильевой
Всегда пожалуйста, только это мое субъективное мнение, может быть у других по другому. Видите, программу выбирает педагогический коллектив детского сада, педагогам, особенно вновь прешедшим приходится самостоятельно вникать в данные методики, правда обучение есть, но не сразу, соответственно качество образования страдает, а есть педагоги которые от одной программы возьмут, потом от другой, потому что она их чем-то устраивает, это вообще нонсенс. Не важно какая методика, самое главное педагог, который вашего ребенка по этой методике обучает. Дай Вам Бог и вашим детям грамотных специалистов!
Не важно какая методика, самое главное педагог, который вашего ребенка по этой методике обучает. Дай Вам Бог и вашим детям грамотных специалистов
Спасибо!
> наташусик:
> Не важно какая методика, самое главное педагог, который вашего ребенка по этой методике обучает. Дай Вам Бог и вашим детям грамотных специалистов!
это -точно!
Привет, девочки! Узнать о том, по какой программе работает детский сад можно посмотрев информацию на стендах, обычно в группе вывешивают, либо в коридорах учреждения, может быть и в договоре, в крайнем случае спросите у воспитателей, на собраниях тоже эта информация дается. Немного расскажу о других методиках. В каждом городе существуют свои методики по воспитанию детей, например, по патриотическому воспитанию мы предпочитаем программу о нашем городе, так как в общих программах акцент делается на Москву. Мы там не живем, а детям начинаем рассказывать о своем городе. Так же по экологическому воспитанию, Россия большая, общеразвивательные программы всего не охватывают, в Уральском районе природный мир будет существенно отличаться от южных широт. Такое сочетание программ допустимо, одна основная, дополняется региональными программами. Главное, чтоб их очень много не было.
> наташусик:
> Привет, девочки! Узнать о том, по какой программе работает детский сад можно посмотрев информацию на стендах, обычно в группе вывешивают, либо в коридорах учреждения, может быть и в договоре, в крайнем случае спросите у воспитателей, на собраниях тоже эта информация дается. Немного расскажу о других методиках. В каждом городе существуют свои методики по воспитанию детей, например, по патриотическому воспитанию мы предпочитаем программу о нашем городе, так как в общих программах акцент делается на Москву. Мы там не живем, а детям начинаем рассказывать о своем городе. Так же по экологическому воспитанию, Россия большая, общеразвивательные программы всего не охватывают, в Уральском районе природный мир будет существенно отличаться от южных широт. Такое сочетание программ допустимо, одна основная, дополняется региональными программами. Главное, чтоб их очень много не было
спасибо Наташа,что вы с нами!информируете.у нас в галереи есть информация о садике,возле кабинета заведующей.
Мы по программе «Детство» будем развиваться (). Уже купили в нашу ясельную группу рабочие тетради по 50 рублей, уж незнаю, как моя кукла будет там выводить каракули…
О,у нас программа Детство,нам на собрании немного рассказали,плюс сейчас прочитала о ней-мне нравится,понятно,почему делали упор на то,что нужно купить рыбок,и почему сдохли старые!Слишком активно приучали предшественников к миру живой природы!
Нам хоть тетрад ине заказали,сказали,альбомы,краски ,карнадаши-но-только вместе с воспитателем,подскажет,какие удобней и предпочтительней.
> Шапочка:
>
> > Нинель:
> > Слышала, сейчас в некоторых садах обучение ведется по программе «2110»
>
> это что за зверь такой?????
Наверное, имелась в виду школа 2100 или школа 2000
Наткнулась на эту темку и заинтересовалась! Позвонила в наш сад куда мы осенью планируем идти…Сказали что они занимаються по программе Васильевой! Подскажите пожалуйста кто что знает о этой программе!
Наверное, имелась в виду школа 2100 или школа 2000
точно, школа 2100, опечатка
ВЫше писали про методики развития и обучения в садах , здесь посмотрите:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:
• ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);
• младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);
• средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);
• старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.
Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.
Здесь программу можно скачать (если захотите):
Комментарии (37)