Обсуждение. Методики развития в детских садах

Комментарии (37)

  1. Ирина
    15 лет назад
    мне тоже очень интересно, я совсем об этом ничего не знаю .
  2. Луиза
    15 лет назад
    У нас в городе еще есть методика Марии Монтессори знакомая нам из журнала. Но в нашем саду только радуга поэтому права на выбор у нас нету. Вот что я нашла в интернете не густо конечно но это все: Программа «Радуга» Эта программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Ее авторы — коллектив лаборатории Института общего образования под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Содержание программы соответствует семи различным видам детской деятельности: красный цвет — физическая культура; оранжевый цвет — игра; желтый цвет — изобразительная деятельность и ручной труд (обучение на образцах народного и декоративно-прикладного искусства Хохломы, Гжели); зеленый цвет — конструирование; голубой — занятия музыкальным и пластическим искусством; синий — занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром; фиолетовый цвет — математика. Детей надо хвалить, убеждены педагоги, работающие по этой программе. Увидев, что ребенок некоторое время делает что-то с кубиками и карандашами, воспитательница говорит о том, какую замечательную вещь тот сделал, как она ему нравится. Взрослый не называет, что это за вещь, ибо не знает этого. Возможно, этого не знает и сам ребенок. Убедившись, что тот не остался равнодушен к похвале, взрослый спрашивает, что же это такое. И вот что интересно: дети, которые не отвечают на этот вопрос, если их просто спросить, что они сделали, после похвал всегда придумывают какой-то ответ.
  3. Ксения
    15 лет назад
    Интересная темка,надо бы узнать,что за методика развития в детском саду моего сынишки.
  4. Анна
    15 лет назад
    У нас в саду методика Васильевой. В инете мало инфы, да и книгу я что то никак не могу купить
  5. Вика
    15 лет назад
    У нас программа «Детство».
  6. Алена
    15 лет назад
    у нас всаду,куда ходил старший сын была программа»радуга».незнаю насколько их там хвалили,я нал воспитателем ясное дело не сидела,но к школе подготовили хорошо.Мы попали в школу в один класс всей группой.Говорят наш класс самый подготовленный и сильный.
  7. Светлана
    15 лет назад
    про все методики У нас «развитие»
  8. Юлия
    15 лет назад
    Мы собираемся скоро идти в сад, обязательно тоже хотелось бы узнать какая у нас методика….
  9. Юлия
    15 лет назад
    Я узнала у нас будит методика Васильевой.Но я ничего про нее не знаю.Может кто знает подилитесь пожалуйста
  10. *Лето
    14 лет назад
    надо будет зайти спросить в садик какая у нас методика,нам в садик в сенябре.
  11. Нина
    14 лет назад
    Cветлана, спасибо за ссылку образовательных дошкольных программ!!!
  12. Лина
    14 лет назад
    не знала, что в саду бывают определенные методики, думала все зависит от конкретного воспитателя, т.е. у каждого своя
  13. Нина
    14 лет назад
    Наш сад работает по программе «Развитие» (имеет психологическую основу, как я поняла): «Дети, занимавшиеся по программе «Развитие», в результате проведенной с ними работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе. Они осваивают конструктивные умения, включая ориентировку в географических схемах, учатся понимать функциональное назначение отдельных деталей; овладевают изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, и сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности и взаимозависимости природных факторов; ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений (образование числа, числового ряда, устанавливание взаимно-однозначных соответствий, сравнивание чисел, работа с числовой осью, смена точки отсчета, решение задач и др.). Пользуясь условными изображениями, дети учатся понимать отвлеченные отношения между словами в предложении, между звуками или буквами в словах, усваивают некоторые закономерности русского языка и грамматические правила. Дети играют, распределяя роли, общаясь со сверстниками и взрослыми.» Сама программа направлена развитие способностей ребенка. Интересно…
  14. *Лето
    14 лет назад
    скажется как-нибудь в школе,методика развития в садике,значит одни учащиеся будут лучше учится ,а другии так себе?или одни ученики-более общительные,так как у них в садике одна была программа,а другии менее.так ли это?
  15. виктория
    14 лет назад
    > *Лето: > скажется как-нибудь в школе,методика развития в садике,значит одни учащиеся будут лучше учится ,а другии так себе?или одни ученики-более общительные,так как у них в садике одна была программа,а другии менее.так ли это? я не думаю,что те ,кто занимались по Монтессори,будут учится хуже,чем те,кто занимался по Зайцеву.В конце-концов, все методики пересекаются. Не мало ещё зависит и от отношения самого ребёнка к обучающему процессу. Кому то изначально нравится учится,а кому-то нет. У одного малыша одни спосбности-у другого-другие…Просто,возможно,некоторые предметы (навыки,полученные в процессе обучения ) будут даваться проще.Но и это имеет свои минусы…
  16. *Лето
    14 лет назад
    > черепашка: > я не думаю,что те ,кто занимались по Монтессори,будут учится хуже,чем те,кто занимался по Зайцеву.В конце-концов, все методики пересекаются. ну ладно,раз пересекаются,тогда волнений нет.
  17. Нина
    14 лет назад
    Я не думаю, что в школе дети, заминающиеся по одной программе в саду, будут владеть знаниями лучше чем те, которые занимались по другой методике. В ДОУ все равно должна вестись образовательная работа среди дошколят, а программа (их много) помогает освоить умения и навыки. Все дошкольные прораммы всесторонне развивают ребенка: и физически, и интеллектуально, и психически, и нравственно.
  18. *Лето
    14 лет назад
    > Нинель: > прораммы всесторонне развивают ребенка: спасибо!
  19. Наташа
    13 лет назад
    Девочки, извините, что вмешиваюсь, но действительно методики в детском саду разные, мало того некоторые воспитатели умудряются заниматься помимо основной программы различными методичками по отдельным предметам, например по изо, развитию речи, физкультуре. Самая сильная программа, которая подготавливает ребенка к школе это программа «Развитие», минусы программы: если ребенок пропустил по болезни хотя бы одно занятие, наверстать будет трудно, там другое занятие построено по принципу освоения предыдущего, в подготовительной группе по 4 занятия в день, как в школе, ребенок настолько все знает (умеет бегло читать, писать, счет в пределах 100, дроби, рещение задач, устройство вселенной и т.д.) что в первом классе будет скучно, резко снижается желание учится в школе, успеваемость за первые полгода снижается. Программа «Радуга» хорошая программа, основной акцент на творческом развитии ребенка, минусы: каждый год, начиная со 2 мл. группы, покупать обязательно родителям тетради по развитию речи, математике, ознакомлением с окружающим, чем старше ребенок, тем больше тетрадей. Самое смешное для подготовительной группы тетради не разработаны авторами, поэтому воспитатели берут любые другие. + Эта программа направлена прежде всего на игру, все занятия между собой взаимосвязаны, например, если изучают цвет красный, то на всех занятиях математика, развитие речи, ознакомление с окружающим будут изучать этот цвет. Очень хорошо расписаны традиции Чаепития, Утро радостных встреч, это помогает в комфортной дружественной обстановке адаптировать ребенка к детскому саду. Про Монтессори программу, вообще-то она создавалась автором для детей с умственными отклонениями, но достаточно хороша и для нормальных детей. Плюсы, развитие ребенка происходит путем самосовершенствования, педагог только помогает. Развита речь, мелкая моторика, мышление, память. Минусы, необходимы специальное оборудование мантессори, оно очень дорогое, если в детском саду его нет, то этот сад не может работать по данной методике. Я написала только о тех, по которым сама работала. Существуют еще программы «Детство», «Из детства в отрочество», «Истоки», «Образовательная программа» под редакцией Васильевой
    • AlmiraK
      7 лет назад
      Извините , а не могли бы вы подсказать где можно скачать эти методики ??? Заранее благодарю !
  20. Нина
    13 лет назад
    Наташа, спасибо за описание! Очень интересно читать ваше мнение, особенно, когда вы владеете этими методиками и знаете их изнутри.
  21. Наташа
    13 лет назад
    Всегда пожалуйста, только это мое субъективное мнение, может быть у других по другому. Видите, программу выбирает педагогический коллектив детского сада, педагогам, особенно вновь прешедшим приходится самостоятельно вникать в данные методики, правда обучение есть, но не сразу, соответственно качество образования страдает, а есть педагоги которые от одной программы возьмут, потом от другой, потому что она их чем-то устраивает, это вообще нонсенс. Не важно какая методика, самое главное педагог, который вашего ребенка по этой методике обучает. Дай Вам Бог и вашим детям грамотных специалистов!
  22. *Лето
    13 лет назад
    > наташусик: > действительно методики в детском саду разные мне тоже интересно знать тонкости.
  23. Нина
    13 лет назад
    Не важно какая методика, самое главное педагог, который вашего ребенка по этой методике обучает. Дай Вам Бог и вашим детям грамотных специалистов Спасибо!
  24. виктория
    13 лет назад
    > наташусик: > Не важно какая методика, самое главное педагог, который вашего ребенка по этой методике обучает. Дай Вам Бог и вашим детям грамотных специалистов! это -точно!
  25. Алена
    13 лет назад
    а я вот понятия не имею, по какой методике у нас в садике занимаются хоть узнать надо
  26. Наташа
    13 лет назад
    Привет, девочки! Узнать о том, по какой программе работает детский сад можно посмотрев информацию на стендах, обычно в группе вывешивают, либо в коридорах учреждения, может быть и в договоре, в крайнем случае спросите у воспитателей, на собраниях тоже эта информация дается. Немного расскажу о других методиках. В каждом городе существуют свои методики по воспитанию детей, например, по патриотическому воспитанию мы предпочитаем программу о нашем городе, так как в общих программах акцент делается на Москву. Мы там не живем, а детям начинаем рассказывать о своем городе. Так же по экологическому воспитанию, Россия большая, общеразвивательные программы всего не охватывают, в Уральском районе природный мир будет существенно отличаться от южных широт. Такое сочетание программ допустимо, одна основная, дополняется региональными программами. Главное, чтоб их очень много не было.
  27. *Лето
    13 лет назад
    > наташусик: > Привет, девочки! Узнать о том, по какой программе работает детский сад можно посмотрев информацию на стендах, обычно в группе вывешивают, либо в коридорах учреждения, может быть и в договоре, в крайнем случае спросите у воспитателей, на собраниях тоже эта информация дается. Немного расскажу о других методиках. В каждом городе существуют свои методики по воспитанию детей, например, по патриотическому воспитанию мы предпочитаем программу о нашем городе, так как в общих программах акцент делается на Москву. Мы там не живем, а детям начинаем рассказывать о своем городе. Так же по экологическому воспитанию, Россия большая, общеразвивательные программы всего не охватывают, в Уральском районе природный мир будет существенно отличаться от южных широт. Такое сочетание программ допустимо, одна основная, дополняется региональными программами. Главное, чтоб их очень много не было спасибо Наташа,что вы с нами!информируете.у нас в галереи есть информация о садике,возле кабинета заведующей.
  28. Нина
    13 лет назад
    Мы по программе «Детство» будем развиваться (). Уже купили в нашу ясельную группу рабочие тетради по 50 рублей, уж незнаю, как моя кукла будет там выводить каракули…
  29. Катерина
    13 лет назад
    О,у нас программа Детство,нам на собрании немного рассказали,плюс сейчас прочитала о ней-мне нравится,понятно,почему делали упор на то,что нужно купить рыбок,и почему сдохли старые!Слишком активно приучали предшественников к миру живой природы! Нам хоть тетрад ине заказали,сказали,альбомы,краски ,карнадаши-но-только вместе с воспитателем,подскажет,какие удобней и предпочтительней.
  30. виктория
    13 лет назад
    А у нас -стандартные «ИСТОКИ» не знаю-плохо или хорошо.
  31. Катерина
    13 лет назад
    По-моему,хорошо.Ориентирована на конкретного ребенка и его умения и успехи,и не будут сравнивать с другими детьми-что они умеют,а ваш нет.
  32. Нина
    13 лет назад
    Слышала, сейчас в некоторых садах обучение ведется по программе «2110»
  33. Алена
    13 лет назад
    > Нинель: > Слышала, сейчас в некоторых садах обучение ведется по программе «2110» это что за зверь такой?????
  34. Светлана
    13 лет назад
    > Шапочка: > > > Нинель: > > Слышала, сейчас в некоторых садах обучение ведется по программе «2110» > > это что за зверь такой????? Наверное, имелась в виду школа 2100 или школа 2000
  35. Алиса
    13 лет назад
    Наткнулась на эту темку и заинтересовалась! Позвонила в наш сад куда мы осенью планируем идти…Сказали что они занимаються по программе Васильевой! Подскажите пожалуйста кто что знает о этой программе!
  36. Нина
    13 лет назад
    Наверное, имелась в виду школа 2100 или школа 2000 точно, школа 2100, опечатка ВЫше писали про методики развития и обучения в садах , здесь посмотрите: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (3-е издание М., 2005 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом; • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: • ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста); • младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы); • средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа); • старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении. Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе. Здесь программу можно скачать (если захотите):