Обсуждение. Учим фигуры

Комментарии (16)

  1. Катя
    14 лет назад
    > mama maria: > Здравствуйте мамочки! Расскажите как обучить малыша фигурам(круг, квадрат и тд.) нам 2 г. Занимаемся, а результата пока нет. мы рисовали эти фигуры, потом кубики пластмассовые купили, треугольники, овалы, круги. Учили одновременно и цвета и фигуры. Сейчас рисую ребенку к примеру квадрат. но без одной стороны. И он мне недостающую сторону сам дорисовывает.
  2. Нина
    14 лет назад
    У нас были карточки с формами, пазлы развивающие. Еще я на кубики пластмассовые наклеивала на одну грань одну геометрическую фигуру, потом строили из кубиков башни. Чуть позже я рисовала эти фигуры и спрашивала, где какая фигура нарисована, а сынок пытался найти. Потом есть развивающий шар с геометрическими фигурками-вставками, ребенок их пальчиками обследовал, потом пытался угадать, а затем и называть…
  3. Нина
    14 лет назад
    Главное-не переусердствовать Чуть позже мы еще стали вырезать ножницами нарисованные геометрические фигуры.
  4. Екатерина
    14 лет назад
    Мы только рисовали фигуры. Дочь как-то сразу их выучила и стала называть еще в 1,5 годика. А вот над цветами до сих пор бъемся.
  5. Нина
    14 лет назад
    Выдающийся детский психолог Леонид Абрамович Венгер, вся научная жизнь которого была посвящена изучению пси¬хологических проблем в области восприятия, позна¬вательных способностей, диагностики умственного развития, в своей книге «Воспитание сенсорной культуры ребенка» пишет: «Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он с произведениями искусства — музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, таки или иначе воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание — последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и тп. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей дошкольного возраста представлений о сенсорных эталонах (А.В.Запорожец) — общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы — геометрические фигуры, величины — метрическая система мер. Усвоение сенсорных эталонов сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон — это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоение сенсорных эталонов — это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни основная задача состоит в предоставлении ребенку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов. Когда у малыша начинают формироваться хватательные движения, к этой задаче присоединяется еще одна — необходимо помочь ребенку приспособить хватательные движения к форме предмета, его величине и положению в пространстве. Далее это приведет к тому, что эти свойства начнут приобретать для малыша определенное значение: «маленькое» — это то, что можно схватить одной рукой, «большое» — двумя руками, «круглое» — то, что охватывается всей ладошкой, «квадратное» — то, что берется пальцами, обхватывающими предмет с двух сторон и тд. Известно, что в условиях ограниченности притока впечатлений младенцы испытывают «сенсорный голод», ведущий к значительным задержкам общего развития. На втором-третьем году жизни задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя ребенок этого возраста еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребенка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств — шестью цветами спектра (без голубого), белым и черным цветом, с формами — круг, квадрат, овал, прямоугольник. Не следует добиваться запоминания и употребления названий свойств предметов. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Достаточно, чтобы дети научились правильно понимать слова «форма», «цвет», «такой же». Исключение здесь составляет ознакомление с величиной предметов. Величина не имеет «абсолютного» значения. Она воспринимается только в сравнении с другой величиной. Предмет оценивается как большой по сравнению с другим предметом, который в этом случае является маленьким. И это отношение может быть зафиксировано только в словесной форме. Эталонами формы служат геометрические фигуры. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником. Позднее может быть введена также форма трапеции. Однако во всех случаях имеется в виду умение узнавать соответствующую форму, называть ее и действовать с нею, а не производить ее анализ (указывать количество и величину углов, сторон и тп.). Разновидности геометрических форм, с которыми следует знакомить детьей — это овалы с разным соотношением осей и прямоугольники, различающиеся по соотношению сторон (короткие и длинные), а также прямоугольный, остроугольные и тупоугольные треугольники».
  6. Нина
    14 лет назад
    Дидактическая «Кто где живет » Цель: ознакомление детей с пятью геометрическими формами их названиями. Материал: картонные круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Пять листов картона с изображением птиц в каждой геометрической фигуре той же величины («гнездышки»). Как сделать: Нам необходимо три листа картона одного цвета. Разрезаем каждый лист пополам. В середину каждого листа приклеиваем геометрическую фигуру с изображением птицы (см. Приложение)– это гнездышко птички. Из оставшейся половинки листа вырезаем пять геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник. Как играть: Вместе с ребенком рассмотрите геометрические фигуры в следующем порядке (если это первое знакомство ребенка с геометрическими фигурами): круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. Особенно фиксируется внимание на углах и пропорциях фигур (овал и прямоугольник вытянутые). Дайте ребенку карточки с изображением птиц, рассмотрите птиц, вспомните, как они называются. Теперь птичек надо уложить спать, т.е. разложить все геометрические фигуры на карточки, так чтобы они совпали с нарисованными. http://s005.radikal.ru/i211/1002/b8/0c067c67299f.jpg
  7. Катя
    14 лет назад
    Мы сейчас знаем: красный, синий, голубой, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый, розовый. Недавно стал говорить и показывать фиолетовый, малиновый и коричневый.
  8. Нина
    14 лет назад
    Фланелеграф В детских садах уже давно используется фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки. Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов. http://i072.radikal.ru/1002/4a/baced2c7fbf5.jpg Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене Игра 1. Знакомимся с животными. Чем играть: можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру; http://i057.radikal.ru/1002/6c/160ca3f2bc5d.jpg можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете; можно вырезать со старых открыток, журналов, книг. * — не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок Когда картинки готовы к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку — ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся). http://s006.radikal.ru/i215/1002/b0/e7d4e7f910d6.jpg Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку. Игра 3. Знакомство с цветами и геометрическими фигурами. Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый. Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький. Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка. http://s003.radikal.ru/i201/1002/0c/d380f0f85b00.jpg Театр. Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом. Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (Можно самим сделать из бархатной бумаги). Можно найти и картинки к сказкам в Интернете и распечатать http://i076.radikal.ru/1002/e7/a3801eac92c7.jpg
  9. Катя
    14 лет назад
    Отличная идея! Спасибо огромное!
  10. СветикZ
    14 лет назад
    > Нинель: > Фланелеграф Как здорово!Надо попробовать! Моя фигуры уже с полутора лет знает(это не преувеличение).Учили по книжке. Вот с цветом у неё проблемы,до сих пор путает
  11. мария
    14 лет назад
    Цвета мы выучили так. Я случайно купила раскраски смашинами там были наклейки с цветными машинами. Я наклеила их шкаф и пока одеваемся учим и рассматриваем. А на счет фланелиграфа я пробовала давно сделать у меня сынок все скидывал и все превращалось в нервотрепку, пришлось убрать. Я сделала другое в виде лото. Все раскладывает красный круг к кругу тогоже цвета.
  12. Нина
    14 лет назад
    Нам в свое время вот этот набор помог, сын с удовольствием собирал его, потом даже выкладывали плоскостные фигуры и сооружали из них картинки (машинки, робота, паровоз и тп.) http://s006.radikal.ru/i214/1002/52/c68c7b7588dd.jpg
  13. *Лето
    14 лет назад
    спасибо мамульки за советы и идеи!
  14. Элеонора
    14 лет назад
    > mama maria: > Здравствуйте мамочки! Расскажите как обучить малыша фигурам(круг, квадрат и тд.) нам 2 г. Занимаемся, а результата пока нет. Мы начали учить фигуры в 1,5 года. У меня есть боченок с фигурками, которые нужно туда опускать (круг, квадрат, овал и т.д.). Учили по ним, а заодно и цвета. Делали это каждый день. А затем недостающие фигурки (ромб, трапеция и т.д.) рисовала на бумаге и спрашивала, где что находится. Но опять-таки каждый день. И мы выучили очень быстро. Из всех этих фигур произносим только круг и овал, а показываем все без ошибки.
  15. Екатерина
    12 лет назад
    Мы изучаем геометрические фигуры с помощью комплекта «Веселая геометрия», плюс сортер (в нем фигурки можно пощупать, как многие здесь уже говорили), и чудо-пирамидка (подобная той, что на фото приведена). только у нас пирамидка поастмассовая и не на 4 штыречка одеваются фигуры, а на столбики, в основании которых заложена фигурка (круг, треугольник, квадрат, шестиугольник). Пока только научились пирамидку собирать без подсказки и с сортером справляться. Но у нас все впереди
  16. Екатерина
    12 лет назад
    Приветствую всех!!! В преддверие нового года решила разнообразить наши развивающие занятия. У нашего любимого производителя появилось множество новинок, которые я и поспешила приобрести. В своем блоге я подробно изложу наши занятия по каждому из них. В рамках этой темы хочу поделиться приобретением комплекта «Мишкина геометрия». Он позволяет разнообразить игры с геометрическими фигурами. Мы с дочей уже начали потихоньку изучать геометрические фигуры по комплекту «Веселая геометрия» (я писала выше) и с помощью книги «Мишуткины уроки» (и почему все производители считают, что медведи лучше всех знают геометрию?!). Там мы рассмотрели треугольник, круг, овал, квадрат, ромб. В книге фигуры изображены сразу с предметами, которые по форме их напоминают (елочка, конфета на палочке, божья коровка, рамка для фото, воздушный змей). В нашем новом комплекте и фигуры выглядят по-новому. Поэтому сначала доча слегка растерялась…Но, я думаю, со временем она все же освоится, тем более, что комплект позволяет не просто заучивать фигуры, а играть в массу интереснейших игр. Что же представляет собой комплект? 4 игровых двухсторонних поля: с одной стороны плоские фигуры, с другой — объемные, 64 игровые карточки и 8 карточек-персонажей (мишки и домики). Карточки все выполнены из толстого картона, ярко окрашены. Игровые карточки также двусторонние: изображение фигуры и рубашка. В методичке предложены 6 игр. Но мы с дочей начали с самого простого: я выбрала две фигуры: квадрат и круг, по две карточки разного цвета и мы искали сначала просто круги, а потом пару к карточкам…Один из плюсов комплекта можно отнести одновременно и к минусам: игровые карточки очень плотно сидят в ячейках игровых полей (это плюс — не вываливаются), но в то же время их достаточно трудно достать, несмотря на то, что есть отделение для пальчика. Я подковыривала ногтем…Наше первое знакомство вы можете лицезреть в моем блоге:http://www.moy-rebenok.ru/blogs/34337