Обсуждение. образование и ребенок

Комментарии (60)

  1. Светлана
    15 лет назад
    > Ланочка14: > кто учится отлично поступает в университет, вот это звено мне категорично не нравится. А если не на отлично, а на четверки? А мама с папой с детства программируют «кто учится на отлично, тот…» Вот отсюда и берут свое начало комплексы, слезы над уроками, над оценками и т.п.
  2. Ольга
    15 лет назад
    > Лана: > > > Ланочка14: > > кто учится отлично поступает в университет, > > вот это звено мне категорично не нравится. А если не на отлично, а на четверки? А мама с папой с детства программируют «кто учится на отлично, тот…» Вот отсюда и берут свое начало комплексы, слезы над уроками, над оценками и т.п. Согласна. Это про меня. Мне отец все время твердил, что нужно учится на пятерки, что нужно быть умной, красивой, доброй, трудолюбивой. И так изо дня в день, сколько себя помню. А потом в подростковом возрасте развились жуткие комплексы на счет своей внешности, из-за того, что по математике мне никогда не потянуть на пятерку, что я не такая, какой меня хотят видеть, а раз не удовлетворяю требованиям отца, значит не получаю его любви… Я, конечно, очень хочу, чтоб моя дочь хорошо выглядела, прекрасно училась, поступила в институт. Но я еще больше хочу, чтоб она выросла свободным человеком, с адекватной самооценкой, не забитой комплексами. Хотя, конечно, одно другому не мешает.
  3. Таня
    15 лет назад
    Мне сама мысль тоже нравится….. Только без фанатизма….. Я понимаю, многие родители хотят, чтобы их ребенок учился отлично. Безусловно высшее образование — это хорошо, и наверно со временем станет просто жизненно необходимым. Но не это главное…… В конце концов оглянитесь — разве миром правят отличники, медалисты и краснодипломники? Отнють…..
  4. Наташа
    15 лет назад
    Интересно, а техникумах, что не люди учатся? У нас в городе, например, очень хорошие техникумы, особенно в плане образования для мальчиков. А если учесть, что мальчиков чуть ли не со школы загребают в армию, то хоть в техникуме они успевают профессию получить. И чтобы в техникумы поступить на бюджетное местно, даже иногда репетиторов нанимают, вот такой конкурс. Школа — учиться на «пять» — высшее образование — мне кажется, порочная цепочка выстраивается. Учиться с интересом, желанием, с пониманием, для чего все это… Оценка — это всего лишь оценка, а если ребенок будет получать четыре, три — загнобим его и отправим в дворники. И вообще, высшее образование человек должен получать обдуманно, тогда и будущая профессия будет его устраивать и достигнет он в своей профессии многого и других научит. А вы знаете, что высшее образование — еще не залог высокооплачиваемой профессии?
  5. Света
    15 лет назад
    Меня тоже родители программировали с детства на хорошую учебу и все получилось.И это не было фанатизмом. Я четко для себя осознавала, что должна стараться хорошо учиться, потому-что… Благодаря моим родителям я и получила высшее образование.Ситуация у мужа в семье была противоположной. Родителям было в большенстве все равно 3 у него или 4.5.И вы знаете , он закончил школу на тройки и пошел в ПТУ.Хотя могу вам сказать это только вина родителей. С его умственными способностями он легко бы мог закончить университет. Просто никто ему в этом не помог , не сформировал в нем к этому готовность. Он и мне сейчас говорит об этом.Я считаю , что ребенка следует подвести к правильному выбору, а в этом могут помочь только родители. А о фанатизме здесь речь и не идет.
  6. Наташа
    15 лет назад
    Вообще, слово «запрограммировать» какое-то неподходящее для воспитания у ребенка определенных желаний и поступков, что ли, не знаю как выразиться, чтобы понятно было. Ребенок не компьютер же ведь… А знаете сколько народа получают высшее образование на платной основе, а им вообще там не место… Я контрольные пишу для таких. Хорошо, если такой человек не пойдет потом в профессию, а часто идут, это «попа», извините за выражение. Автор, а что вашему мужу мешает получить высшее образование сейчас на заочной форме обучения. Если высшее образование первое, оно бесплатное, учись не хочу, а на работе еще и сессии оплачивают?
  7. Света
    15 лет назад
    Да ,в техникумах бесспорно люди.Но многие из них могли бы получить высшее образование(оно никому еще лишним не было).Не понимаю, если есть у ребенка способности, что плохого, если родители ему помогут выбрать ступень в его дальнейшем образовании.Разве лучше все пустить на самотек?
  8. Света
    15 лет назад
    учиться в зрелом возрасте решается не каждый.Для этого внутренний настрой нужен. А если его с детства нет…
  9. Наташа
    15 лет назад
    У меня полно знакомых мужчин, которые и в 35 лет учатся в высших учебных заведениях. Если высшего образования нет, то наступает застой в карьете, потому что на определенные должности в системе, которой я работаю, обязательно высшее образование. Поэтому для меня немного непонятно, почему все из детства то идет. Ну да, многое от воспитания! Но если родители научили ребенка ставить перед собой определенные цели, искать пути решения, и в конечном итоге добиваться поставленной цели, то и высшее образование можно получать и в 50 лет. Знавала я одного такого дядечку. (Училась вместе с ним на одном курсе.) Ну и умный мужик, дотошный, сколько всего знал, чего и преподы не знали. А некоторые освобождали его от семинаров и экзаменов, чтобы он своими вопросами их в тупик не ставил! И еще добавлю, что при своих знаниях он имел иногда по предметам тройки за экзамены, потому что некоторые преподаватели не слишком любили, когда находился человек умнее их… Вот так…
  10. Света
    15 лет назад
    Спасибо за ваше мнение, но я остаюсь при своем.Не вижу смысла вступать с вами в спор.
  11. Светлана
    15 лет назад
    Немножко о себе расскажу. Я третий ребенок в семье. У старших братьев высшее образование. Естественно, меня с детства тыкали, пардон, программировали на аналогичное. И в школу отдали в гимназию, где я благополучно, не справляясь с нагрузками, посадила в начальной школе зрение, а в 5-6 классах нервы. И полгода слезно умоляла перевести меня в обычную школу. Как я училась — вспоминать дико не люблю. Я не хотела учиться вообще — много прогуливала. Это все при том, что учеба-то давалась очень легко. Не смотря на 2 прогуляных и сданных экстерном класса (7 и 8 ), 9 класс я закончила очень даже хорошо. В аттестате всего 2 четверки — физ-ра (ну не спортивный я человек) и химия (совершенно ее не понимала. не мое это). Вопрос о том, что я в этой же школе останусь в 10-11 класс даже не стоял. И я… пошла в техникум. Все были в панике и в ужасе. АААА… ведь по «программе» все «хорошие мальчики и девочки» идут в школу-институт. Но это был мой выбор. В техникуме я раскрылась. Досрочно экстерном сдала несколько предметов, получила документ о полном среднем (читай, 11 классов) и начальном профессиональном образовании. И поступила в институт на заочку. Училась первый год в институте и последний в техникуме (чтобы получить там уже диплом по специальности) одновременно. В технаре — диплом с отличием, образцово-показательный. В институте в дипломе ВСЕ пятерки и одна тройка за курсовую (это отдельный разговор про милую женщину-преподавателя, которая срезала таким образом 3 красных диплома). При этом я не потеряла ни одного года по сравнению с ровесниками. Забыла сказать — все на бюджете. У родителей просто не было бы денег меня спонсировать. Сейчас у меня хорошая (оплачиваемая ), а главное любимая работа. Которую, я тоже несмотря на все свои дипломы и знания нашла не сразу. Тем не менее, я в жизни чего-то добилась. Несмотря на отсутствие «настроя с детства» и сломанную мной же «программу на будущее», которую в меня пытались заложить родители. Кстати, в/о помогло мне только тем, что в моей организации на подавляющее большинство должностей оно необходимо. Требования такие. Но это именно специфика данной организации. А мои братья с в/о… Оба инженеры. В свое время (в 90-е) было повальное сокращение. И не было работы для инженеров. Сейчас по специальности ни один из них сейчас не работает. Один занимается грузоперевозками (бизнес свой), второй военный. В/о им тут ну никаким боком не помогло. Ну разве что военному, не пришлось идти в офицеркую школу, только какие-то курсы по сокращенной программе. У моего мужа тоже нет высшего. В свое время не закончил из-за материальных проблем, а сейчас уже и учиться и некогда, и не охота (будем считать, что не тнастроя с детства ). Хорошая работа, руководитель отдела. Вся эта длинная эпопея к тому, что я свою дочь программировать не собираюсь. Моя задача — заинтересовать ее учебой и знаниями . Чтобы она не прогуливала школу, как в свое время я, и не получала отвращение от учебы. В дальнейшем не решать за нее, а дать ей свободу выбора — куда она хочет пойти учиться и кем быть, чтобы ЕЙ это было по душе. И поддержать в этом. Но не давить и не программировать.
  12. Светлана
    15 лет назад
    А можно уточнить, что именно вкладывается во фразу > Ланочка14: > родители ему помогут выбрать ступень в его дальнейшем образовании. . Какие именно действия родителей?
  13. Вера
    15 лет назад
    Честно скажу, я не буду программировать своих детей на высшее образование. Я хочу, чтобы они просто знали, чего на самом деле хотят. Выбрали себе призвание в жизни. Высшее образование должно идти не от желания выполнить мамину установку или какую-то программу-минимум. Высшее образование — это способ получить новые знания, получить ту профессию, в которой заинтересован, или же продвинуться дальше в имеющейся. То есть, желание получить ВО должно идти изнутри человека, он сам должен осознать — мне это надо (или не надо). Понятно, что если ребенок, сил нет, как хочет стать хирургом, то без ВО ему никак своей мечты не исполнить. А если парикмахером? На парикмахера учат в институте?
  14. Наташа
    15 лет назад
    Ланочка14, я и не собиралась с вами спорить. Все вам пытаются объяснить, что «программирование» ни к чему хорошему не приводит… Но вы сами, наверное, настолько «запрограммированы», что не понимаете, что тут многие хотят сказать… Только не обижайтесь. Я буду рада, если мои предположения не оправданы!
  15. Татьяна
    15 лет назад
    > Лана: > А мои братья с в/о… Оба инженеры. В свое время (в 90-е) было повальное сокращение. И не было работы для инженеров. Сейчас по специальности ни один из них сейчас не работает. Один занимается грузоперевозками (бизнес свой), второй военный. В/о им тут ну никаким боком не помогло. Согласна, что ВО не гарантия будущего благополучия. Но тогда получается. что нужно пустить все на самотек, и ждать раскроется ли талант у ребенка, выберет ли он себе любимое дело -а это произойдет к 9-11 классу. А если нет. Я себе этого позволить не могу-у неня не 10 детей. Что тогда сказать подростку, когда он спросит -зачем стараться хорошо учится, чего-то добиваться? Согласна с автором темы, что нужно настраивать ребенка на достижение высоких результатов, тогда будут хоть какие -нибудь результаты. И тогда при выпуске из школы ребенок будет иметь хоть какой-то выбор. Да зрелые люди, о которых здесь писали нашли себя — но уже в зрелом возрасте, имея за спиной жизненный опыт, да и не у всех это получается. Все равно, высшее образование получают по настоянию отделов кадров предприятий, т.е и их подталкивают к обучению. Я стараюсь соблюдать золотую середину- если вижу, что расслабилась-подгоняю, напоминаю об институтах и т.д., если устал ребенок от учебы -не наседаю.
  16. Светлана
    15 лет назад
    > Totoshka: > > будущего благополучия. Но тогда получается. что нужно пустить все на самотек, и ждать раскроется ли талант у ребенка, выберет ли он себе любимое дело -а это произойдет к 9-11 классу. А если нет. Я себе этого позволить не могу-у неня не 10 детей. > . А Вы уверены, что то, что Вы выберете для ребенка сами, вместо него, будет ему по душе? Будет тем делом. которым он хотел бы заниматься всю жизнь? А не будет ли так, что ребенок по настоянию родителей пойдет в институт, отучится 5 лет на специальность, которая ему совершенно неинтересна. Потом уйдет работать в совершенно другую сферу, к которой у него есть стремления и таланты. А родителям будет припоминать 5 лет потраченных впустую? У ребенка тоже не 10 жизнь, она у него одна!
  17. Света
    15 лет назад
    Согласна с Totoshkoj.Я тоже не могу позволить себе пустить все на самотек. В моей жизни есть близкие люди, у которых именно так все и сложилось в жизни. На их примере я не хочу воспитывать моего ребенка. Хочется дать ему в жизни все самое лучшее, чтобы он по-максимуму расскрыл свои способности.За это , я думаю, он будет мне только благодарен в будущен.
  18. Света
    15 лет назад
    Я не при каких условиях не собираюсь выбирать профессию для моего ребенка. Это сделает только он и никто другой. Я говорю совсем про другое.
  19. Наташа
    15 лет назад
    У меня есть приятель, ему недавно исполнился 31 год. Как бы сказать, он несколько заторможен что ли, с моей точки зрения. Но в остальном обстоятельный, со своими целями в жизни, мужчина. Недавно болтали с ним. Я его спросила, что он в будущем делать собирается, не хочет ли учиться дальше. Вот он ответил «Я понимаю, что еще в школе тормозом был, зачем мне высшее, если я в своем деле мастер и своими руками сделаю больше, чем «дипломом». Человек очень адекватно о себе думает… И представляете, если бы его мама (я ее знаю, очень спокойная женщина и, кстати, он мать свою очень любит) еще с детсада ему твердила — мальчик мой, университет тебя ждет… И вырос бы человек с кучей комплексов и неоправданных надежд. Я к чему все это. К детям нужно подходить адекватно, а не реализовывать на них свои желания и комплексы… Дайте детям право выбора и свободу этим выбором воспользоваться. Человек остается человеком — есть у него высшее или нет, или он колледж закончил. Ну знаю я оч.много алкашей и неудачников с высшим, а подавали такие наааадежды…
  20. Светлана
    15 лет назад
    > Ланочка14: > Я не при каких условиях не собираюсь выбирать профессию для моего ребенка. Это сделает только он и никто другой. Я говорю совсем про другое. Повторю свой вопрос: А можно уточнить, что именно вкладывается во фразу > Ланочка14: > родители ему помогут выбрать ступень в его дальнейшем образовании. . Какие именно действия родителей?
  21. Татьяна
    15 лет назад
    > Лана: > > А Вы уверены, что то, что Вы выберете для ребенка профессию сами, вместо него, будет ему по душе? Будет тем делом. которым он хотел бы заниматься всю жизнь? > А не будет ли так, что ребенок по настоянию родителей пойдет в институт, отучится 5 лет на специальность, которая ему совершенно неинтересна. Потом уйдет работать в совершенно другую сферу, к которой у него есть стремления и таланты. А родителям будет припоминать 5 лет потраченных впустую? У ребенка тоже не 10 жизнь, она у него одна! Хотелось бы мне, чтоб дочь моя выбрала сама, что она хочет. Но сейчас в 9 классе она не знает чего хочет, есть школьные предметы которые лучше удаются, а биология например нет -значит и врачом ей не быть. В сущности в 11 классе -они еще совсем дети, и редко кто знает какую профессию выбрать. И что тогда делать. Конечно, я , опираясь на рейтинги профессий, буду куда-то её направлять. Люди разделяются на ведущих и ведомых. Вот у кого-то ребенок ведущий -отлично, сам знает, что ему надо. Ну а если ведомый — вот и приходится его направлять, а кому -пока родителям. А зрелость-то наступает не в 17 лет, а в 33 -в среднем. Не думаю, что 5 лет в институте даже и не по призванию следует считать впустую, все-таки получена профессия, позволяющая заработать на хлеб -это база. На основе этой базы легче уже что-то искать другое, или в процессе учебы, на 3-4 курсе куда-нибудь перевестись. Моё мнение — в школе нужно научить ребенка именно трудится. Внушить, что на халяву ничего путного не получишь. Думаю, что будет хуже, если ребенок будет упрекать родителей, что мало заставляли, требовали. помогали.
  22. Света
    15 лет назад
    Я имела ввиду не специальность, не дальнейшую профессию, а где учиться :В колледже или ВУЗе
  23. Татьяна
    15 лет назад
    > mummik: > Дайте детям право выбора и свободу этим выбором воспользоваться… Да, он вправе выбрать любой институт или университет… на который у меня хватит денег… а у него способностей В то то и дело, что настраивая ребенка на институт, у него и будет выбор институт или техникум. Значит, поставив перед ребенком цель -институт- родитель поставил достаточно высокие требования к знаниям, которые и дадут возможность выбора. Главное потом, в 11 классе учесть реальные знание и способности уже действительно дать ему этот выбор. А иначе из чего выбирать-то.
  24. Светлана
    15 лет назад
    > Ланочка14: > Я имела ввиду не специальность, не дальнейшую профессию, а где учиться :В колледже или ВУЗе А одно (выбор профессии) не подразумевает другое (выбор учебного заведения)?
  25. Татьяна
    15 лет назад
    > Лана: > > > Ланочка14: > > Я имела ввиду не специальность, не дальнейшую профессию, а где учиться :В колледже или ВУЗе > > А одно (выбор профессии) не подразумевает другое (выбор учебного заведения)? Думаю, что не каждый ребенок улавливает разницу между врачом и медсестрой, мало из них знает, чем занимаются железнодорожники и т.п
  26. Светлана
    15 лет назад
    > Totoshka: > > Думаю, что не каждый ребенок улавливает разницу между врачом и медсестрой, мало из них знает, чем занимаются железнодорожники и т.п Ребенок — не спорю. Но подросток, который уже выбирает, чем он хотел бы заниматься, такие вещи должен знать. Извините, но у меня племянница в 12 лет знает разницу между врачом и медсестрой. И не думаю, что человек в 17 лет, который решил пойти в медицину, такого не знает. p.s. кстати, а чем занимаются железнодорожники? На ж/д профессий много. Врачи медсестра тоже оба медики, но профессии-то разные.
  27. Наташа
    15 лет назад
    Вот многие и выбирают — только ВУЗ, а на какой факультет — куда мозги позволяют или фин.вложения родителей. Если ни того и ни другого, то куда поступлю… А не лучше куда попроще, но по любимой профессии и без фин.вложений родителей? Я, например, всегда знала, что буду получать высшее, и без родительского «программирования». Поступала куда попроще. Вообще, хотела стать домохозяйкой образованной с мужем-добытчиком и кучей детей (это мои мысли в 16 лет), а еще лучше хотела что-то семейного детского дома… НО жизнь повернулась так, что я должна работать и совершенно по другой профессии. Занимаюсь иногда тем, что пишу курсовые, контрольные, дипломы для студентов практически по всем гуманитарных направлениям… По идее у меня уже, наверное, четыре высших образования. Но поверте, счастливее я от этого не стала, и обеспеченней тоже…
  28. Надежда
    15 лет назад
    Помню, читала у Астрид Линдгрен книжку про Калле Блумквиста, там главные герои — подростки. И у двух мальчиков отцы усиленно занимались их воспитанием, думали о их будущем, приучали к труду, и уже подобрали им будущие профессии. А у девочки Евы Лотты папа хотел только одного, чтобы она росла здоровой, доброй и веселой девочкой. И вот именно у нее были с папой самые лучшие отношения, и друзья-мальчишки ей завидовали, мол, «мне бы такого отца»…
  29. Анна
    15 лет назад
    По-моему, совсем не важно, какое образование получит ребенок. Конечно, сейчас, когда он маленький, я могу его научить любить книги, интересоваться новыми знаниями, добывать интересную информацию об окружающем мире. Но «программировать» на высшее образование или, не дай Бог, выбирать профессию для него это в корне неправильно. Так, анекдот в тему вспомнила. Мама ведет ребнка из садика, ребенок спрашивает: -Мам, вот я сейчас в садик хожу, а потом? -Потом, пойдешь в школу. -А после школы? -В университет. -А потом работать? -Ну после университета можно еще и в аспирантуру пойти. -А потом работать!? -Да, потом будешь работать.. -УРРРРА!!!!!!! ВОДИТЕЛЕМ МУСОРОВОЗА!!!!
  30. Лариса
    15 лет назад
    > Dara: > …Свекровь нашла свое призвание, она счастлива, она творит по истине великолепные вещи! Талантливые люди в любимой профессии могут получать очень большие доходы и не имея ВО. И при этом более чем достаточно таких, которые выполнив родительскую установку на ВО, ничего в жизни достичь не могут. Потому что не помнят, не умеют работать, не могут в этой профессии реализоваться. Они, фактически, не имеют ВО, они имеют «корочки». Я бы со своими детьми такого не хотела Моя подруга в школе рисовала очень хорошо и дальше хотела рисовать, искорка у нее была какая-то, талант, наверно… А родители ее немножко по-другому «запрограммировали». Теперь она что-то бухгалтерское преподает в ВУЗе.
  31. Татьяна
    15 лет назад
    Нично не мешает вашей подруге сейчас заниматься рисованием и развивать свой талант, если это конечно талант. Я, например, шить люблю, моё хобби, но когда мне говорят иди в ателье и т.п. работать или своё открой -ни за что. Зато имею любимое дело, чем занимаюсь на досуге.
  32. Анна
    15 лет назад
    > Totoshka: > > Хотелось бы мне, чтоб дочь моя выбрала сама, что она хочет. Но сейчас в 9 классе она не знает чего хочет, есть школьные предметы которые лучше удаются, а биология например нет -значит и врачом ей не быть. В сущности в 11 классе -они еще совсем дети, и редко кто знает какую профессию выбрать. И что тогда делать. Конечно, я , опираясь на рейтинги профессий, буду куда-то её направлять. > Люди разделяются на ведущих и ведомых. Вот у кого-то ребенок ведущий -отлично, сам знает, что ему надо. Ну а если ведомый — вот и приходится его направлять, а кому -пока родителям. Вот я полностью согласна! Я помню себя в 9 классе — лично я совсем не знала, что я хочу, что мне интересно, в нашем провинциальном городке и выбора-то не было, за меня мама все решила, но я абсолютно довольна, мне нравится моя профессия. А после техникума или колледжа вполне можно получить высшее образование заочно и параллельно работать.
  33. Вера
    15 лет назад
    Ну хорошо. Ведущие, ведомые… А как об этом можно говорить, когда ребенку 3-4 года? Зачем ему изначально давать установку «все умные, лучшие люди учатся в институтах»? Я вот этого понять не могу! То есть, милый мой, если ты собрался в техникум, то ты к этой категории людей не относишься автоматом? Или наоборот — если ты туп, как дерево (а таких, зато с установками, в институтах, как грязи — ступить некуда), но в институте, так и молодец? Я категорически против позиции «учимся пофигу на кого, главное — в ВУЗе»! Еще один момент есть… Как раз лет пять назад страшно популярны были всякого рода менеджеры, маркетологи и прочие. Случился кризис. Где они — менеджеры и маркетологи? Особенно те, что после института Правильно — на рынке труда. Сугубо мое мнение — если ребенок не представляет после школы, чего хочет, и мама за него выбирает профессию, то пусть уж он получит ту специальность, с которой найдет работу и в самые трудные времена. Даже если для этого придется отучиться в техникуме или колледже. А после среднего специального, получить высшее проще, быстрее, и скорее всего это будет уже осознанный выбор самого ребенка. Вот такая я злая мамашка.
  34. Анна
    15 лет назад
    Вот вспомнила историю. Училась в нашей школе девочка на пару классов меня старше. Играла в школьном театре, еще в несколько кружков театральных ходила. Очень уж это ей нравилось (и получалось хорошо). После школы захотела она поступать в наше театральное училище, а мама не разрешила. Причем свое решение она объяснила только тем, что это училище, а не институт. В итоге, выучилась девочка на менеджера и до сих пор на маму в обиде…
  35. Анна
    15 лет назад
    > Dara: > Ну хорошо. Ведущие, ведомые… А как об этом можно говорить, когда ребенку 3-4 года? Зачем ему изначально давать установку «все умные, лучшие люди учатся в институтах»? Я вот этого понять не могу! То есть, милый мой, если ты собрался в техникум, то ты к этой категории людей не относишься автоматом? Или наоборот — если ты туп, как дерево (а таких, зато с установками, в институтах, как грязи — ступить некуда), но в институте, так и молодец? Я категорически против позиции «учимся пофигу на кого, главное — в ВУЗе»! Ну вот я в технаре училась и могу сказать, что совсем там не отбросы, которые в институт не поступили, просто другая ситуация. Ребенку должно быть интересно учиться, а где — не важно. А про ведущих и ведомых — я вот думаю, что это изначально установка родителей. Есть такие мамы и папы, которые каждый шаг контролируют, ребенок без их спроса на горшок не сядет, а есть которые воспитывают в ребенке ответственность, с малого возраста дают возможность выбора, поддерживают во всем. А с последней фразой я согласна. В техникуме можно больше знаний за меньшее время получить.
  36. Ирина
    15 лет назад
    Я, например, получила высшее образование и по специальности не работаю. А все потому, что после школы пошла в институт (я же приличная девочка — значит, должна учиться в институте) просто потому, что ТАК НАДО БЫЛО. Правда, справделивости ради надо сказать, что высшее образование (вернее, корочка) лишним не оказалось, при устройстве на работу об этом спрашивают. Конечно, после школы я не знала кем хочу быть (как и большинство выпускников). Сейчас я сижу дома с ребенком и собираюсь увольняться с работы которая мне совсем не интересна. А вот муж (который, кстати, отучился один год в ВУЗе, а потом забил), пошел работать и занимается сейчас любимым делом, у него интересная работа и хорошая зарплата, в руках — настоящая профессия. И я ему завидую — он любит свою работу. Мое мнение — уж если и делать «установку» для ребенка, то следующим образом: твоя задача отлично учиться для того, чтобы тренировать свой мозг. Когда придет время им по-настоящему воспользоваться, ты должен суметь сделать правильный выбор. В конце концов мы учимся не ради результата, а ради процесса. Не даром говорят, что жизнь — самый главный учитель. Поэтому учиться надо «по жизни».
  37. Светлана
    15 лет назад
    А я отлично понимаю, о чем говорит хозяйка темы! И почему все прицепились к слову «запрограммировать»? Расскажу свою историю. Мы с сестрой всегда знали, что будем получать высшее образование. От куда это взялось? Я, например, не помню, чтобы мама читала нотации на эту тему или что-то типа «программирования», это просто было такой же реальностью, как то, что мы вырастем… Кстати, mummik, Вы прям сами с пеленок знали, что есть такое «институт», и Вы там будете учиться? Я собственно с детства мечтала стать учителем математики… Так что… Ну можно, конечно, сказать, что этому и в училище научиться можно… И другая семья. Семья моего мужа. Там всегда (всегда!) считалось, что образование — это вообще бред! Напомню, что в советское время рабочий на заводе получал в 3(!!!) раза больше как минимум, чем человек с ВО (учитель, врач, конторский работник…). Помните «Большую перемену», когда один из героев пришел в аспирантуру? — очень показательно! Так вот, золовка после 8-летки выучилась на швею… Казалось бы шей, пожалуйста, крои… но… мозгов не хватает… (это я объективно ) соображалки хватает только на ровную строчку… Муж после 8-летки учился на токаря. Вообще-то он историю знает очень хорошо, и голова у него в этом направлении хорошо работает (с собой сравниваю, с моими-то пятерками, я рядом не стояла), так вот в училище ему историчка направление на истфак давала, с которым его даже с тройками вступительными взяли бы… очень его уговаривала! Но зачем? Кому нужен этот институт? Парень ушел в армию! Потому что дома его кормить никто бы не стал 5 лет — пустого препровождения в институте! Мы когда поженились, я очень его уговаривала пойти учиться, но он ни в какую! Просто не сможет он — реально — зарабатывать столько денег, чтоб семью кормить, и еще учиться! Потому что деньги он зарабатывает тяжелым физическим трудом! Потому что никто за физический труд нормально платить не желает! Потому что рабочие люди для руководителей — это быдло! — ни больше не меньше! Конечно есть те мужчины, кому отсутьствие ВО не мешает нормально зарабатывать. Но таких очень мало — в процентном отношении ко всем мужчинам без ВО. Это в основном те, у кого жилка предпринимательская есть или у кого язык хорошо подвешен, но это повторюсь — небольшой процент! Я когда в семью мужа попала (студентка была), ох, и натерпелась! Я настоящую войну выиграла, в несколько Великих битв и множество локальных сражений! А потом еще когда сына по развивающим занятиям таскала! А потом когда в гимназию устраивала! А теперь и муж сыну говорит: «Смотри на меня и помни, не будешь учиться, всю жизнь хребтом будешь деньги зарабатывать!» — ну уж как умеет выражается! Не судите строго человека без ВО. А когда недавно свекровь про дочкиного сына сказала: «Эх, Тёмка, вот с ЕГЭ теперь и за деньги в институт не поступишь!…» — я, девочки, рассмеялась ей в лицо! И вот подумайте еще раз, о чем хозяйка темы писала… Ведь не о том, что надо «программировать»…
  38. Светлана
    15 лет назад
    > MAXIMIRA: > твоя задача отлично учиться для того, чтобы тренировать свой мозг. Когда придет время им по-настоящему воспользоваться, ты должен суметь сделать правильный выбор. Неплохо сказано! Важно, чтобы было чем воспользоваться!
  39. Вера
    15 лет назад
    Свет, разница между образованием и умением учиться колоссальная! Одно дело — сказать «образование — это бред» и совсем другое «учись, чтобы найти свое призвание». Соник, согласна! Я, правда, с ВО, но у меня больше половины друзей со средним специальным. Многие сейчас осознанно получают высшее. Доросли. Сами доросли. Так у них и стимул есть! Они не просто пары высиживают, они все это впитывают и пропускают через себя! А на таких, которые ногти красят на парах, я насмотрелась. Вот, наверное, счастье маме, когда ребенок сразу знает, чего хочет, да еще и хочет ту профессию, которую только в ВУЗе и получить!
  40. Лариса
    15 лет назад
    > Dara: > …Еще один момент есть… Как раз лет пять назад страшно популярны были всякого рода менеджеры, маркетологи и прочие. Случился кризис. Где они — менеджеры и маркетологи? Особенно те, что после института К чему это я? Да к тому, наверно, что высшее образование само по себе уже не ценность. Прекрасно, если человек в сознательном возрасте понимает, что оно ему необходимо, и учится — уже с полной отдачей, эффективно, впитывает знания, а не спит на лекциях и покупает диплом. Возможно, через 15 лет я изменю мнение, но сейчас я думаю, что не буду давить на дочь — может, ей захочется поваром быть, а может, автослесарем . А может, захочется как родители — с высшим образованием …
  41. Ирина
    15 лет назад
    Нет, девочки, я тоже очень хорошо понимаю о чем говорит автор темы. И для меня перспектива высшего образования была такой же как пишет Светлана > _svetlana_: > Я, например, не помню, чтобы мама читала нотации на эту тему или что-то типа «программирования», это просто было такой же реальностью, как то, что мы вырастем… > И понятно желание любой мамы настроить (это слово звучит лучше, чем запрограммировать) своего ребенка на лучшее, на достижение чего-либо в жизни. Это правильно и понятно. Но все-таки мне кажется, что главное — другое. Хорошо, если высшее образование сделает жизнь ребенка лучше, интереснее, насыщеннее (я имею ввиду последствия образования — хорошая работа, хорошая зарплата, соответственно и возможностей больше). А ведь может так не получится. Может получится так как я писала выше — получить образование ЛИШЬ БЫ БЫЛО, а что потом с ним делать, как его применить — черт его знает. И еще раз повторюсь — высшее образование прекрасно, если оно потом реально применимо в жизни. А если, например, с возрастом обнаружится, что у вашего ребенка золотые руки, и у него прекрасно получается, например, чинить автомобили или прекрасно готовить? Зачем в данном случае высшее образование? Наверное, здесь лучше получать практические навыки в колледжах (или как сейчас это называется). Поверьте, отличный повар или автослесарь зарабатывает неплохо. А уж продвинуться по карьерной лестнице можно в данном случае только с опытом. Если ты придешь работать поваром в ресторан с корочкой о высшем образовании, но не имея практического опыта, то никто не сделает тебя шеф-поваром. О том я и пишу — образование нужно, чтобы тренировать свой мозг, чтобы потом принять правильное решение. А будет оно высшим, или средним — совсем не важно. Я знаю людей имеющих высшее образование, которые по жизни — тупы, и наоборот. Хочу спросить у автора темы — что побуждет вас настраивать ребенка на высшее образование, каковы мотивы? Просто интересно.
  42. Ирина
    15 лет назад
    > MamaSonic: > > > Dara: > > … может, ей захочется поваром быть, а может, автослесарем . … > Как это мы с вами одновременно о поварах и автослесарях подумали? Писала сообщение — вашего еще не было, а отправила — повар и автослесарь! Надо же!
  43. Вера
    15 лет назад
    Это не я писала, а Лариса )))))
  44. Лариса
    15 лет назад
    > MAXIMIRA: > Как это мы с вами одновременно о поварах и автослесарях подумали? Писала сообщение — вашего еще не было, а отправила — повар и автослесарь! Надо же! Ага, и я читаю и понять не могу — это Вы мне в ответ или о своем
  45. Julia14
    15 лет назад
    > Ланочка14: > Да ,в техникумах бесспорно люди.Но многие из них могли бы получить высшее образование(оно никому еще лишним не было).Не понимаю, если есть у ребенка способности, что плохого, если родители ему помогут выбрать ступень в его дальнейшем образовании.Разве лучше все пустить на самотек? Вот вы очень правильно написали СПОСОБНОСТИ!!! Но не все же рождаются супер-пупер гениями. И уж развивай хоть с года, хоть с пеленок, хоть давай установку: Будешь президентом! Ребенок от этого способней не станет. Так зачем изначально ребенку вселять, что ты будешь только с высшим образованием и только высшее образование означает УСПЕХ в жизни. Простите, но меня просто коробит, когда парни или девушки учились в группе за деньги родителей, а были тупее пробки. А еще хуже, когда эти самые шли, как протеже своих мама и пап на предприятия работать. Так одно дело быть плохим экономистом, а совсем другое быть плохим врачом. Вот лично вы бы хотели, лечиться у врача, который с горем пополам окончил ВУЗ??? Я, нет. Поэтому вот именно только по способностям и надо ориентировать ребенка на выбор дальнейшей профессии. Понятное дело, всем хочется, чтоб дети были самими умными и сами лучшими. Но ведь так быть у всех не может. Кому -то же надо и обычных, заурядных детей растить. Можно окончить ВУЗ и сидеть 30лет на одной должности, перебирать бумажки и получать рядовую зарплату. А можно имея мозги и без ВУЗа очень даже преуспеть в жизни.
  46. Анна
    15 лет назад
    > Dara: > Соник, согласна! Я, правда, с ВО, но у меня больше половины друзей со средним специальным. > Вот, наверное, счастье маме, когда ребенок сразу знает, чего хочет, да еще и хочет ту профессию, которую только в ВУЗе и получить! Я закончила техникум, а следом ВУЗ (по сокращенной системе, есть у нас такая). Чтобы могла раньше пойти работать. И я могу сказать, что институт мне ничего, кроме нервотрепки во время беременности, кормления, потраченых впустую денег и 3,5 лет, не дал. Все, что нужно, я узнала именно в технаре. Но с детства я думала, что это само собой разумеется, что после школы идут в институт или университет, без этого никак на работу не возьмут. А ситуация на сегодняшний день такова, что диплом нужен для галочки. Ведь если человек в своей профессии и без корочек соображает, то зачем они нужны?
  47. Наташа
    15 лет назад
    Неее, mummik в пеленках сосала грудное молоко из бутылки (мама до сих пор вспоминает, что я грудь наотрез отказалась брать), пускала пузыри и пукала. То что я буду поступать в ВУЗ, знала с класса 7. Честно? После школы год валяла дурачка… Потом поступала и не прошла по конкурсу на тот факультет, который выбрала. Пошла учиться, тогда еще в ПТУ (на нашу группу преподы молились), потому что группа была с аттестатами после школы о среднем образовании без троек, у всех девочек. Потом поступали в университет. Отучилась и не жалею. Встретила своего мужа (на том же факультете учился, но курсами старше)… Кто бы что бы не говорил, но я считаю, что ВУЗ — это больше чем образование… По сути учились многие только во время сессии. А я еще и старостой была, на мне было главное, раз в месяц, выстояв очередищу в кассу, взять стипуху на всю группу, а потом выдать своим одногруппникам… Я из-за этого семинары пропускала и преподы прогула не ставили, потому что стипендия — это святое… А чего стоит сданный зачет, который получили только три человека, а остальные двадцать сдали этот зачет с четвертого раза и с комиссией… А экватор!!! Да ладно, это лирика! Ланочка14, настраивайте своего сына на ВУЗ, если он не тупой, то он несомненно получит многое от студенчества, хрен с ним, будет работать по профессии, не будет, в армию всеравно пойдет, если белого билета нет, но точно одно, свои студенческие годы он не забудет никогда! Так что УДАЧИ!
  48. Светлана
    15 лет назад
    > Julia14: > Вот вы очень правильно написали СПОСОБНОСТИ!!! Но не все же рождаются супер-пупер гениями. И уж развивай хоть с года, хоть с пеленок, хоть давай установку: Будешь президентом! Ребенок от этого способней не станет. Так зачем изначально ребенку вселять, что ты будешь только с высшим образованием и только высшее образование означает УСПЕХ в жизни. Речь идет всего-навсего о высшем образовании! Не об аспирантуре, не об ученой степени! Причем тут супер-пупер гениальность? > Julia14: > > Простите, но меня просто коробит, когда парни или девушки учились в группе за деньги родителей, а были тупее пробки. Вот с тим полностью согласна! Но опять же, об этом речи сейчас не идет! Никто не говорит, что хочет ребенок или не хочет, а надо запихать его в ВУЗ, речь идет об эмоциональном настрое! > mummik: > Кто бы что бы не говорил, но я считаю, что ВУЗ — это больше чем образование… +1 И все же… Люди с ВО более развиты интеллектуально, у них более богата речь, воспитание другое, менталитет, юмор — это подмечено по жизни не единожды. (Исключения, безусловно, есть, сама могу примеры привести, но это исключения!)
  49. Лариса
    15 лет назад
    > _svetlana_: > …И все же… Люди с ВО более развиты интеллектуально, у них более богата речь, воспитание другое, менталитет, юмор… А может, это не следствие получения ВО, а причина
  50. Светлана
    15 лет назад
    > MamaSonic: > > > _svetlana_: > > …И все же… Люди с ВО более развиты интеллектуально, у них более богата речь, воспитание другое, менталитет, юмор… > А может, это не следствие получения ВО, а причина Ага! Все-таки фиксируем, что в ВУЗ попадает нехудшая часть выпускников. Ну а если сравнить развитие аббитуринта и выпускника ВУЗа? За пять лет на мой взгляд прогресс налицо!