«Лиза»: Светлана вы родились в Перми. И фамилия Пермякова не псевдоним? 

Светлана: Фамилия родная, родилась действительно в Перми, в замечательной семье. Я была младшей, мама родила меня в 35 лет, когда у них с папой уже росли Сережа и Вася, мои братья. Меня как младшую очень баловали. При этом я была самостоятельным ребенком, никому не доставляла неприятностей. Папа работал водителем электровоза, мама была учетчицей на мукомольном заводе. Любила ходить к маме на завод — там всегда пахло горячим хлебом.

«Лиза»: Как вы учились в школе?

С.: Мне нравилось учиться, все было интересно. Я еще и пионеркой была. Состояла в комитете комсомола: отвечала за прием новых людей, читала им устав ВЛКСМ. До сих пор общаюсь со школьной подругой Таней Ечиной (сейчас Семенова). Вернее, я с яслей ее знаю, нашей дружбе 45 лет! Она очень уважаемый хирург в Перми. Мы во всем поддерживаем друг друга.

«Лиза»: Когда вы поняли, чем хотите заниматься в жизни?

С.: Как-то сразу стало всем понятно, что я гуманитарий. Я не ходила ни в какие театральные студии, но, когда собиралась в институт, поняла, что в Перми нет института для будущих артистов! В итоге решила поступать в Пермский гуманитарный университет на филологический факультет. Два дня стояла в очереди на подачу документов, сама не понимая, зачем мне это нужно и кем я потом стану! Вдруг встретила сестру одноклассницы, которая училась в Пермском институте культуры и искусства на оркестровом отделении, она и предложила мне пойти к ним на режиссерский факультет. У меня будто крылья выросли! Сразу поняла, что попала туда, где мое место. У нас был замечательный курс! После института я три сезона играла в местном  драматическом театре ведущие роли.

«Лиза»: Как оказались в КВН? Актеры обычно не жалуют этот жанр. 

С.: КВН случился в студенческие годы. Ребята из института, куда я не поступила, собрали команду и решили обратиться к профессионалам — пришли к нам в институт культуры. В 1992 году мы съездили в Москву на турнир и проиграли. Но в КВН есть что-то такое, без чего потом не можешь жить! В 1999 год эта команда наконец-то выстрелила, но нас с Жанной там не было, потому что мы создали свой дуэт «Светка и Жанка» и выступали на капустниках.

«Лиза»: Сейчас с какими эмоциями вспоминаете союз Светки и Жанки?

С.: Мы закончили играть в 2004 году. У каждого за 13 лет столько всего в жизни поменялось… В этом году в Сочи была игра «Встреча выпускников», и нас пригласил Александр Васильевич Масляков. Было очень сложно всем поменять свои графики и приехать даже на репетицию. Но когда мы с Жанной (Кадниковой- Прим.)встретились, будто вернулись в прошлое! Жанна очень интересный человек, я ее обожаю! Она давно режиссер, ей нравится быть по ту сторону экрана. Именно она автор идеи создания нашего дуэта. Кстати, когда мы вышли недавно в Сочи на сцену, все были в шоке, мол, мы совсем не изменились.

«Лиза»: Вы рано вышли замуж. Любовь накрыла с головой? 

С.: Когда у меня появился первый мужчина, я не хотела за него замуж, хотя мы проговаривали это. У меня был институт, спектакли, не до этого было. Кстати, отец моего ребенка, Максим, был свидетелем на моей свадьбе. Но уже через месяц я рассталась с мужем, и Максим переехал ко мне. Ему было 18 лет, но нас разница в возрасте не пугала. Хотя разговоров вокруг была масса. Общественному мнению сложно противостоять.

Светлана Пермякова рассказала о браке с ВИЧ-положительным наркоманом

«Лиза»: Как вы узнали, что станете мамой?

С.: Это радостное событие совпало со смертью матери. Она так и не узнала, о том, что я беременна… Мы маму похоронили и когда было 9 дней, я пошла на УЗИ и узнала об этом. Кстати, тест, ни первый, ни второй, ничего не показали. Только когда сдала кровь на анализ, врач подтвердил, что в 40 лет я впервые стану мамой. Максим очень помогал с Варей, конечно. Он бесстрашно стал ее купать, пеленать, ухаживать. Я его с ней оставляла одного, когда Варюшке было всего 3 месяца. Сейчас мы не вместе, но дружим, поддерживаем друг друга.

«Лиза»: Кто сейчас рядом с вами? Кто ваша семья?

С.: Сейчас я осталась одна. Родные все ушли. Первым ушел брат Вася, мне тогда было 15 лет. В 2010 умер Сережа. Мамы не стало в 2011 году. Я очень часто думаю, что если бы мама с папой меня не родили, то они остались бы одни на старости лет. Видимо, я была рождена именно для того, чтобы было кому достойно проводить их в последний путь. У меня есть еще сноха и ее дети, мои племянники. У них уже тоже дети — мои внучатые племянники. Вот мои ближайшие родственники. И Варя, конечно, — главный человек в моей жизни.

«Лиза»: Тяжело возвращаться в родной город?

С.: А сейчас уже нет надобности приезжать в Пермь. В этом году я продала квартиру там, хотя не собиралась этого делать, — там ведь прошло мое детство, свадьбы и не только! Когда похоронила папу, пустила в квартиру пожить семью своих друзей. Они смотрели за ней, там родился их второй ребенок. И, знаете, когда недавно  приехала в Пермь, зашла домой (ребята специально уехали на это время) и вдруг поняла, что эта квартира больше не моя. Там живет другая семья, у них дети. Я предложила друзьям купить жилье за небольшие деньги. Забрала только на память часы с маятником и иконы родителей. Все остальное отпустила как ненужный груз.

Выпуск программы «Москвички» со Светланой Пермяковой смотрите на канале «Домашний» 16 декабря в 23:00.

Рекомендуем