Начало пути
Чарльз Фредерик Уорт родился 13 октября 1825 года на востоке Англии в семье стряпчего. Уорт любил посещать Лондонскую Национальную галерею, где с интересом изучал элементы одежды персон, изображенных на картинах.
Свой профессиональный путь он начинал с самых низов, работая на лондонских торговцев текстилем. В 1845 году Уорт переезжает в Париж, где становится лучшим продавцом тканей у Гажелена. В это же время он знакомится со своей будущей женой Мари Верне, работавшей с Уортом в ателье. Она становится одной из первых женщин, для которых Уорт создавал наряды.
Чарльз Уорт решает открыть собственную швейную мастерскую. Он был первым, кто заставил женщин приходить к нему в ателье, чтобы он советовал, что им носить. До этого портнихи ходили по домам клиенток и получали инструкции и рекомендации по дизайну и пошиву. Именно этот факт присвоил ему звание диктатора моды.
Дружба с императрицей
Однажды Уорт рискнул предложить несколько своих платьев княгине Паулине фот Меттерних, которая была в дружеских отношениях с императрицей Франции Евгенией, женой Наполеона III. Таким образом кутюрье попадает под патронаж императрицы.
Те кринолины, в которых она шествует по пескам Трувиля на картинах Будена, являются его творениями. Обрести популярность в качестве портного Уорту помогло не только признание супруги императора, но также и экономическая ситуация во Франции в целом.
С приходом Наполеоена III положение дел в стране стало заметно улучшаться, как результат — повышение спроса на предметы роскоши, включая текстиль и одежду, что сыграло на руку Уорту.
Всеобщее признание
Дизайн платьев Чарльза Уорта отличался использованием самых роскошных тканей из тех, что имелись, и трепетным вниманием к деталям. В нарядах также использовались элементы исторических платьев, которые он увидел в Лондонском Национальном музее.
Хотя Уорт не был первым или единственным портным в те времена, его немного агрессивная самореклама принесла ему титулы «отца высокой моды» и «первого кутюрье». Он считается создателем Синдиката Высокой моды. В те времена это было объединение нескольких ателье, в которых одевались высшие слои населения. Синдикат следил за тем, чтобы наряды клиентов не повторялись и не были похожими друг на друга.
Коллекция платьев Уорта хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.