мы ещё пока маленькие.Но к милитристскому оружию у меня отношение очень категоричное.Хотя японимаю,что рано илил поздно придётся это сделать,потому,что: » у миши-васи-пети есть,а я не могу играть с ними-потому,что у меня -нет»
У меня раньше даже вопроса такого не стояло, на игрушечные пистолеты-автоматы в магазине даже не смотрела. Но после того как мы с мужем посмотрели по телевизору «Миссия не выполнима», а карапуз рядом играл, он стал вытягивать руку и во всех стрелять. В два года не объяснишь, что в людей нельзя целиться даже из игрушечного оружия. Теперь мы пошли в садик и он просит купить пистолет. И тут я подумала, что ребенок должен как-то выплескивать агрессию и лучше если он это будет делать в игре. Я убежденный пацефист, войну и военную отрибутику не люблю, но все чаще задумываюсь вот мой брат и его друзья играли в войнушку и вроде выросли нормальными людьми. Может игрушечное оружие в чем-то полезно. Ну, с агрессией, например, справляться или наоборот ребенок становится более агрессивным.
У нас много пистолетов всяких. И сын постоянно просит еще и еще. Ничего страшного не вижу в таких играх. Когда был поменьше всегда говорила, чтобы целился в стену, в воздух. Так и делал. Сейчас уже не слушается.
Если не целиться в людей, как же мальчик будет в «войнушку» играть? Девочки играют в куклы, мальчики устраивают войны, это не значит, что ребенок вырастет агрессивным ….
> Украиночка:
> ребенок должен как-то выплескивать агрессию и лучше если он это будет делать в игре. игрушечное оружие полезно. с агрессией справляться .
вот собственно мое мнение….
> Naf Naf:
> Если не целиться в людей, как же мальчик будет в «войнушку» играть? Девочки играют в куклы, мальчики устраивают войны, это не значит, что ребенок вырастет агрессивным ….
Абсолютно согласна!!! У нас полно всякого оружия: автоматы, пистолеты, арбалеты, лук со стрелами, водяной пистолет, лазерная пушка и проч. Не покупаю только те, в которые нужно шарики заряжать (пульки) из соображений безопасности. А если покупаю или нам дарят такие — пульки выбрасываю.
> Украиночка:
> Может игрушечное оружие в чем-то полезно. Ну, с агрессией, например, справляться
я совсем не против оруджия ,но оружие(даже детское) не самый лучший способ сбрасывать агрессию,есть куда более полезные сбособы сбросить агрессию
хм…ну одно дело если ребенок изображает солдата борющегося за мир во всем мире…и другое если ему доставляет удовольствие смотреть как умирает кошечка или собачка или привить ребз вкус крови рассказами о том куда надо целиться чтобы убить или смерть стала мучительнее….оружие ведь тоже может привить как положительный так и отрицательный пример
> K@tЁnoK:
> одно дело если ребенок изображает солдата борющегося за мир во всем мире…и другое если ему доставляет удовольствие смотреть как умирает кошечка
соглашусь…
Вот у меня как раз супер-герои дома и борцы за справедливость ))))) Никуда не денешься от оружия. Я тоже пацифист, но я не мальчик, мне не понять. А им не купишь, они сделают из подручных материалов. Сейчас уже стали играть вместе, делят роли: один злодей, другой «хороший». Но злодеи у них такие не злодейские )))) Только бегают и пытаются «хороших» защекотать ))))
Надюш, спасибо, все уже отлично! Обошлись физиолечением и таблетками. Уже в садик ходит! Вот, в героев играет )))))
По теме. Вообще у нас папа — ролевик. Дома в углу стоит меч Так что уберечь детей совсем от игрушек подобной направленности весьма проблематично. Мы, если честно, и не учили, что нельзя целиться в людей. А правда, как играть, если не целиться? Не со стенкой же играть? Просто уж как-то объяснили разницу между «понарошку» и «взаправду». И вот как я вижу, агрессия тут не причем. Они не сбрасывают агрессию «милитаристскими» играми. Наоборот играют в хорошем настроении. Играя, они спасают мир. Хотят быть похожими на супер-героев: всех подряд, от богатырей, до супермена. Вполне добрые ребята растут. За всякую букашку переживают, в драки не лезут…
> Dara:
> И вот как я вижу, агрессия тут не причем. Они не сбрасывают агрессию «милитаристскими» играми.
вот я тоже об этом думаю,что ни при чём здесь агрессия.
> Dara:
> По теме. Вообще у нас папа — ролевик. Дома в углу стоит меч Так что уберечь детей совсем от игрушек подобной направленности весьма проблематично. Мы, если честно, и не учили, что нельзя целиться в людей. А правда, как играть, если не целиться? Не со стенкой же играть? Просто уж как-то объяснили разницу между «понарошку» и «взаправду». И вот как я вижу, агрессия тут не причем. Они не сбрасывают агрессию «милитаристскими» играми. Наоборот играют в хорошем настроении. Играя, они спасают мир. Хотят быть похожими на супер-героев: всех подряд, от богатырей, до супермена. Вполне добрые ребята растут. За всякую букашку переживают, в драки не лезут…
вам просто кажется, что не сбрасывают, вы же само говорите, что в драки не лезут….да и вообще, если ребенок в нормальной полноценной, благополучной семье растет сколько у него той агрессии?
> K@tЁnoK:
> вы же само говорите, что в драки не лезут….да и вообще, если ребенок в нормальной полноценной, благополучной семье растет сколько у него той агрессии?
я понимаю,что психологам виднее ,но мне мой жизненный опыт показывает,что и в весьма благополучных семьях растут очень агрессивные мальчики(зачастую там ),и из совсем неблагополучных выходят очень добрые человеки. А связи оружия и «не лезет в драки» я принципиально не вижу. Один ребёнок драки не приемлет изначально(в силу характера),а другой,ну хоть ты обстреляйся из игрушечного пулемёта-всё равно найдёт повод ввязаться в потасовку.
> K@tЁnoK:
> вам просто кажется, что не сбрасывают, вы же само говорите, что в драки не лезут….да и вообще, если ребенок в нормальной полноценной, благополучной семье растет сколько у него той агрессии?
Они агрессию сбрасывают иными способами. Рассердился — пошел мяч большой в стенку попинал, упал на подушку и кулаками постучал… Ну, это мои дети. Хотя как способ сбросить напряжение, размахивание мечом — не худший вариант. По мужу вижу
Вот нашла несколько интересных мнений об игрушечном оружии:
Что нужно настоящему мужчине? Выбираем игрушки для мальчиков
Какие игрушки нужны мальчику? Этот вопрос часто не вызывает никаких сомнений у многих родителей, потому что они прекрасно знают, что нужно и особенно, что ни в коем случае не нужно их малышу. Будущему мужчине, чтобы вырасти умным, сильным, деятельным, в общем «настоящим» мужчиной, необходимы: машинки и всякая техника (как можно больше), пистолеты, сабли и другое оружие (в том же количестве), ну и, конечно, конструкторы. Для самых маленьких иногда допускаются мишки и зайчики. Но — куклы?! Это не для мужчин! Так ли это на самом деле?
Елена Шеина
психолог учебно-методического Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета
Мальчик — тоже человек!
В поведении, занятиях, интересах и даже мышлении — во всем этом видно традиционное стереотипное разделение на мужское и женское. Однако любые стереотипы приводят к жесткому и негибкому поведению. А отсутствие гибкости в мире, требующем разнообразного реагирования на не менее разнообразные ситуации, является большим недостатком, да и просто мешает жить. Мужчина-защитник, безусловно, необходимая и полезная, но не единственная мужская роль. К тому же происходит своеобразное отождествление силы и мужества исключительно с внешними атрибутами: мускулами и оружием. Но мужчина может обладать наравне с чисто мужскими качествами, также качествами, традиционно приписываемыми исключительно женщинам (эмоциональностью, тонким чувствованием других людей и т.д.) и при этом однозначно считать себя мужчиной и оцениваться другими людьми как мужчина. К тому же во многих профессиях — врач, учитель, актер — эти, так называемые женские качества, абсолютно необходимы. Человек, мужчина или женщина, — существо целостное, поэтому не имеет смысла противопоставлять друг другу, к примеру, интеллект и эмоции. Разные игрушки, объединенные общей игрой, как раз и дают возможность целостного развития. При выборе же игрушки ориентироваться следует не столько на пол, сколько на возраст ребенка.
Игрушки разные нужны, игрушки разные важны
Появление куклы в руках у мальчика часто встречает негативную реакцию и даже пугает родителей. Дети же с самого раннего возраста подстраивают свое поведение в соответствии с требованиями и ожиданиями взрослых. Поэтому мальчики перестают интересоваться куклами, а сосредотачиваются исключительно на технике и конструкторах. Однако кукла не может превратить мальчика в девочку или сделать его слишком мягким и женственным. Если же у ребенка есть те или иные проблемы с развитием пола, то запретами на игры с куклами их не решить. Начиная с младенческого возраста мальчикам, как и девочкам необходимы разнообразные куклы. Вначале это могут быть — куклы-неваляшки и матрешки. Ближе к году можно предложить традиционного пластмассового или мягкого набивного пупса, о котором нужно заботиться: кормить, баюкать, купать и т.д. Конечно, кукле-младенцу нужен хотя бы минимальный набор одежды, лучше с застежкой-липучкой, и другие самые необходимые аксессуары. Кроватку или какое-нибудь «спальное место» легко сделать из подручных материалов, например, из конструктора. Коляску же лучше купить. Мальчики, видя на улице девочек с игрушечными колясками, часто требуют себе такую же игрушку. Кто-то потом с удовольствием катает в ней пупса, а кого-то коляска больше интересует как своеобразное транспортное средство. С 2-3 лет предложите малышу небольших от 5 до 18–20 см куколок для разыгрывания разнообразных сюжетов. Сначала пусть это будут простые с едва намеченными лицами мальчик и девочка или целая семья. Такие достаточно открытые персонажи по необходимости в игре могут иметь широкий спектр ролей. Хорошо, если у таких фигурок двигаются ручки и ножки. Лет с 4-5 лет можно добавить в набор кукол с определенными ролями: солдатиков, врачей, пожарных и т.п. Мальчикам в этом возрасте необходимы и куклы-мальчики, что, однако, не означает, что у куклы должны быть явно выражены половые признаки. Вполне достаточно общего впечатления, которое производят лицо и одежда. Такая кукла от 25 до 40–50 см, по внешнему виду близкая к ребенку по возрасту — и друг, и защитник, и своеобразное зеркало, через которое малыш учится общаться, понимать себя и других людей, что способствует развитию самосознания. Безусловно, для игры с куклами понадобится и кукольная утварь. Однако, не обязательно покупать большие наборы, например, для игры в кухню или магазин. Вполне достаточно минимального набора посуды, весов и т.п. Для всего остального можно использовать предметы-заместители: детали конструкторов, природный материал и т.д. Не смотря на явно негативное отношение к куклам в руках мальчиков, многие родители, тем не менее, покупают своим сыновьям разнообразных персонажей современных детских и не очень детских фильмов и мультиков: бетменов, человекопауков и им подобных, которые, по сути, не что иное, как куклы. Однако необходимость таких персонажей как раз вызывает большие сомнения. Любая кукла — образ человека. Вольно или невольно малыш отождествляет себя с ней, а также впитывает представление о том, каким вообще должен быть человек: хорошим или плохим, добрым или злым, как он действует в разных ситуациях и т.п. Куклы-оборотни (не паук, но и не человек) в этом смысле являются не самыми лучшими примерами для подражания. В играх с ними часто происходит выхолащивание сюжета, т.к. дети не улавливают сложные перипетии не всегда детских фильмов. Они «берут» только действия — а это силовая борьба. Причем кто плохой, кто хороший непонятно, да и неважно. Мальчику также нужны мягкие игрушки. Небольшого размера мишки, собачки и т.д. могут быть героями как любимых сказочных, так и бытовых сюжетов. К тому же, такая игрушка поможет малышу в трудных для него ситуациях. Поход в поликлинику, привыкание к детскому саду пройдут менее болезненно с любимым мишкой или щенком. Для ребенка в этом случае — это некая поддержка в незнакомой обстановке, осязаемая опора и защита. Поскольку всякое расширение обитаемого пространства, является стрессом, такие игрушки одинаково необходимы как мальчикам, так и девочкам. Мальчики, как и девочки, имеют право, на переживание и, главное, выражение чувств, например, боли или страха. Не запрещайте малышам плакать и ни в коем случае не стыдите их за это. Кроме кукол и мягких игрушек мальчикам, как и девочкам необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т.д. Отдельно хочется сказать о наборах, с шитьем и вязанием. Это, традиционно «немужское» занятие, очень полезно мальчикам 5-7 лет. Во-первых, настоящему мужчине всегда пригодится умение пришить пуговицу, а во-вторых, эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у мужчин развита хуже, чем у женщин.
«Мужские игрушки»
Более детального рассмотрения заслуживают традиционные «мужские» игрушки. Первое, что обычно приходит на ум в связи с мужчинами — это разнообразная техника. Количество ее в магазинах просто огромно: готовая или собираемая из деталей, с радиоуправлением и без, всякие машинки, поезда, строительные, плавательные и летательные аппараты. Простые деревянные машинки, с прорезью для руки и крутящимися колесами и небольшие плавающие лодочки могут появиться у малыша уже в 7-8 месяцев. В раннем возрасте хороши машинки с кузовом, в которые можно складывать, а потом перевозить все, что мужской душе угодно. Обогатить и разнообразить игру с машинками помогут все те же небольшие куклы и звери, которых для начала можно перевозить куда-нибудь или просто катать. Поэтому, покупая машину и персонажей для игры, следует соотносить их размеры между собой. Мечту многих взрослых мужчин — действующие железные дороги и гоночные трассы, а также радиоуправляемые машинки, вертолеты и подобные им игрушки, «живущие своей особой жизнью», не стоит покупать дошкольнику. Такие игрушки не требуют работы воображения и оставляют ребенку лишь роль наблюдателя. Они подойдут скорее младшим школьникам, которые уже могут справиться со сборкой сложных моделей, со знанием дела будут их коллекционировать и устраивать соревнования. По-прежнему не стихают споры вокруг оружия. Полностью оградить от него ребенка, скорее всего не удастся, да это и не нужно. Игра — способ познания реальности, через нее дети осваивают смыслы человеческих взаимоотношений, в том числе и в такой реальности как война. Сейчас к традиционной игре в войну добавились или полностью заменили ее новые игры: в милицию, в бандитов и т.п. Вопрос в том — с чем ребенок играет, как играет, и есть ли вообще возможность с этим играть. В настоящее время появляется все больше игрушечного оружия со всякими эффектами: от включения фонарика и звуков при стрельбе, до выпускаемых игрушечных пуль, стрел и т.п. Например, меч, который при ударе звенит (издает звуки как в компьютерной игре), а на его кончике загорается лампочка. Скоро, по-видимому, ребенку не придется, и махать таким мечом, как уже нет нужды самостоятельно изображать или представлять звуки битвы. Наблюдается также тенденция ко все более детальному воспроизведению реального оружия. Действия с такими игрушками часто уже не назовешь игрой: таким оружием и пораниться можно! Игра превращается в упражнение в стрельбе. В таких занятиях воображение ребенка не работает, социально-эмоциональная сфера не развивается. Похожее до мелочей на реальное, такое оружие сосредотачивает ребенка на процессе стрельбы и не дает возможности развивать какой-либо сюжет. В этом смысле лучше внешне не такие эффектные, простые пластмассовые или деревянные сабли и пистолеты. В данном случае условность оружия — необходимое условие существования игры, когда ребенок может сосредоточиться на главном — человеческих отношениях, а не бессмысленно бегать и стрелять. Поэтому не стоит покупать игрушечное оружие детям до 4-5 лет: до этого возраста оно вряд ли сможет быть атрибутом игры, а будет скорее самостоятельной ценностью. Любимой и вполне одобряемой деятельностью для мальчиков является конструирование. Недавно появившиеся в магазинах мягкие конструкторы из ковролина подойдут малышам от 2 лет. Такое конструирование — аналог аппликации: на основу с помощью липучки крепятся отдельные детали. Хорошо если из предложенных деталей можно собрать что-нибудь живое: котиков, птичек, мышек и т.п., тогда есть возможность сочинить сказку с получившимся персонажем. Маленькие дети также любят играть такими изображениями как игрушками. Простые кубики из пластмассы, ткани или дерева, можно предложить малышу еще до года, а к полутора годам приобрести строительный набор из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т.п. Такой набор с большим количеством деталей будет интересен ребенку на протяжении всего дошкольного периода.В этом же возрасте подойдет и пластмассовый блочный конструктор со скрепляемыми довольно крупными (6-8 см) деталями, типа «Лего». Детям от трех лет подойдут такие конструкторы с более мелкими (3-4 см) деталями. Разнообразные конструкторы также хорошо дополнить небольшими, удобными для ручки ребенка фигурками людей и животных. Можно подыскать готовый набор в магазине, но его легко создать самому из любого конструктора и куколок. Вначале это могут быть те же мальчик и девочка (семья) и какие-нибудь нейтральные наборы с животными: зоопарк, ферма. Постройте домик или целый город, поселите там кого-нибудь. Покажите малышу, как «разговаривают» люди и животные, что они могут делать: гулять, ходить в гости друг к другу, работать и т.д. Все зависит от вашей фантазии и интереса. Скоро вы увидите, с каким удовольствием будет играть ваш малыш. Для мальчиков 5-7 лет в магазинах предлагают тематические наборы с традиционными мужскими ролями: полицейский патруль, пожарная команда, спасатели и т. п. Они содержат здания, соответствующую технику и фигурки людей в форме для разыгрывания сюжетов на предлагаемую тему. Есть такие же наборы с викингами, пиратами, героями мультфильмов и фильмов. Сейчас в продаже есть игрушечные наборы различных инструментов: детские верстаки с электрическими отвертками, наборы строительной и автомобильной техники. Такие аналоги реальных предметов, по сути, не являются игрушками: игра это не тренировка навыков, а постижение смыслов человеческих отношений. В игре при необходимости любая палочка может стать нужным инструментом: и пилой, и отверткой, и дрелью. Навыки же лучше отрабатывать в работе с настоящими инструментами. К тому же покупать такие большие наборы не имеет смысла, так как некоторые конструкторы, например с болтовым соединеним, содержат инструменты, отвертку и гаечный ключ, которых может быть вполне достаточно малышу. В заключение хочется повторить: покупая игрушку, не основывайте свой выбор на жестком разделении игрушек только для мальчиков или для девочек. Трудно бороться с собственными стереотипами, еще труднее с чужими. Тем более что вокруг много «доброжелателей», всегда готовых сделать замечание, дать единственно верный совет или просто ляпнуть что-то вроде: «А ты чего, детка с куклой? Ты же мальчик!» Однако, жестко ограничивая своего малыша, вы сужаете возможности для его нормального человеческого развития. Это, кстати, относится и к девочкам.
☆☆☆ НАДО ЛИ ПОКУПАТЬ детям пистолеты и другое игрушечное оружие? ☆☆☆
irina:
ЕСТЬ МНЕНИЕ, что они помогают малышу безопасным образом в виде игры, вы плеснуть накопившуюся агрессию. А ЕСТЬ И МНЕНИЕ (тоже не лишенное основания), что они же провоцируют в ребенке дальнейшее развитие агрессии. КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ?
АЛЛА:
Не знаю, как на счет АГРЕССИИ. Раньше тоже продавали и покупали игрушечное «оружие». АГРЕССИЯ, думаю,по каким — то другим причинам появляется. Но вот о чем могу сказать точно, так это о том, что раньше теме Великой Отечественной войны уделялось огромнейшее внимание.
АЛЛА: Сколько художественных и документальных фильмов
мы пересмотрели о войне. То, что нам рассказывали
учителя истории об основных сражениях и периодах
войны, мы могли увидеть потом на экранах и на
страницах книг.Мы люто ненавидели немцев. Играя в «войну»во дворе, мы хотели быть русскими, а тех, кто был все-таки немцами, мы их «убивали». А теперь дети играют в террористов, и кричат: «Убивайте меня, я — террорист». Какая-то грустная получается история.
Юлия:
Ну что значет покупать или нет. Это конечно должен каждый решить сам. Но просто если ограждать своего ребенка от этого мира,рассказывать чтоему,что всё хорошо и нет ниагрессии и ничего плохого, то каким он вырастит??? Да и не сможете просто… » У других есть и я хочу!»
Можно тогда совсем ничего не покупать, кроме деревянных неокрашенных игрушек. Одно вредно, другое нежелательно, третье еще что нибдуь.
Anastasia:
Я как то пока немогу представить,как может ребёнок таким образом выплёскивать накопившуюся агрессию. Ведь этим он играется,так же как и остальными игрушками. Что касается развития агрессии в ребёнке…мне кажется это немного приувеличино. Простые пластассовые пистолетики и прочие игрушечные оружия,если она имеются у ребёнка не в большом кол-ве,то наврядли они могут как то навредить. Да и родители ведь сами могут наблюдать за ребёнком,как на него подобные игрушки и игры с ними влияют. Вот что меня больше беспокоит,хотелось бы,что бы моего ребёнка эта мания обошла,так это компютерные игры:войнушки,стрелялки и прочие,где застрелил и мозги вылетают во все стороны,плюс ещё миссиии типа спасти мир и т.д. Вот мне кажется откуда появляются такие «спасатели»,которые потом в школах стреляют.
♥♫♥:
А как-же мальчишкам расти без этого ? Просто держать это всё на контроле…
๑ღஐ♥Екатерина:
У меня сыну 4 года,естесствено что у него в игрушках имеются пистолеты-но мы изначально объяснили ему ,что даже по нарошку нельзя стрелять в маму,папу и сестричку,на что он нам ответил,ты что мама ,как я в вас могу стрелять…..я же вас люблю!!!!!!
♥♫♥:
правильно Катя, деткам как раз это и надо объяснять)
Дарья:
Нужно если детки играют в ролевые игры. Если мальчикам не покупать игрушки, они купят их сами когда вырастут и они могут быть посерьезней.
марина:
не надо…., но не купить невозможно, и обьяснить надо что стрелять только в дерево или в воздух. Но и это им не помогает целятся куда хотят. А как иначе что видят то и делают, а сейчас все фильмы, игры компьютерные, игры настольные…. все связано так или иначе с боем. Вот. Мы только надеемся на то что подрастут поймут:-(
/ЕЛЕНА:
Игрушечный арсенал, я не против. А вот комп.игры с вылетом мозгов и т.д…….это жуть! Ненавижу эти игры! Если папа с сыном и играют на компьютере, то это гонки.
Дарья:
Всегда мальчишки любили оружие, не будете покупать, то вместо пистолетов будут стрелять из палок, не запрещать а направлять в нужное «русло» надо. Думаю хуже если мальчик куклами заинтересуется.(ch)
Не только нужно, но и необходимо. Мальчики, это будущие защитники, и надо с детства прививать инстинкт самообороны и защиты, покровительства над близкими. Чтобы он в последствии вырос смелым. Конечно надо следить за тем как ребенок играет с оружием. Уметь вовремя игры направить в нужное русло, чтобы защита не перешла в атаку, наблюдать, чтобы не было жестокости. Мне кажеться, что мальчик с помощью оружия учиться различать добро и зло.
Детские автоматы, игрушечные ружья, пистолеты для детей, игрушечные бластеры и другое детское игрушечное оружие.
Мальчишки всегда играли в войну, с игрушечным оружием в руках и солдатиков. Для будущего мужчины они также необходимы, как и игрушечные куклы — для будущей женщины. И так будет всегда, коль скоро в этих играх задействованы мощные древние инстинкты: инстинкт продолжения рода и инстинкт охотника. Существует точка зрения, что агрессивные игры с игрушечным оружием необходимы для полноценного формирования из мальчика мужчины. Они — орудие формирования мужественности, стойкости, ответственности и других качеств «настоящего» мужчины, идеалом которого всегда был образ воина — защитника слабых. В каждом мальчишке живет воин, и этого воина-защитника надо воспитывать с детства, чтобы потом не вырос «терминатор», стреляющий во всех из автомата.
Играть в «войнушку» тоже нужно учиться. В ней есть непреложные правила. Можно даже сочинить «Кодекс чести», в который войдут правила типа «применять игрушечное оружие только в случае необходимости и только против врагов». Необходимо объяснить малышу, кто такой «враг», почему нельзя палить из детского оружия в маму, девочек и детей. Объясните обязательно, что война — самый примитивный и самый жестокий способ решения конфликтных отношений между людьми. Расскажите ребенку, что война несет с собой голод, нищету и болезни. И еще расспросите своего сынишку, который с упоением носится с детским автоматом или игрушечным ружьем и на всех встречных кричит «тра-та-та, ты убит!», зачем он так делает. Ответ вас удивит. Подобная беготня с игрушечным оружием ничего конкретного не обозначает. Просто это так экспрессивно, так громко и задорно, что приводит мальчишек в восторг. Скажите своему сыну: «Прежде чем твое игрушечное оружие пойдет в ход, остановись и подумай: ради чего ты «убиваешь» всех людей, против кого воюешь — а значит, кого ты защищаешь?» Возможно, ребенок просто не подозревает, что стреляя из своего детского пистолетика, он должен кого-то защищать? Дайте его «войнушке» смысловую нагрузку. Возможно, мысль, что маму и сестренку нужно защищать, просто не приходила ему в голову.
Нина, спасибо большое, а то я уже стала падать духом читая мнение форумчан. По поводу того, что в людей целиться нельзя так это бабушка-педагог моим братьям всегда говорила, и я считаю, что ребенку в первую очередь надо объяснить ценность человеческой жизни, причем любой не вожно кто перед ним злодей или хороший человек. С мнением психолога в статье, которую выложила Нина согласна полностью, а по поводу того, что игры с оружием не снимают агрессии, то поговорите с теми кто хоть раз играл в пейнтбол, но в нее играют взрослые сформировавшиеся люди, а поему сыну три года и я не хочу чтобы он играл в войнушку в таком возрасте и если сейчас разрешить ему целиться в людей то как объяснить в 7-10 лет, что нельзя обижать и бить других людей. Кстати, для меня большая проблема как объяснить ребенку, что нельзя драться, но можно давать сдачу и не давать себя в обиду особенно в свете нашего посещения садика. Покупку оружия тянула до последнего, но ребенок стал делать пистолет из конструктора и просто из палки. Отвезла в деревню два пистолета один водой стреляет видно, что игрушка. А на втором, кстати, в интструкции было написано, что не рекомендован детям до 14-ти лет, очень похож на настоящий и это еще одна проблема игрушечного оружия, у нас в городе продают очень реалистичное, и насколько я знаю мнение психологов это большой минус. Радует, что карапуз обрадовавшись новым покупкам внял моим просьбам и не целиться в людей и животных, а поливает из водяного пистолета цветы. По поводу инстинктов, мы давно живем не в первобытном обществе, слава Богу. И я не хочу, что бы мой ребенок асоциировал себя с супер-героем, пересмотрите ваши любимые фильмы и посчитайте сколько «плохих» людей убил этот герой. И я вовсе не считаю, что мальчик обязательно должен быть защитником, характер темперамент и склонности у всех разные, а защищать близких можно не только с позиции силы, но и пошевелив мозгами. Кстати, о защитниках у вас у всех мужья в армии служили и сыновей вы туда отдавать собираетесь? Да, мир несовершенен, но может надо сделать его лучше начиная с наших детей.
Кхе-кхе…тогда давайте у девочек кукол отберем, чтобы не провоцировать её на раннюю половую жизнь. Вы — пацифист и просто ищите оправдание своей позиции. Ваше право, ребенок-то ваш.
у вас у всех мужья в армии служили
у кого это «у всех»? У меня нет, и папа не служил.
Ксюша, не в тему, с пополнением тебя, что ли… Аватарка-класс!
По теме: мой как-то ровно отсносится к оружию детскому, есть автомат калашникова (дед -охотник подарил), пострелял пульками и все, желания больше не возникает…. В саду и во дворе, если ребята играют в перестрелкук. присоединяется, играет. Все в меру, думаю…
> Naf Naf:
> Кхе-кхе…тогда давайте у девочек кукол отберем, чтобы не провоцировать её на раннюю половую жизнь. Вы — пацифист и просто ищите оправдание своей позиции.
>
>
> Я не говорю о том, что мальчику нельзя покупать игрушечное оружие. Я просто пытаюсь понять с какого возраста и какое именно, и как научить его им играть. И я против стереотипов девочкам куклы, игра в которые вовсе не подразумевает половое воспитание, а формирует социальные роли во взрослой жизни, а мальчикам пистолеты и машинки. Не разу не наблюдали на детской площадке как мальчик поссорившись с друзьями взял и растрелял их из игрушечного оружия — понарошку. Насмотревшись боевиков дети находят самое легкое решение своих проблем. Мне очень важно соблюсти грань между умением постоять за себя и научить его не решать ссоры кулаками. У нас был такой случай: Илья сидел на своем велосипеде к нему подошел соседский мальчик ровесник, Илья стал на него замахиваться и я его одернула, а мама мальички говорит: «Почему не разрешаете ему драться, а в садик пойдет, что он там будет делать?»
«Кесарю — кесарево». Девочкам — куклы, мальчикам — машинки и пекали. Драку затевать нельзя, сдачи давать — можно.
Когда мы были маленькими появились первые видеомагнитофоны и мальчишки до умопомрачения засматривали боевики, а потом реализовывали полученные «знания» на практике. Играли в «универсальных солдатов — терминаторов». И все выросли нормальными ребятами, никакой агрессии.
У нас тоже много оружия — пистолеты разные, мечи, лук со стрелами( на присоске, не острые) Бывает и в садик носит, играют там на улице только, др. мальчишки тоже приносят, вот меняются на прогулке. Тоже не вижу ничего страшного
Да что говорить! У меня дочь не раз просила купить ей пистолет! В итоге есть у нее теперь в деревне свой личный калашник (дед купил, у меня рука так и не поднялась ), из которого она периодически совершает длинную очередь в небеса. Но это редко, когда на глаза ей попадется. А так, в основном особого интереса нет у нее к нему.
> Керя:
> есть у нее теперь в деревне свой личный калашник, из которого она периодически совершает длинную очередь в небеса.
может,она так негатив сбрасывает
Кто ж её знает, что она там сбрасывает, но пальнет очередью, а потом задумчиво в небо смотрит. Можт присматривается не подбила ли самолет какой или птицу….
По поводу стереотипного разделения игрушек: девочкам — куклы, мальчикам — машины и пистолеты.
У дочки были и куклы и машинки. Она с удовольствием играла и с машинками, но все же уложить лялю спать в кроватку, покормить ее из игрушечной посуды, покатать на коляске — это было у нее приоритетным. Родился сынуля, у него уже была возможность играть и куклами, и машинками не только сестры, но и теми, что ему самому надарили. Кукол он берет только если покорырять глазки и потянуть за руки ноги, зато с упоением катает машинки, коляски, и аж до трясучки любит гонять мяч. Причем если видит во дворе старших мальчишек с настоящим мячом, то все, пока не погоняет с ними футбол, не успокоится. А я все думала, ну откуда столько любителей футбола, блин, а у них, мужиков, это походу заложено на генном уровне . Никогда не говорим детям: «Вот ты девочка, или вот ты мальчик, значит должны делать так и играть с тем то «.
Конструкторы, мозаики, книжки оба любят одинаково. Сынуле еще нравятся чайные церемонии, которые устраивает дочка со своей игрушечной посудой.
По теме — оружия у нас пока нет, никто не просит, попросят, купим. А так я согласна с психологом, что палка лучше развивает воображение, чем детально проработанный меч. Но и без него потом никуда, когда у Пети/Васи такой же появится
я в принципе не против оружия: мечей и пистолетов, но я как раз против шариковых пулек, если ребенку не объяснено где и как можно играть. я трус, я боюсь, что эти пульки могут попасть в моих девчонок и не единожды просила мальчишек с такими пульками отойти от песочницы… еще есть детки, которые любят с балкона поупражнятся в меткости стрельбы по прохожим. если ребенок использует игрушку в таких целях, то я за простой игрушечный пистолетик и озвучку звуковую «тыдышь» или что-то в этом роде. пульками я бы предложила стрелять по бумажным мишеням, но ни как не по друг другу во дворе, где бегает куча малышей.
> мама Умки:
>
>
> Имхо, главное, не оградить ребенка от оружия, а объяснить, как с ним играть. И дело даже не в том, что можно целиться в людей или нет, а в том, что целится можно только в тех, кто участвует в игре. Вот когда поймет, что прохожие, малыши во дворе, пробегающие кошки и т.д. не участвуют в его «войнушке», тогда и будем брать оружие на улицу.
> .
вот и я так считаю. тык, самое что: детишек с площадки гоняла лет 9ти-10ти, вот бегут к песочнице и все: один с одной стороны, другой напротив и целятся друг в друга… мы с детьми по середине — в самой песочнице… так я считаю играть нельзя.
> Лизалиса:
> о про водяной пистолет я и забыла. сами все обстрелянные ходим
Ой, помню было нам уже за 20, а мы с друзьями как ошалелые носились с водяными пистолетиками друг за другом. Потом в ход пошли тазики с водой и из ведра на голову с балкона (благо, у нас территория огорожена, никто «залетный» не пострадал)
Ребенок с игрушечным пистолетом переполошил центр Краснодара
Горожане, увидев «террориста», вызвали милицию
— Немедленно остановите машину! — доносилось из милицейского громкоговорителя, когда сотрудники ДПС на всех скоростях гнались за «десяткой».
Водитель, услышав сирену, тут же прижался к бордюру. Не понимая, что происходит, он вышел из машины.
— В вашем салоне находится вооруженный преступник, который целился из пистолета в горожан, — на ходу пояснили ему стражи порядка и стали осматривать авто. Однако, когда увидели, как вместо заявленного «террориста» в детском кресле пускает слюни четырехгодовалый малыш, держа в руках пластмассовый пистолет, еле-еле сдержали улыбки.
— Вам все равно придется проехать в отделение милиции для проведения воспитательной беседы, — сказали милиционеры.
— Штраф водителю не выписали. Ведь у ребенка не было никакого злого умысла. Он сидел и дурачился на заднем кресле, пока его папа крутил баранку, — рассказывает начальник пресс-службы УВД Краснодара Илья Шакалов. — Хотим сказать спасибо горожанам за то, что они у нас такие бдительные. Надеемся, что все будут такими и в случае чего наберут 02.
На таможне мою машину досматривают. Таможенник спрашивает у меня: оружие, наркотики есть? Нет, говорю.
Он Егора увидели спрашивает у него: пацан, оружие есть? Есть, отвечает. и открывает свой рюкзачок. А там целый арсенал.
Он на меня смотрит и говорит: а почему вы меня обманываете? http://i.smiles2k.net/lol_smiles/172.gif
В общем поржали и отпустил он нас. Не стал машину всю разворачивать
> Naf Naf:
> Ален, а игрушечную марихуану, игрушечные фальшивые доллары и игрушечных исламских террористов ты в машине не возишь?!
как только они появятся в продаже, так сразу
ИМХО не покупать мальчикам игрушки-оружие — по меньшей мере странно.
Младший сын только и играет в машинки и автоматы. Кстати, манера вождения игрушечных машин у него довольно агрессивная, меня это должно насторожить что ли?
> nathalie-g:
> ИМХО не покупать мальчикам игрушки-оружие — по меньшей мере странно.
> Младший сын только и играет в машинки и автоматы. Кстати, манера вождения игрушечных машин у него довольно агрессивная, меня это должно насторожить что ли?
видимо, отпечаток накладывает еще то, кто у тебя мальчик или девочка.
к нам сейчас приехал племянник ему три с половиной, как и Лизе, у него игры все с мечами пистолетами и прочее, вот он бегает и всех убивает… мама, я тебя убил… Лиза, я тебя убил… наверное, ничего страшного в этом нет, да скорее всего, нет .но вот мне — маме двух девочек слух слегка режет
> vitamiinka:
>
> > nathalie-g:
> > ИМХО не покупать мальчикам игрушки-оружие — по меньшей мере странно.
> > Младший сын только и играет в машинки и автоматы. Кстати, манера вождения игрушечных машин у него довольно агрессивная, меня это должно насторожить что ли?
>
> видимо, отпечаток накладывает еще то, кто у тебя мальчик или девочка.
> к нам сейчас приехал племянник ему три с половиной, как и Лизе, у него игры все с мечами пистолетами и прочее, вот он бегает и всех убивает… мама, я тебя убил… Лиза, я тебя убил… наверное, ничего страшного в этом нет, да скорее всего, нет .но вот мне — маме двух девочек слух слегка режет
У нас дома таких слов нет (не знаю, что там старший со своими друзьями кричат, конечно), просто бегают друг за другом и атоматные очереди выпускают под вопли и крики типа «Вон он!»
> vitamiinka:
> а вот у нас именно с такими словами играет повторюсь, что вероятнее всего ничего страшного в этом нет, но меня напрягает
Не знаю, я тоже от таких криков не в восторге.
ну, ребенок не мой, игры происходят при маме, вижу я его раз в год. хотя это мой племянник, но считаю, что когда рядом есть мама не в моей компетентности его одергивать… а маме судя по всему такие игры слух не режут.
значит, это не предвзятость моя? и правда не совсем нормально?
просто я вот вспоминаю историю летом во дворе. у нас ветеран ВОВ живет в нашем же подъезде, он постоянно гуляет на детской площадке ну и за детишками приглядывает, чтбы сильно не хулиганили… так вот пацаны лет 10 наверное играли в войнушку, а день-то был начало как раз ВОВ войны годовщина… ну и подбегает мальчик к нему и начниает в него целиться из оружия (с пульками надо сказать) и говорит «я тебя убью сейчас» вот ветеран ему и сказал тогда, что нельзя так говорить и целиться из оружия даже и игрушечного нельзя вон стенка — повесьте мишени и стреляйте… а в меня уже свое отстреляли…….
> vitamiinka:
> значит, это не предвзятость моя? и правда не совсем нормально?
> просто я вот вспоминаю историю летом во дворе. у нас ветеран ВОВ живет в нашем же подъезде, он постоянно гуляет на детской площадке ну и за детишками приглядывает, чтбы сильно не хулиганили… так вот пацаны лет 10 наверное играли в войнушку, а день-то был начало как раз ВОВ войны годовщина… ну и подбегает мальчик к нему и начниает в него целиться из оружия (с пульками надо сказать) и говорит «я тебя убью сейчас» вот ветеран ему и сказал тогда, что нельзя так говорить и целиться из оружия даже и игрушечного нельзя вон стенка — повесьте мишени и стреляйте… а в меня уже свое отстреляли…….
целиться в людей, я своему запретила………Это сейчас у него пули такие, из незнаю из чего, но если попадет, то не больно. А потом. Не дай бог…..
Ну как по мне без пистолетов и автоматов не один мальчик не растёт.Думаю это нормально,конечно же надо объяснить, что в людей нельзя стрелять, и что это просто игра.
Оль, ну значит все-таки есть у меня предвзятость определенная в этом вопросе. возможно, наложенная тем, что у меня нет сыновей да я помню как играли в войнушку и вроде как понимаю что «Я убью тебя» или застрелю в игре в войнушку не страшно, но вот все равно протест у меня сидит где-то глубоко и мне не приятно слышать когда племянник моей дочери говорит «Я тебя убил» понимаю что со стороны наверное смешно, но вот блин есть такой момент….
Комментарии (55)