А в рот ребенок тянет предметы или уже перерос?
Я своей давала шашки и коробку из-под влажных салфеток (есть пласмассовые коробки с крышечкой, она поднимается, а там щель, чтобы салфетки вытаскивать). В щелочку отлично проходит одна шашка. Моя могла полчаса сидеть шашки в щель запихивать. А шашку нужно пальчиками взять, а не в кулачек, иначе шашка в щель не войдет.
Если не понятно объяснила, спрашивайте.
1. Пальчиковые гимнастики (в книжных магазинах и инете полно этого);
2. Можно взять, например, фасоль и горох — перемешать и потом разобрать по двум баночкам — играем в золушку Так можно брать все мелкие предметы. Или можно взять еще более мелкие (кречку, рис, кукурузную крупу), насыпать в глубокую чашу и чтобы ребенок просто там ручками «пожмакал» (что-то ко мне это слово прицепилось от нашей бабушки ). Или в мешочек насыпать и завязать — тоже ручками мять (но это не так интересно)
3. Можно из макарон (перышки и т.п.) бусы сделать. Моторика + координация
Мы в вашем возрасте хорошо с крупными пуговицами играли. Потом я взяла банку из-под кофе, в крышке сделала отверстие, как в копилке, и сына туда засовывал пуговицы.
Еще расстилали клеенку большую на полу, вручали краски с кисточкой и кучу листочков. Очень здорово так сына рисовать учился. И убирать потом легко — сыну сразу купаться, клеенку тоже потом в ванной ополоснуть и все
Еще мы крупные бусы где-то с 10 месяцев стали учиться нанизывать. Можно их самому сделать, а можно уже готовый набор купить (у нас большие деревянные бусины — такие и не проглотишь ), к году уже ребенок спокойно их нанизывает и маму в эти бусы наряжает.
Можно еще шнуровками поиграть.
Ой, чуть не забыла. Еще отличное занятие — лепка из пластилина или соленого теста. Только тут глаз да глаз нужен, чтобы деть не наелся. Мы начинали буквально по несколько минут заниматься, причем надо, чтобы мама приняла активную позицию (точно говорила, как действовать), иначе ребенок возьмет ситуацию под свой «контроль»
Еще продаются мозаики с крупными деталями. Знаете, там такая дырчатая досточка и фишки-гвоздики. В продаже есть фишки даже с 4см диаметром. Хотя я взяла с 2см, все равно играем под присмотром, да и я не очень представляю, как такую проглотить можно.
Также, хороши многоразовые наклейки. Детки очень любят отдирать их и снова наклеивать. Ну и магниты, конечно, — отличное занятие на кухне, пока мама готовит (дите и моторику развивает, и маме не мешает).
Еще можно рвать на кусочки бумагу и приклеивать еще
ПРЕДЫДУЩИЙ ПОСТ ПОСТО ВАУ !!! МАЛАДЦЫ!!!! Все описанное — наша мастерская!
еще мы рисовали на кафеле в ванной пальчиковыми красками, прямо в саму ванну в воду залазили и рисовали, а потом мыли_)))
Очень любили играть шахматами, фигурками…
Из картона вырезали фигурки и сидели перебирали их в игровой форме. В них же сделайте отверстие дыроколом и нанизывайте на шнурок.
вариантов игр много.
Rain, супер!
Мы тоже уже рисовали пальчиковыми красками. Ему интереснее в ладошках это все пожать..
Еще в дикий восторг нас приводит мыло Ладошками потереть мыло, а потом еще и ладошку об ладошку и каждый пальчик — визгов море.
А мы обожаем прыгающий пластилин. Когда видит коробку с пластилином,чуть из штанишек не выпрыгивает.научился катать шарики и «фасолинки» и кидать их.они прыгают-хохочет и по новой.
. Продукт заявлен как масса для лепки.
Но мы его называет прыгающим пластилином .Изделия из этой субстанции ещё хорошо плвают и после высыхания по консистенции похожи на мягкую резину.
К сожалению,я не знаю ,где вы живёте. Я покупала его в магазине развивающий игрушек недалеко от дома
Сейчас осень и можно предложить малышку поиграть с осенними листочками и сделать оттиски (монотипия). С лицевой стороны прокрашиваем лист любой краской (одним цветом или предварительно смешав несколькими) и отпечатываем раскрашенный листок на бумаге, ладошкой проглаживаем листок с обратной стороны и аккуратно убираем. На бумаге остается оттиск листочка, а в итоге может получиться осенний листопад. А можно составить целый сюжетный рисунок, конечно, с помощью мамочки.
Еще можно собрать очень много разных листочкой (разной формы, цвета и тп.), рассмотреть с малышом, в воздухе попробовать нарисовать форму листочка (для деток постарше), пальчиком обвести прожилки, слепить листочки из пластилина или соленого теста (раскатываем лепешку, стекой придаем нужную форму, рисуем прожилки. В итоге могут получится даже деревья из листьев.
1.Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть «пройдет» по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (» Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет»).
2.Обведение любых вкладышей из серии «рамки и вкладыши Монтессори» полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.
3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
4. Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой «цыганской» иглы и толстой яркой нитки.
5. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.
6. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
7. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.
8. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты — как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
9. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги — задание на тренировку руки и на аккуратность.
10. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука — соль- вода- подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.
11. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.
Ой, потеряла я темку, а нас тут оказывается, похвалили
Анют-ка,MnimiePonaroshki, спасибо, очень приятно слышать такие слова в свой адрес!!!!
А я ещё и не с пустыми руками)))) ещё немного развивашек для мелкой моторики:
Для совсем крох (которые норовят всё в рот тянуть) можно заполнить полиэтиленовый пакет разными мелкими предметами (пуговицы, ракушки, камушки). Малыши очень любят такой пакетик помять. Только вот всё равно родителям надо присматривать, т.к. зубки у деток острые и пакетик может быстро стать дырявым на радость крохе.
Все детки любят лазить по сумкам. Берем ненужную сумку (желательно, чтобы застёжек и кармашиков в ней было побольше), заполняем её всякими интересностями (то, чем не так часто играет, но что ему интересно — бутыльки, коробочки, чайная ложка, чехол от телефона и т.д.). Содержимое периодически меняем
В прозрачном коррексе от торта (это прозрачная пластиковая коробка для упаковки) проделайте толстой иглой дырочки. Внутрь коробки поместите клубочки с шерстяными нитками, концы которых вытяните наружу. Теперь, если малыш потянет за конец, то клубочек внутри будет разматываться и это порадует ребенка. Научите не просто тянуть, а перехватывать нитку, вытягивая все длиннее и длиннее.
Берем картонную коробку и несколько предметов цилиндрической формы. Например, мы взяли старые фломастеры и немного подрезали крючок у колпачка, шприцы (N10) без поршня. Таким образом, у наших гвоздиков имеются ограничители. Прорезаем в коробке дырки так, чтобы наши гвозди довольно плотно держались там за счет трения. Если есть детский молоточек, то предлагаем ребенку забить гвозди. Если молоточка нет, то можно дать любой другой предмет.
Играть можно с одним или несколькими детьми. Возьмите разнообразные фрукты и ягоды. Например, берем бананы, землянику (можно замороженную), мягкие груши, мандарины, киви.
Для начала пусть малыши назовут все фрукты или ягоды. Можно спросить их какого они цвета. Покажите (или сделайте это вместе) как очистить банан, как разделить на дольки апельсины.
Затем безопасным ножом (мы взяли одноразовый пластмассовый ножик) разрезаем фрукты на кусочки. Если ребенок еще мал, то делаем это вместе с мамой. Пусть мама держит ручку ребенка в своей. И, наконец, складываем все это в большую миску и перемешиваем (мы складывали и перемешивали руками). Ну и конечно по ходу игры или потом все это едим.
Рамки и трафареты. Можно купить готовые, а можно сделать самим — просто в плотном картоне вырезаете силуэт, потом предлагаете ребенку закрасить — получившийся рисунок вызывает бурю восторгов.
Набираем много камешков из речного песка и выкладываем из них разнообразные фигурки, человечка, солнышко, дорогу и т.д. Выкладывать можно на асфальте или на земле. Использовать можно цветы, веточки, шишки или просто песок насыпая его в виде дорожки.
Можно играть и дома, выкладывая что-то на полу. В качестве материала для выкладывания можно использовать не только камешки, но и фасоль, горох или крупу.
Всем привет! моему карапузу 6 мес. Мы занимаемся пока с крупами. Насыпаю ему гречку, горох или рис в стульчик для кормления (на поднос) и он водит пальчиками, бьет ладошкой, а сегодня перекладывал гречу из большого подноса в углубление маленкое. Еще катаем карандаши ладошкой.
Приблизительно так с гречкой
http://s004.radikal.ru/i205/1002/d6/851ba2cbc4bf.jpg
Еще крохе можно предложить порисовать на песке — насыпать чистый (желательно промытый) сухой песок в поддон неглубокий, дать палочку (карандашик) и пусть рисует песчанные картины (зигзаги, линии, круги и тп.). Потом рисунки можно дополнить фигурками-киндерами, разыграть сценку. Вот вам почти песочная терапия!
> Нинель:
> Еще крохе можно предложить порисовать на песке — насыпать чистый (желательно промытый) сухой песок в поддон неглубокий, дать палочку (карандашик) и пусть рисует песчанные картины (зигзаги, линии, круги и тп.). Потом рисунки можно дополнить фигурками-киндерами, разыграть сценку. Вот вам почти песочная терапия!
Песок так же можно заменить манкой!!!
облепили баночку пластилином,сыну очень понра,даже очень,сегодня думала просто полепим,увидил баночка стоит в холодильник-в рев,я этому рада что у него тяга появилась.
от копилки не оторвать.я не думала что у ему так интерсно будет,думала просто ознакомить,а вышло вон как.ну и здорово!монетки туда кладет,усидчивость по полчаса.
Хорошая темка!!!!!А у нас долго пользовалась успехом резиновая кошка.Я ей во рту прорезала дырку размером с небольшую фасолину.И мы «кормили кису»фасолью,рожками,горохом и т.д.А когда стал постарше играли в «волшебный мешочек».Надо взять мешочек и положить туда несколько мелких игрушек.Засунуть туда ручку ребёнка и попросить:»Достань машинку(например)».И малыш должен наощупь найти нужный предмет.Начинать надо с 3-4 игрушек и постепенно увеличивать их количество.
> черепашка:
> :smt026 а мы наконец-то доросли до лабиринтов!уже три дня-любимая игрушка. Пыхтит,ковыряется и дома-тишина…
какие такие лабиринты??? Фото в студию! я так хочу тишины!!!
А у меня доча любит нанизывать на шнурок деревянные бусы, очень хорошее занятие для развития мелкой моторики, да и пирамидки из этих фигурок она любит выкладывать, нам очень нравится эта игруха. Лабиринтик у нас тоже есть самый простецкий где в год ей купили, нравится но занимается совсем недолго 5 мин максимум. Может уже надо посложней вариант приобрести. А бусики рекомендую.
http://s001.radikal.ru/i193/1004/f7/bd8618ca43df.jpg
Да, они продаются в этой коробочке, так и называются деревянные бусы, у нас в виде фруктов, ещё в виде животных было, производство Россия. Продаются в магазине развивающих игрушек.
У нас тоже бусы такие есть. Купили, когда сыну было 10 месяцев, к году научились нанизывать. Сейчас тоже достаёт их периодически, в крупу закапывает… а вот нанизывание простое уже не интересно….
> Natashka81:
> Да, они продаются в этой коробочке, так и называются деревянные бусы, у нас в виде фруктов, ещё в виде животных было, производство Россия. Продаются в магазине развивающих игрушек.
СПАСИБО.
Нашла на мейле статью
:
Известно, что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению. И в этом им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста. И ответ был найден.
Тестирование, проведенное в США в Детском центре Филадельфии, показало, что идеальной игрушкой является пластилин. В эксперименте, который длился пять лет, приняло участие 215 малышей с небольшим отставанием в развитии.
Его результаты показали, что лепка — идеальный способ помочь детям преодолеть это отставание. Ежедневно с ними проводились часовые занятия.
В результате 70% малышей научились распознавать буквы и строить из них фразы, а у 30% улучшилась речь. У всех без исключения малышей улучшились коммуникативные навыки.
Учеными давно доказано, что движения пальцев рук (так называемая мелкая моторика) находятся в тесной связи с умственным развитием. Чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.
Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития. Лепка, аппликация, рисование — все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность.
> черепашка:
> есть очень холроший сайт фирмы «винтик и шпунтик» там этих развивашек-выше крыши,и все из деревянных материалов.
У нас очень много игрушек этой фирмы.Я,а главное мой сын от них в диком восторге!Рекомендую всем.
у меня сынок обожал такие бусы, купили ему, наверно год был, в 1.5 уже сам четко нанизывал. Очень хорошо развивает моторику, всем советую. С ними можно и в 2 года играть- по цветам ракладывать, по формам. В три можно купить мелкие бусики( такие для девочек продаются), я такие купила, теперь для мамы, для бабушки бусы и браслеты делает.
Спасибо за темку, мне все очень понра, теперь будем заниматься!
Еще такой способ: даю спички (без крышки от коробка) и он перекладывает из одного коробка в другой, долго сидит, минут 15 точно.
Здравствуйте девочки! Так как сама преподаю занятия для детишек от 1,5 до 7 лет в центре раннего развития могу предложить вам следующие способы развития мелкой моторики (может уже о них и говорили)
Насыпаете в тазик горох, фасоль, гречку, макароны (лучше сначала один вид, затем соединить в одном тазике 2 вида, например, макароны и фасоль).И перебираем, пересыпаем, ручки прячем,перетираем. Потом можно взять игрушки от киндеров. Только ВНИМАНИЕ!!! ПОД ПРИСМОТРОМ ИГРАТЬ — игрушки мелкие! Прячем игрушки, ребенок копает-находит. Можно купить стеклянные шарики, ребятам их тоже интересно искать в тазике с горохом.
Можно поиграть с орехами — например грецкий или фундук. Сначала между ладошек его крутим. Затем прячем в кулачке, сначала мама прячет, затем ребенок пытается. И последнее — заворачиваем орех в фольгу и разворачиваем.
Делайте аппликации из рваной бумаги! Купите рулон бумажных полотенец и пусть малыш рвет столько сколько захочет! А потом можно кусочки приклеить на лист синего картона, прилепить картинки животных на кусочки рваной бумаги — получилось что животные у нас плывут на льдинах в океане!
Много можно перечислять! Если что конкретно будет интересовать -заходите на мою страничку — буду тогда для вас выкладывать! Удачки!!!!
Светлана, спасибо за игры! Мы вот еще крупу клеили на картон, маме на 8 марта открытку готовили. Кукуруза и гречка хорошо сочетались по цвету, деткам понравилось. А теперь увлеклись техникой торцевания, вот такие открытки вместе с сыном мастерили к 9 мая:
http://s50.radikal.ru/i129/1005/41/e4c0f92174c6.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1005/0e/4cf17813c6d4.jpg
Наш совместный плакат с детками «Цветок памяти»
http://s16.radikal.ru/i191/1005/f3/f5b38f34661c.jpg
техника торцевания — это вид бумажного творчества, аппликативная мозаика из кусочков гофрированной (креповой) бумаги, приклеенной на бумагу с помощью карандаша (палочки) — торцовочки.
Работы , выполненные в этой технике:
( в разделе техники)
Да можете попробовать, мой . например, долго не смог торцовочки на карандаш наматывать и приклеивать, поэтому квадратики просто сминал и приклеивал, в итоге очень даже неплохо получилось. Возьмите креповую бумагу разных цветов (она стоит около 40 рублей за рулончик), нарежьте полосками неширокими и нарезайте квадратики 2X2 см. Приклеивать лучше на клей — карандаш.
Комментарии (60)