Не знаю что скажут остальные мамочки,у моих детей на такие действия был бурный протест,рёв и в результате полный отказ от желаемого мною действа.
Не представляю как можно с силой ребёнка посадить на качель и его там удерживать с силой.Я не в обиду ни в коем случае,просто реально не могу представить так же с горшком…..знаю что многие выгибаются дугой, орут…и потом горшок ненавидят лютой ненавистью.
у меня дочь категорически не признает новые вещи! Помогают только уговоры-силу я не применяю к ней, да даже если и натянуть на нее новую шапку, она стащит со слезами и все! Я против силовых воздействий, все пройдет, все образуется, надо только набраться терпения и подождать! Разве ваш ребенок три месяца назад был таким, какой сейчас? Значит и еще через три будет совсем другим, и вы будете вспоминать эту проблему с улыбкой и… вздохами облегчения!:))
> Rimma:
>
> Не представляю как можно с силой ребёнка посадить на качель и его там удерживать с силой.Я не в обиду ни в коем случае,просто реально не могу представить так же с горшком…..знаю что многие выгибаются дугой, орут…и потом горшок ненавидят лютой ненавистью.
Я не про карусели, конечно, говорила, а про горшок. Он и сейчас его ненавидит лютой ненавистью, хотя пока я таких силовых действий не применяла. То есть любые попытки хотя бы снять штаны рядом с горшком, а равно и усадить в штанах приводят как раз к бурному протесту, реву и полному отказу. И так было всегда!
Я не сторонник раннего высаживания, считаю, что все дети научатся ходить на горшок рано или поздно. Но нам скоро в садик! Я почти уверена, что в садике будет то же самое, если проблема не решится до того.
> lovelyone:
> у меня дочь категорически не признает новые вещи! Помогают только уговоры-силу я не применяю к ней, да даже если и натянуть на нее новую шапку, она стащит со слезами и все! Я против силовых воздействий, все пройдет, все образуется, надо только набраться терпения и подождать! Разве ваш ребенок три месяца назад был таким, какой сейчас? Значит и еще через три будет совсем другим, и вы будете вспоминать эту проблему с улыбкой и… вздохами облегчения!:))
Лина, как вы уговариваете, какими словами? Мы купили кепку полтора месяца назад, и практически каждый день предлагали ее надеть. Объясняли, что в шапке жарко, а в кепке хорошо, прохладно, красиво, модно, у папы тоже такая, и т.д., и т.п. Пробовали и спрятать ее на какое-то время, и надеть незаметно — ничего не получалось. Сегодня папа уже не выдержал, надел, вынес ребенка на улицу, придерживая руки, чтобы не снял, и заговаривая зубы. Там быстро чем-то отвлек, и пожалуйста: Алешка весь день ее проносил не снимая. Если падала, поднимал, и сам пытался напялить. Получается, он мог все эти полтора месяца в самую жару ходить в кепке, а не париться в шапке, если бы мы сразу настояли.
Не подумайте, что у нас такой способ действий всегда. Ребенок хронически не любит одеваться, и у меня масса способов и уловок, как его одеть без скандала. Но иногда лучше одеть как-то, чем вообще не гулять целый месяц, потому что он не хочет надевать теплую куртку. Причем у нас получается — заставить нужно один раз, потом он надевает новые вещи без проблем.
> K@tЁnoK:
> напишите все-таки В. Малыгиной….даже если как вы говорите заругает…все равно подскажет правильный путь
Да в принципе я догадываюсь, что она ответит: что заставлять нельзя никогда и надо договариваться. Я и сама все это прекрасно знаю и в основном так и поступаю. Просто иногда не получается по-другому: не хватает терпения, смекалки, воображения, чтобы еще что-то придумать. Просто подумала, может есть еще такие капризули, как мой? Может, кто-то преуспел именно тем путем, о котором я писала, это было бы для меня некоторым утешением. А как НАДО, в идеале, я и так знаю…
> kucheruk79:
>
> Я почти уверена, что в садике будет то же самое, если проблема не решится до того.
А я уверена на 99% что в садике так не будет,попытаюсь объяснить……первую неделю он будет смотреть за всем что происходит в группе,с детьми,скорее всего первую неделю будут промахи,потом он поймёт что тёти там постоянно заняты ни только его персоной,что дети садятся на горшок,ни кто их не принуждает с силой не садит,и вообще это процесс совершенно не связан с чем уж таким грандиозным событиям,это всё делается между основными делами…..он поймёт что это естественно и нормально,дети будут примером для подражания,а дома это как обязанность.
Я бы на вашем месте расслабилась по поводу этого всего,перерастёт он именно тогда когда вы на этом перестанете зацикливаться,иногда предлагайте,наоборот уверенно,спокойно,нет так нет,тягая за рукав и усаживая с силой это точно не ваш случай.Всё начнёт получатся тогда когда для вас это перестанет быть столь значимым.
В конце концов можно пару дней поиграть с мягкими игрушками как они кушают,ходят на горшок,одеваются,у нас игровая форма самая действенная,даже при адаптации в саду помогло и даже очень.Проигрывайте разные волнующие вас ситуации,показывайте как игрушки всё далают с удовольствием,потом их хвалите.
Общем всегда есть выход ИМХО!
Кепку,кстати,одела бы на игрухи,взяли бы с собой на прогулку ну и т.д……
Rimma спасибо за советы. Мы в принципе так все и делаем, уже два года почти не думаем про горшок Игрушки он сам сажает, приговаривает «пис-пис». Просто когда родственники и друзья в очередной раз говорят: «Как? До сих пор ?», поневоле начинаю думать, что я что-то делаю не так, что надо предпринимать какие-то меры. Надеюсь, в садике все так и будет, как вы предсказываете.
> Rimma:
>
> Кепку,кстати,одела бы на игрухи,взяли бы с собой на прогулку ну и т.д……
Эх, это мы пробовали, и на себя надевали, и на игрушки, и с собой носили целый месяц…
> kucheruk79:
> Просто когда родственники и друзья в очередной раз говорят: «Как? До сих пор ?»,
А вот это напрягает реально,нам в этом повезло родственников рядом нет,а знакомые стараются не вникать в такие тонкости
Терпения вам
я вот тоже не знаю что делать с дочерью, как начинаем собираться на улицу,начинает бегать по всей квартире, смеяться, догоняю беру на руки начинает выгибаться я начинаю кричать она в слезы, еле-еле одеваю минут наверно 30, потом выходим на улицу. Даже бывает задумываюсь, а не остаться ли нам дома.С улицы приходим тоже истерика. Вот как здесь быть, кто знает?
Например, Алеша не любит надевать новые вещи, обувь. Прячу теплые ботинки, рассказываю, что они ушли на зимнее хранение , рассказываю, как удобно и приятно в кроссовках, что у мамы есть такие же, вот она их надевает… Ничего не помогало, пока не надели эти кроссовки насильно. Походил немного, успокоился, теперь носит их с удовольствием. Сегодня с кепкой то же было: надели принудительно, подержали за руки, чтобы не снимал, отвлекли чем-то, все — носит кепку теперь. А до этого она у нас целый месяц провалялась и предлагалась перед каждым выходом из дома.
Привет! Моему Егорке скоро 5 лет и у нас такая же ситуация с вещами, описанная вами. С трудом после зимы перестраиваемся на весенние вещи (особенно, не желает одевать легкие шапки вместо зимней или ботинки вместо сапог, может привыкает к вещам, которые носит подолгу), к новым вещам тоже относится настороженно, в шкафу висят кофты , которые чем-то ему не понравились и он их категоречески отказывается носить, я особо не настаиваю. не хочу ломать его волю. Можно попробовать выбирать одежду вместе с ребенком, например, мой в сад носит колготки исключительно с человеком-пауком, с другим рисунком, купленные раннее, одеваются только дома или вовсе лежат. Так же обстоит дело и с обувью, весной ходили в кроссовках и теперь кое-как переключаемся на летние сандали, в саду со сменкой такая же песня, в группе ходит в своих «любимых» сандалетах, слегка облепленными носами и никакие новые признавать не желает.
Отношусь к этому проще, не хочет — пусть сам решает. предлагаю на выбор два варианта чего-либо, за ним право выбора, сыну это нравится.
с горшком у нас проблема, как мне кажется, аналогичного происхождения. Не хочет на него именно садиться! Уже частенько говорит, что хочет писать, даже просит принести горшок. Но ни разу на него не сел. У меня уже появилась мысль, что если его усадить насильно, подержать на горшке, вся проблема решится. Но решиться на это не могу, боюсь хуже сделать.
С горшком до 2 лет была такая же песня, но наш папа приучил писать стоя в горшок, попробуйте и вы, а насильственные действия вызовут еще больше сопроотивления и протеста. Малыш учится самостоятельности, проявляет свою волю и настойчивость, так дайте возможность реализовать все это, создайте условия, будьте не над ребенком, а вместе с ним, попробуйте взглянуть на мир его глазами….. И результаты. я думаю. не заставят долго ждать.
По поводу не любимой одежды мы тоже через это проходили,но мне пришла в голову идея,на нелюбимые вещи приклеить разные аппликации,шли в магазин она сама их выбирала,обычно это барби,цветочки,ну всё что нравилось,клеили и на кофточки,ну рукав или воротничок,на джинсовую юбку,только так прокатывало,а пока не догадалась тоже много вещей лежало мёртвым грузом
С мальчика наверное такое совет не прокатит Если только любители машинок,человек-паук тот же .
> Нинель:
>
> предлагаю на выбор два варианта чего-либо, за ним право выбора, сыну это нравится.
>
Этим способом мы пользуемся давно, обычно прокатывает. Но вот с обувью… Дело в том, что у нас по одной паре обуви на каждый сезон: нога растет ОЧЕНЬ быстро, год назад был 20-й, сейчас уже 24-й размер. Покупать по две пары ботинок на месяц-два носки не можем себе позволить, поэтому и выбирать не из чего.
> Нинель:
> С горшком до 2 лет была такая же песня, но наш папа приучил писать стоя в горшок, попробуйте и вы,
Это мы проходили еще до года, потом тоже отказался, ни в горшок, ни в ванну, ни в унитаз — только в штаны.
> Rimma:
> По поводу не любимой одежды мы тоже через это проходили,но мне пришла в голову идея,на нелюбимые вещи приклеить разные аппликации,шли в магазин она сама их выбирала,обычно это барби,цветочки,ну всё что нравилось,клеили и на кофточки,ну рукав или воротничок,на джинсовую юбку,только так прокатывало,а пока не догадалась тоже много вещей лежало мёртвым грузом
> С мальчика наверное такое совет не прокатит Если только любители машинок,человек-паук тот же .
Хороший способ, только, наверное, это для деток постарше. Мы в магазине ничего никогда не выбираем и мерить отказываемся категорически. Кстати, пресловутая кепка была как раз с человеком-пауком — не помогло. Да он и не знает пока такого персонажа
> Катеринка:
> я вот тоже не знаю что делать с дочерью, как начинаем собираться на улицу,начинает бегать по всей квартире, смеяться, догоняю беру на руки начинает выгибаться я начинаю кричать она в слезы, еле-еле одеваю минут наверно 30, потом выходим на улицу. Даже бывает задумываюсь, а не остаться ли нам дома.С улицы приходим тоже истерика. Вот как здесь быть, кто знает?
На всякий случай поделюсь своими способами одевания: может вам что-то пригодится. У меня в этой области богатый опыт
Иногда срабатывает банальное заговаривание зубов: рассказываю, куда пойдем, что там будем делать, кого встретим, желательно, со стихами и песенками в тему. Главное — ни на секунду не замолкать, это сбивает ребенка с толку и позволяет безболезненно на него что-то надеть.
Смотрим в окно: он стоит на стуле и комментирует увиденное, или я комментирую. В это время быстренько одеваю.
Даю в руки какую-нибудь редкую драгоценность: мамину заколку, папину отвертку, пузырек с каплями для носа, и т.д., что обычно он в руках не держит. Сопровождаю комментариями.
Как Нина написала, предлагаю одежду на выбор: эти штанишки или эти? Если сам выбрал, уже труднее отпереться.
Озвучиваю вещи, например, ботинки уходит гулять одни: «бегут» по коридору к двери. Догоняет, обувает. Или тонкая куртка «говорит», что ей холодно, а теплая — что ей жарко, хочется гулять.
к сожалению, чем старше ребенок, тем хуже все эти способы срабатывают.
> kucheruk79:
>
> Я не про карусели, конечно, говорила, а про горшок. Он и сейчас его ненавидит лютой ненавистью, хотя пока я таких силовых действий не применяла. То есть любые попытки хотя бы снять штаны рядом с горшком, а равно и усадить в штанах приводят как раз к бурному протесту, реву и полному отказу. И так было всегда!
>
Вам нужно понять, что так БУДЕТ НЕ ВСЕГДА. Нет взрослых людей (если они не психически больные люди), боящихся горшков и унитазов. Понимаете, нет! Наберитесь терпения и всё получится!
Может глупый пример, но напишу:
Вот мой муж не ест грибов. Ни в каком виде. Я грибы люблю и ем, НО мужу готовлю без грибов (например, мясо в горшочке), я не доказываю ему, что грибы вкусно, что полезно, попробуй, не подсовываю ему, запрятав их в блюдо…
Понимаете?
Почему с детьми мы поступаем по другому?
Ответ на вопрос темы — конечно, не заставлять!
> mummik:
> Нет взрослых людей (если они не психически больные люди), боящихся горшков и унитазов.
Я это понимаю! И все время говорю об этом бабушкам и дедушкам, которые беспрерывно пытают мой мозг своими
> kucheruk79:
>
> Хороший способ, только, наверное, это для деток постарше.
Ну не сказала бы чтоб уж очень постарше,самый пик у нас был когда в сад пошли в два года и три месяца,как сейчас помню шкаф забит одёжкой,а на нас две пары брюк на смену,юбки,платья, сарафаны,с боем,ревом и криком,пока муж не сказал чтоб я отстала от ребёнка и вот тогда нашли такой способ
> kucheruk79:
>
> > mummik:
> > Нет взрослых людей (если они не психически больные люди), боящихся горшков и унитазов.
>
> Я это понимаю! И все время говорю об этом бабушкам и дедушкам, которые беспрерывно пытают мой мозг своими .
Так не боятся горшков и унитазов родители и учат
если бы не детский сад. Он приближается с неотвратимой быстротой
А с садиком, я думаю, у вас все будет даже лучше, чем вы ожидаете. Мой Егор в саду вообще другой человечек, там есть авторитет воспитателя, которого детишки воспринимают уже не как маму, а другого социального взрослого. именно в саду дошколята осваивают ряд умений и навыков, которые с трудом приобретались дома (например, днем спят в четко положенное время, едят первое, и тп.). У нас именно в саду ребенок стал признавать рыбу в любом виде, а до этого дома — ни-ни…Главное, быть уверенной, спокойной и малышу это передастся!
> nathalie-g:
>
> > kucheruk79:
> >
> > > mummik:
> > > Нет взрослых людей (если они не психически больные люди), боящихся горшков и унитазов.
> >
> > Я это понимаю! И все время говорю об этом бабушкам и дедушкам, которые беспрерывно пытают мой мозг своими .
>
> Так не боятся горшков и унитазов родители и учат
Да?
А я думала, что горшок и унитаз — атрибут социализации, как само собой разумеющееся…
> kucheruk79:
>
> > mummik:
> > Нет взрослых людей (если они не психически больные люди), боящихся горшков и унитазов.
>
> Я это понимаю! И все время говорю об этом бабушкам и дедушкам, которые беспрерывно пытают мой мозг своими
Дедушек и бабушек можно слушать в пол уха…
А что страшного в дет.саду?
У нас в группе тоже маленькие унитазы стоят. (В садик моей в сентябре.) Ну явно я свою на взрослый унитаз приучать не буду, тем более лето она будет проводить на даче с горшком
Воспитатель сказала, принесете свой горшок в группу и постепенно будем ее на унитазик приучать…
> Нинель:
>
> А с садиком, я думаю, у вас все будет даже лучше, чем вы ожидаете. Мой Егор в саду вообще другой человечек, там есть авторитет воспитателя, которого детишки воспринимают уже не как маму, а другого социального взрослого. именно в саду дошколята осваивают ряд умений и навыков, которые с трудом приобретались дома (например, днем спят в четко положенное время, едят первое, и тп.). У нас именно в саду ребенок стал признавать рыбу в любом виде, а до этого дома — ни-ни…Главное, быть уверенной, спокойной и малышу это передастся!
Нина, полностью с тобой согласна!
> mummik:
> У нас в группе тоже маленькие унитазы стоят. (В садик моей в сентябре.) Ну явно я свою на взрослый унитаз приучать не буду, тем более лето она будет проводить на даче с горшком
> Воспитатель сказала, принесете свой горшок в группу и постепенно будем ее на унитазик приучать…
Есть сады, где унитазы большие.
И есть сады, где категорически запрещают приносить горшок.
> nathalie-g:
>
> Есть сады, где унитазы большие.
> И есть сады, где категорически запрещают приносить горшок.
В старших группах — но к тому времени младшая моя и дома будет ходить в туалет.
Знаю, наш дет.сад не столь категоричен.
Маленький ещё кроха. На самом деле, такое поведение (осторожность и непризнание нового) это вполне нормально. Заставляя что-либо делать вы просто ломаете характер ребёнка. Это, конечно, ИМХО, но это может способствовать ещё большей замкнутости. Плюс, добавится уверенность, что кто сильнее, тот и прав
Насчёт горшка — а вы не пробовали предложить ребёнку пописать стоя? ему вообще нет особого смысла приучаться именно садиться.
А вообще, не слушайте тех, кто вам говорит, что ребёнок уже должен ходить на горшок. Как правило, это происходит ближе к 2.5 годам, так что волноваться вообще ещё смысла нет.
Есть смысл более серьёзно отнестись к страхам ребёнка, ведь он ещё маленький, это для него новый мир. Те вещи, к которым он привыкает, создают для него «зону спокойствия», поэтому он и не может понять, почему нужно снять такую уютную, удобную зимнюю шапку и надеть кепку.
Вот скажите, работая долго на одной (и очень хорошей) работе, как легко вы решитесь её сменить (на не менее хорошую, но другую)? Или как легко нам взрослым даётся переезд? Как легко мы расстаёмся с друзьями и заводим новых?
Так вот, проблема с шапкой для ребёнка принимает примерно такой же масштаб.
> Rain:
>
> Есть смысл более серьёзно отнестись к страхам ребёнка, ведь он ещё маленький, это для него новый мир. Те вещи, к которым он привыкает, создают для него «зону спокойствия», поэтому он и не может понять, почему нужно снять такую уютную, удобную зимнюю шапку и надеть кепку.
Вы совершенно правы. Я уже давно поняла, что для моего ребенка любые изменения, будь то смещение режима или поход в какое-то интересное место, сродни катастрофе. Даже если ему нравится это новое место, оно его все равно выбивает из колеи. Стараюсь относится к этому уважительно, но зимнюю шапку все равно приходится когда-то снять…
Насчет горшка уже писала выше: меня беспокоит не тот факт, что он не ходит на горшок, а то, как эта, так сказать, особенность поведения повлияет на адаптацию к садику. И стоя у нас не получается тоже
А вы уже скоро собираетесь в садик? Просто тут и пара месяцев может большую роль сыграть. Да и правильно тут уже вам написали, что в садике ребёнок скорее всего поведёт себя по-другому.
А вообще, взгляните на эту ситуацию под другим углом. Сколько вокруг детей-подростков, которые не могут определиться, чем им заняться, перескакивают с одного дела на другое, так и не доделав до конца. У вашего сына замечательное качество, — однажды полюбив что — либо (или кого-либо ), он верен этому. Немного подрастёт и разберётся, что важно, а что нет, но само по себе это качество характера замечательное.
В общем, конечно, не стоит гулять в зимней шапке в жару, но постарайтесь всё же не сломать при этом ребёнка.
Кстати, мы несколько дней в зимнюю шапку наряжали плюшевого медвежонка и брали с собой. Нам помогло. А потом подробно поговорили на тему смены времён года, и теперь вся зимняя одежда аккуратно сложена и «ждёт, когда наступит зима».
> Rain:
> А вы уже скоро собираетесь в садик?
Путевку нам должны дать вот-вот, а когда точно пойдем, и даже в какой садик, пока не знаем. Так что понятия не имею, какие там условия. Надеюсь, у нас есть время до сентября.
> Rain:
> теперь вся зимняя одежда аккуратно сложена и «ждёт, когда наступит зима».
У нас вся обувь так «уходит зимовать», и теплые куртки. А вот с шапкой почему-то не прокатил этот вариант.
асчет горшка уже писала выше: меня беспокоит не тот факт, что он не ходит на горшок, а то, как эта, так сказать, особенность поведения повлияет на адаптацию к садику. И стоя у нас не получается тоже
Настя,а вы пока не думайте об этом… Вот в сад пойдете и поделитесь с вашим воспитателем — что и как умеет ваш сынок, уверенна, не вы одни такие.
Моя дочка на улице вообще отказывается просится по-маленькому, вот дома — да, горшок всегда в поле ее зрения, тоже ждем путевку в сад и даже незнаю, как будем гулять: в памперсе или без него.
> Нинель:
>
> Настя,а вы пока не думайте об этом… Вот в сад пойдете и поделитесь с вашим воспитателем — что и как умеет ваш сынок, уверенна, не вы одни такие.
Зависит от политики садика: а ну как скажут, что если не умеет на горшок, они его не примут? Понимаю, что это незаконно, но ссориться с воспитателями сразу не хочется.
Что значит от политики садика?!… Ну не все же малыша четко в 2 года просятся и садятся на горшок, у мамы не получается, значит в саду должны научить этому навыку. А ссорится и не надо , просто спокойно объяснить, думаю, в саду даже интересней будет на садиковский горшок ходить.
> Нинель:
> Что значит от политики садика?!… Ну не все же малыша четко в 2 года просятся и садятся на горшок, у мамы не получается, значит в саду должны научить этому навыку. А ссорится и не надо , просто спокойно объяснить, думаю, в саду даже интересней будет на садиковский горшок ходить.
Должны-то они должны… Просто не раз слышала, даже документы такие в садиках существуют: «что должен уметь ребенок при поступлении в сад». Я так понимаю, это носит скорее рекомендательный характер. Да и слышала о методах убеждения некоторых воспитателей. Надеюсь, нам таких не попадется
> kucheruk79:
> Просто не раз слышала, даже документы такие в садиках существуют: «что должен уметь ребенок при поступлении в сад».
Когда я ребенка в сад отдавала, тоже спросила, что должен уметь ребенок. Заведующая посмеялась и сказала:»Вы что, в институт поступать пришли? Главное, чтоб кушал сам, и туалет для него не был совсем незнакомым местом.» Про горшки нам сказали, что нормами СЭС они запрещены, поэтому только унитаз.
Когда я ребенка в сад отдавала, тоже спросила, что должен уметь ребенок. Заведующая посмеялась и сказала:»Вы что, в институт поступать пришли? Главное, чтоб кушал сам, и туалет для него не был совсем незнакомым местом.»
Вот и адекватный ответ заведующей. Вчера во передачку смотрела Малахова о конфликте воспитательницы и родительницы 6-летнего малыша….
> Нинель:
> Когда я ребенка в сад отдавала, тоже спросила, что должен уметь ребенок. Заведующая посмеялась и сказала:»Вы что, в институт поступать пришли? Главное, чтоб кушал сам, и туалет для него не был совсем незнакомым местом.»
>
Вот и адекватный ответ заведующей. Вчера во передачку смотрела Малахова о конфликте воспитательницы и родительницы 6-летнего малыша….
и че там показывали?
Типа , по словам мамы , ребенок отказывался есть и воспитательница скормила его суп с тем, чем его, якобы вырвало, да еще ударила по губе. Позже выяснилось, что у малыша аденоиды и ротик у него никогда не закрывается практически, а от этого губы сухие и все в трещинках. Воспитательница опытная, лучший дошкольный работник города. На нее завели уголовное дело, идет следствие…
> Нинель:
> Типа , по словам мамы , ребенок отказывался есть и воспитательница скормила его суп с тем, чем его, якобы вырвало, да еще ударила по губе. Позже выяснилось, что у малыша аденоиды и ротик у него никогда не закрывается практически, а от этого губы сухие и все в трещинках. Воспитательница опытная, лучший дошкольный работник города. На нее завели уголовное дело, идет следствие…
ну наверное факт того, что воспитательница засавила ребенка съесть суп был…..а вот насчет остального вряд ли….зачем было заставлять?
Так вопрос так и ставили, а стоит ли заставлять ребенка. если он не хочет есть???? Но воспитательница ответила, что не стала бы усердствовать, если бы не было указаний свыше-накормить ребенка из всех сил. Одна женщина назвала это «пищевым насилием», по-моему.
Комментарии (42)