Начну я. Самое простое, во что мы сейчас любим играть с ребенком: «Съедобное-несъедобное». Играющие по очереди бросают друг другу мяч и одновременно называют слово. Если слово обозначает съедобный предмет, мяч нужно поймать, если несъедобный — отбить. Можно играть и вдвоем.
Для детей постарше (лет от 10):
Игра «продолжи сказку». Играют от двух человек, но чем больше, тем интереснее. Каждому выдается листок бумаги, и каждый начинает писать свою сказку. Можно пересказывать какую-то известную (только не близко к тексту, чтобы не догадались), можно сочинять свою историю. Пишется оговоренное количество строк (обычно 3), потом верхние строчки заворачиваются так, чтобы было видно только последнюю. Играющие обмениваются листками по кругу и продолжают писать. Нужно логично продолжить чужую историю с того места, где она прервалась, и в то же время пытаться по возможности продолжать свою сказку. Опять пишут по три строки, снова заворачивают все кроме последней и опять меняются. Когда лист заканчивается, его разворачивают и читают вслух: получаются ухохотные истории. Игра развивает творческие способности и чувство юмора.
Вариант для детей чуть помладше: «продолжи рисунок».
Играющим так же выдается по листку бумаги, и каждый начинает рисовать своего персонажа (животное, человека, сказочного героя). Рисуют по частям: сначала голову. Листок заворачивается, чтобы было видно только самый нижний край (шею) и передается другому играющему по кругу. Каждый продолжает рисовать своего персонажа (по возможности). Рисуют, например, верхнюю часть туловища, потом нижнюю, потом ноги. Потом разворачивают и сморят, что получилось А получается нечто Тоже забавно и весело.
Еще одна игра: рисовальный диктант. Для детей любого школьного возраста (можно и дошкольного).
Лист бумаги расчерчивается на заранее обговоренное количество клеточек (например, 20). Ведущий (для начала пусть это будет взрослый) заранее пишет на листке соответствующее количество слов (существительных). И начинает их диктовать. Играющие должны быстро схематически зарисовать слова в клеточках. Буквы писать запрещается. Скорость диктовки зависит от возраста и рисовальных навыков играющих, но не очень медленно. Самое интересное: потом нужно угадать (вспомнить), что нарисовано. Кто больше слов угадал, тот и победил. Если игроков больше одного, «проверку диктанта» лучше проводить в другой комнате тет-а-тет с ведущим, чтобы остальные не слышали.
Интереснее, если чередовать простые существительные (цветок, шарик, яблоко) с такими, которые нарисовать трудно или даже невозможно Например, полет, утро, смех, понедельник ))) Детям предстоит нелегкая задача изобразить такое слово, а потом вспомнить, что именно изображено.
Можно играть и компанией, и вдвоем с ребенком. Потом поменяться, пусть ребенок возьмет на себя роль ведущего.
Как я скучаю по тому времени мне не нравится навязывание всех этих гаджетов.У детей ну вообще не развивается фантазия.Как-то не интересно
Вот я пока не пришла учиться вообще к компу не садилась,кроме школы конечно,так на меня там дикими глазами смотрели.Ну был дома комп,только ради хранения фото и музыки.Много с подружками обсуждали эту тему.Сейчас все это навязывают,да,может это и упрощает жизнь,но не развивает фантазию абсолютно Да были мультики по выходным,и так на кассетах включали иногда.Всегда хотелось на улицу,особенно летом.Ведь живое общение ни чего не заменит
Мы раньше во двор выходили,играли в дочки-матери,просто мячиком в стену кидали(незнаю как называется эта игра),придумывали разные игры.Очень нравилась лапта,я ее обожала,своего рода бейсбол.Огромное стремление быть главным в команде у многих развивает лидерские качества.Так же очень нравилось побеждать,просто так,ни за что-либо.
Дома в основном читали и играли в ролевые игры.Придумывали себе роли,было очень интересно.Главное вжиться в роль.С Ванькой часто бывает что он говорит что я его дочка и воспитывает меня.Говорит что надо тебе спать ложиться и т.д.
Ой, Настя, какая тема…
постоянно смотрю на детей на улице, ни во что не играют и всегда задумывалась над этим, почему? мы же играли во что-то?
не знаю как мальчики, у нас когда я росла мальчики все были старше и они с нами не играли, поэтому во что они играли даже не знаю.
мы же, девочки, либо в куклы играли, причем могли целыми днями с ними сидеть, одежду им шили
тоже в съедобное-несъедобное (в это с сыном тоже играем)
вот то, что ты написала про продолжи сказку, у нас типа такой была игра, но там просто сначала писал каждый — КТО. заворачивали, передавали листок, след. вопрос -КОГДА. в общем вот отвечая на такие вопросы и получалась история (Где, с кем, что делали и т.п.)
еще очень нам нравилось тоже на листах несколько граф, кто-то загадывает букву и все начинают на эту букву заполнять графы (в них название Города, фрукта, овоща, фамилия поэта/писателя, название фильма/мультфильма и т.п. на что фантазии хватит).
еще деньги себе рисовали и играли в магазины, кто на великах -те таксисты были, развозили пеших
в школу очень любили играть
Вспомнила одну немного дурацкую игру. называлась «анкета» или «семья». Ведущий задает вопрос «как тебя звать?», кидает мяч и предлагает варианты ответа. Твоя задача поймать мяч на понравившемся ответе. дается несколько вариантов, например 3 или 5. если все отбил, то ведущий сам выбирает вариант ответа или дает выбрать участнику. Но обязательно должны быть приемлемые варианты. Затем вопросы продолжаются: сколько лет, какой муж, какой дом, машина, квартира и т.д.
> EugenS:
>
> > Шапочка:
> > В резиночку прыгали?
>
> А то!
О, супер-игра!
> zaikas:
>
> еще очень нам нравилось тоже на листах несколько граф, кто-то загадывает букву и все начинают на эту букву заполнять графы (в них название Города, фрукта, овоща, фамилия поэта/писателя, название фильма/мультфильма и т.п. на что фантазии хватит).
>
да!!!!Сколько мы в нее играли! Нас научила учителка начальных классов.
Морской бой.
А разнообразные гадания на бумажках. Сейчас подробно не вспомню, но помню, писали пирамидки из цифр, вычеркивали что-то.
В резиночку, разные варианты классиков.
> EugenS:
> Вспомнила одну немного дурацкую игру. называлась «анкета» или «семья
У нас «шанс» называлась. В итоге, ведущий мог после нескольких вариантов ответа сказать, а «шанс». Если не ловишь мяч на этом слове, то ведущий сам придумывает ответ.
> андрюнька*:
>
> > Шапочка:
> > В резиночку прыгали?
>
> Да все наверное прыгали
мы-то прыгали. и даже приходили пораньше в школу (когда со второй смены учились) и прыгали до уроков
сейчас вот даже и не видела ни разу чтобы девочки прыгали
> zaikas:
>
> > андрюнька*:
> >
> > > Шапочка:
> > > В резиночку прыгали?
> >
> > Да все наверное прыгали
>
> мы-то прыгали. и даже приходили пораньше в школу (когда со второй смены учились) и прыгали до уроков
> сейчас вот даже и не видела ни разу чтобы девочки прыгали
У нас прыгают и сейчас девчонки, часто вижу.
Из детства помню игры «Море волнуется», «Лягушка», «Цепи кованые», «Классики». Со скакалкой прыгали постоянно.
> НАФАНЮШКА:
>
> У нас «шанс» называлась. В итоге, ведущий мог после нескольких вариантов ответа сказать, а «шанс». Если не ловишь мяч на этом слове, то ведущий сам придумывает ответ.
А у нас эта игра называлась Сервис, сама не знаю почему.
Интересно, а мы в детстве видели родителей постоянно уткнувшихся в комп или айпод? наверно, дети от недостатка внимания( и конечно взрослый пример)сидят уткнувшись в планшетники. Мой сын не интересуется подобным( незнаю может это и плохо) и сам в игры играет, и концерты игрушкам устраивает, и книги обожает, и никто его в прятки, салки играть не учил) с детьми тока так играет. А любимая игра перетягивание каната. Весело, шумно. Ещё лего обожает, строить здания.
Но, мы дома не пользуемся ни планшетом, ни компом.) У папы в квартире подобное). Да и телевизор смотрим очень редко. Тока вечером, кинотеатром пользуемся.
> mummik:
> Кислый круг с мячом.
Это что за игра?
> zaikas:
> еще очень нам нравилось тоже на листах несколько граф, кто-то загадывает букву и все начинают на эту букву заполнять графы (в них название Города, фрукта, овоща, фамилия поэта/писателя, название фильма/мультфильма и т.п. на что фантазии хватит).
О, молодец, что напомнила! Мы в такое тоже играли.
> tushkanchik79:
>
> > mummik:
> > Кислый круг с мячом.
>
> Это что за игра?
>
2 водящих с мячом встают по обе стороны круга (можно воображаемого, можно границы очертить, если на песке, например). Минимум 3-4 человека в кругу (чем больше, тем лучше). Водящие выбивают игроков в кругу, которые всячески уворачиваются от мяча. Мяч попал, выходишь из круга. Также игроки в кругу могут ловить мяч. Тогда одного выбившего можно вернуть в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока всех не выбьют.
Мы играли обычно маленьким мячиком, его было очень трудно ловить.
А мы любили играть в «12 записок». Правда правила несколько забыла уже, но смысл в том: 2 команды (от 2х человек). Одна команда водит, пишет 1 записку где кратко описано где спрятана 2я записка. 1ю записку отдают команде искателей. Искатели считают до 10 (или по договоренности), а водящие в это время убегают прятать вторую записку, где напишут как искать третью и т.д., при этом желательно не попасться на глаза искателям, иначе они тебя выследят. В итоге получается что среднее между прятками-догонялками. Но конечно мы хорошо ориентировались в своем дворе и близлежащих.
Помладше играли в «бегемотики бежали и на кнопочки нажали стоп» Правила забыла, помню рисовали круг, делили на сектора и бегали внутри, а что дальше не помню, может кто то помнит?
Любили играть в глухой телефон — чем больше народу тем веселее. Садились рядом на лавочку. Ведущий шепчет на ухо первому загаданное слово, первый шепчет второму и до конца. В итоге надо угадать слово. Кто угадал становиться ведущим, первый с последним меняются местами. Смеялись до упаду.
игры,которые вспомнила -для улицы,все с мячами .
«вышибала», «хали-хала,стоп!», «я знаю 5 имен…. и дальше,сколько фанатазии хватит».
на бумаге-виселица,морской бой,футбол.балда( два варианта),города :с мужем в дороге до сих пор играем.
Егору подарили на ДР такую игру. Ваще понравилось))) как раньше на бумажках рисовали, так тут вот такие две коробочки с корабликами. Интересно
http://s019.radikal.ru/i635/1310/99/f1bcdb5b18d6.jpg
Мы всё лето на даче живем, развлечений никаких — планшет на шкафу запрятан, доставала его только в 23 ч, когда все спят. В хорошую погоду всегда гуляем, а в дождь у нас антенна мокнет, и телек не работает)) Так вот вынуждены мы с подружками двумя придумывать детям игры. Играли они у нас в магазин с листочками-денежками, вышибалы, семью, мнооожество салок-приседалок/прилипалок и т.п., жмурки, дочки-матери, прятки, твистер, светофор, бегали вокруг шезлонга — кто быстрее сядет, соревновались в беге, еще устраивали нам концерты — пели и танцевали, а мы давали призы (всем конечно)). Еще заставили мужчин луки сделать, запускали воздушных змеев. Рисунки, раскраски и аппликации само собой — я сама обожаю клеить, сейчас множество наборов продается.
Вот так мы всё лето развлекали 4-х детей и радовались, вспоминая и играя с ними в давно забытые игры. А теперь вечерами я со своими максимум — читаю. В выходные обычно ездим куда-то, игр никаких не устраиваем, сами себе занятия находят.
Мы играем в лото. Здорово, сидим всей семьей, ребенку лишний раз цифры повторить полезно.
еще муж начал с Алисой в карты играть, в простые какие-то игры. Вот как к этому относиться, я еще не определилась.
> Mikrusic:
>
> еще муж начал с Алисой в карты играть, в простые какие-то игры. Вот как к этому относиться, я еще не определилась.
Карты развивают внимание. Мы с дочками тоже играем.
Комментарии (31)