Обсуждение. Раннее развитие деток

Комментарии (153)

  1. Полина
    17 лет назад
    Я например вовсе не хочу растить гения. Хочу чтобы малыш был умным и смышленным, но гением — нет. Вот смотрю иногда передачу «Самый умный» и мне жаль там некоторых детишек, у них просто детства нет, сплошная учеба. А как же друзья, любовь (пусть и детская) и прочие шалости? Зачем нужно в 10 лет закончить школу и поступить в институт? Кому ребенок там нужен? Всему свое время. Я сама всегда стремилась быть лучшей, и в школе, и в институте. Мне в принципе это удавалось, училась всегда прекрасно, получила и золотую медаль и красный диплом, но на роль гения никогда не претендовала и не хотела. И жизнь нормальную вела, и романы крутила, и выпить могла с подружками, и покурить, да и не зубрила никогда, прочитала один раз или услышала — и все, мне достаточно. Но никогда мне не хотелось никого опережать! А моим ранним развитием никто не занимался, никто меня не мучал и не пичкал никакими знаниями раньше времени. У меня самой была к этому тяга. Мои родители доверяли мне и даже не спрашивали, сделала ли я домашнее задание, какие у меня оценки и т.д. Нет, я конечно за развивающие игры и игрушки, я рада, когда мой ребенок делает очередные успехи и даже может идет в чем-то впереди некоторых из своих ровесником, но специально все силы на это бросать никогда не буду. Я люблю его таким какой он есть, для меня он самый лучший и самый умный. Я буду ему помогать и удовлетворять его жажду познания, но насильно из него гения растить — ни за что!!! Вообще если честно я всех этих гениев и акселератов считаю людьми не совсем нормальными и в чем-то даже немного ущербными — они все жить спешат, а самое главное упускают!!!
  2. Натали1
    17 лет назад
    Считаю, что ребенка не надо насильно чему-то учить, заставлять делать его, то что он не хочет. Но помогать и показывать ему это обязательно, например, показать, как надо ползти, садиться, кушать самому. Если ребенок что-то не хочет, надо просто постраться превратить это в игру. Например, это для детей постраше, не хочет кушать, можно украсить блюдо в виде зверька. То есть заинтересовать малыша. А вот чтобы вырастить гения, да нет не страюсь и даже не пытаюсь это делать. Пусть все идет своим чередом. Во сколько ребенку надо в то время он и сделает, но повторю, ему необходимо показать как да что.
  3. Светлана
    17 лет назад
    > Полина: > Я сама всегда стремилась быть лучшей, и в школе, и в институте. Мне в принципе это удавалось, училась всегда прекрасно, получила и золотую медаль и красный диплом, но на роль гения никогда не претендовала и не хотела. И жизнь нормальную вела, и романы крутила, и выпить могла с подружками, и покурить, да и не зубрила никогда, прочитала один раз или услышала — и все, мне достаточно. Но никогда мне не хотелось никого опережать! > Вот я также, только не курила. И считаю, что насильно обучать не стоит, всему свое время. Да и гений мне не нужен, ну в смысле чтобы специально гения растить.
  4. Татьяна
    17 лет назад
    Я считаю, что не стоит лишать ребенка детства, да развивающие игрушки должны быть, да мама должна заниматься с ребенком, но не насильно, если ребенок хочет, то почему бы и нет, но если в данный момент он хочет поиграть в машинки постороить им гараж, то пусть играет.
  5. Светлана
    17 лет назад
    > Frty: > Я считаю, что не стоит лишать ребенка детства, да развивающие игрушки должны быть, да мама должна заниматься с ребенком, но не насильно, если ребенок хочет, то почему бы и нет, но если в данный момент он хочет поиграть в машинки постороить им гараж, то пусть играет. А при этом можно строить гараж из цветных кубиков, называя цвета, или считая машинки. Это все откладывается в так называемые пассивные знания. Вообще все занятия лучше совмещать с игрой.
  6. Татьяна
    17 лет назад
    > Lana: > > > Frty: > > Я считаю, что не стоит лишать ребенка детства, да развивающие игрушки должны быть, да мама должна заниматься с ребенком, но не насильно, если ребенок хочет, то почему бы и нет, но если в данный момент он хочет поиграть в машинки постороить им гараж, то пусть играет. > > А при этом можно строить гараж из цветных кубиков, называя цвета, или считая машинки. Это все откладывается в так называемые пассивные знания. Вообще все занятия лучше совмещать с игрой. Согласна мы так и делаем, называю цвета и форму, иногда говорю что это верх и надо повернуть к верху. Но должно быть ыыиде игры, сейчас мы считаем лесенки когда поднимаемся или спусканмся, теперь когда я об этом забываю, Андрюшка сам начинает считать, правдо не понятьно но с моей интонацией.
  7. Светлана
    17 лет назад
    > Frty: > > Согласна мы так и делаем, называю цвета и форму, иногда говорю что это верх и надо повернуть к верху. Но должно быть ыыиде игры, сейчас мы считаем лесенки когда поднимаемся или спусканмся, теперь когда я об этом забываю, Андрюшка сам начинает считать, правдо не понятьно но с моей интонацией. Мы пока считаем только «динь, да» (один, два). Не знаю, понимает ли она смысл того, что говорит (наверно, еще нет), но считает все подряд.
  8. Татьяна
    17 лет назад
    Светочка, мы тоже так примерно считаем, четко только пять, но на пять обязательно показывает всю лодошку. Иногда здороваемся Дай пять и хлопаем друг другу по ладошке.
  9. Катринка
    17 лет назад
    Я вот девочки купила книжку называеться «растим гения», но на самом деле там собранны очень полезные советы, по уходу за ребенком, общению с ним и т.д. Там описываеться распорядок дня, развивающие игры, говориться о том что малыш должен уметь делать в определенном возрасте. Мне очень нравиться. Я не стремлюсь вырастить «гения», просто хочеться что бы малыш был смышленным и сообразительным…
  10. Marusya
    17 лет назад
    Мне даже уже сама фраза «вырастить гения» сразу не нравиться. А раннее развитие все по разном понимают, кто-то считает, что нужно уметь считать и читать в 3 года, а для меня это другое. Мы играем в пальчиковые игры, читаем стишки и сказки, смотрим на животных, танцуем, играем в прятки — ребенок развивается, но детство остается детством.
  11. loriel
    17 лет назад
    > Marusya: > Мне даже уже сама фраза «вырастить гения» сразу не нравиться. > А раннее развитие все по разном понимают, кто-то считает, что нужно уметь считать и читать в 3 года, а для меня это другое. Мы играем в пальчиковые игры, читаем стишки и сказки, смотрим на животных, танцуем, играем в прятки — ребенок развивается, но детство остается детством. Ну, наверное, формулировка, действительно, сильная. Просто хотелось ярче окрасить вопрос. На самом деле я тоже занимаюсь по мере возможности с ребенком. Но мне кажется, что очень многие мамы прямо таки свихнулись на супердетях. Мне принесли КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРОГРАММУ для детей ДО ГОДА!!! Развивающую. Т.е. надо посадить ребенка перед монитором и чтобы он смотрел. По моему бред. И много еще таких ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК… А на улице только и есть разговоров, кто что у кого раньше сделал. И мама даже испытывает стыд, если ее ребенок не сидит в полгода или не ходит в 9 мес/ И2и не говорит в 10… Только мне вовсе не кажется. что это все ерунда… Я хочу, чтобы ребенок рос здоровым, а остальное приложится. Не хочу, чтобы он отставал от сверстников, конечно же. Но не уверена, что просмотр компьютерной программы поможет. Я вообще считаю, что многие вещи включаются как бы генетически. Когда положено. (при наличии здоровья)
  12. Полина
    17 лет назад
    > loriel: > А на улице только и есть разговоров, кто что у кого раньше сделал. И мама даже испытывает стыд, если ее ребенок не сидит в полгода или не ходит в 9 мес/ Или не говорит в 10… > А такие мамы вообще любят своих малышей? Если любишь ребенка — то он для тебя самый лучший во всем! И не важно, что он умеет делать, а что еще нет! Многие мамы растят больных детей, и с отставанием в развитии, и с синдромом дауна, и т.д., и не стыдятся этого!!! И для них их дети умные и смышленные! А если мамочке стыдно перед другими, то сразу возникает вопрос: она для себя рожала, или чтобы перед людьми хвалиться?
  13. Kristīne
    17 лет назад
    Я честно говоря предпочитаю не торопить события, всё в свой срок как говарится. А зачем? Я ешё не встречала детей которые не сидят и не говорят
  14. Алиночка
    17 лет назад
    Ненавязчивое развитие в игровой форме — тоже вещь неоднозначная. Поделюсь личным опытом. Меня в 3 года научили читать, без какого-либо напряжения и сопротивления с моей стороны, в 6 мама ходила со мной в библиотеку, потому что я не могла самостоятельно поднять сумку с книжками, в итоге школа с золотом, диплом красный — все при минимальных усилиях. НО читать в 5 лет сказки мне было интересней и проще, чем играть с ровесниками. В результате — чудовищный комплекс неполноценности, неумение общаться с людьми, эмоциональная неустойчивость и т. п. Моя школьная учительница не смогла скрыть удивление, когда узнала, что я вышла замуж и родила дочку, — таким я была «синим чулком». Хотя никто меня насильно за книги никогда не усаживал. У Елены Макаровой очень хорошо описано, что, предлагая (!!!) ребенку что-либо, мы можем заглушить его собственное творческое начало. (это, конечно, не относится к пользованию горшком и питью из чашки, у Макаровой речь идет о лепке ) Чадо само не знает, чего ему хочется, а мы берем какую-либо деятельность и пытаемся заинтересовать ей ребенка. Хотя сам ребенок, возможно, выбрал бы другое. Я не говорю, что надо вообще забросить все игры и занятия. Просто это такой вопрос сложный….
  15. Светлана
    17 лет назад
    > Deycha: > Чадо само не знает, чего ему хочется, а мы берем какую-либо деятельность и пытаемся заинтересовать ей ребенка. Хотя сам ребенок, возможно, выбрал бы другое. Я не говорю, что надо вообще забросить все игры и занятия. Просто это такой вопрос сложный…. Именно поэтому я стараюсь ей ничего не навязывать. Просто показываю, что можно делать это и это (например, рисовать, лепить из пластелина, строить из кубиков и т.п.) А потом она уже сама выбирает, чем хочет заняться и как — если рисует, то сама выбирает, что калякать и каким цветом и т.п
  16. Алиночка
    17 лет назад
    Я тут на даниловском сайте посмотрела, чем занимаются мамы с детками 6-8 месяцев. Наткнулась на такую фразу: «Нет, мы ван Гога пока не смотрели, у нас сейчас Веласкес» (цитирую по памяти, но смысл тот же. Речь идет о презентациях на компе) И как-то мне не по себе стало.
  17. Натали1
    17 лет назад
    > Deycha: > Я тут на даниловском сайте посмотрела, чем занимаются мамы с детками 6-8 месяцев. Наткнулась на такую фразу: «Нет, мы ван Гога пока не смотрели, у нас сейчас Веласкес» (цитирую по памяти, но смысл тот же. Речь идет о презентациях на компе) И как-то мне не по себе стало. Не, ну это УЖАСНО. заставляеть смотреть 8 месячного малыша в компьютер. Простите, ну что же это за мамы такие!?
  18. Татьяна
    17 лет назад
    Прочитала что вы все говорите, и думаю вот поэтому мне методика монтессори нравится, там ребенок выбирает сам вид деятельности и занимается с ним сколько хочет и своюодно передвигается если это ему уже надоело переходит к другому.
  19. loriel
    17 лет назад
    > Натали: > > > Deycha: > > Я тут на даниловском сайте посмотрела, чем занимаются мамы с детками 6-8 месяцев. Наткнулась на такую фразу: «Нет, мы ван Гога пока не смотрели, у нас сейчас Веласкес» (цитирую по памяти, но смысл тот же. Речь идет о презентациях на компе) И как-то мне не по себе стало. > > Не, ну это УЖАСНО. заставляеть смотреть 8 месячного малыша в компьютер. Простите, ну что же это за мамы такие!? А еще динамическия гимнастика и бейби йога, и еще занятия по… забыла.. Черновский Черныше…. Наверное, развивает.. но они там таааак детей мотают…. Кто делал?
  20. Алиночка
    17 лет назад
    > Frty: > Прочитала что вы все говорите, и думаю вот поэтому мне методика монтессори нравится, там ребенок выбирает сам вид деятельности и занимается с ним сколько хочет и своюодно передвигается если это ему уже надоело переходит к другому. К сожалению, Монтессори делает упор именно на интеллектуальное развитие детей. Судя по ее книгам, дети в «Домах ребенка» не общаются и не играют , только учатся.
  21. Kelly
    17 лет назад
    > loriel: > > > Marusya: > > Мне даже уже сама фраза «вырастить гения» сразу не нравиться. > > А раннее развитие все по разном понимают, кто-то считает, что нужно уметь считать и читать в 3 года, а для меня это другое. Мы играем в пальчиковые игры, читаем стишки и сказки, смотрим на животных, танцуем, играем в прятки — ребенок развивается, но детство остается детством. > > Ну, наверное, формулировка, действительно, сильная. Просто хотелось ярче окрасить вопрос. Действительно, loriel, «вырастить гения» — сильно сказано. Гения вырастить просто не возможно, т.к. гений — это от природы, так сказать отклонение со знаком «+». (психологию все изучали ) Другое дело, вырастить талантливого человека, не пропустить эти таланты и помочь развить их. Имхо, в разумной мере настойчивость родителя не повредит. Вот я вспоминаю себя в детстве — «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота….» — все по-маленьку, а серьезно ничего не освоила И медаль золотая, и диплом краснее не бывает, а что толку?? Восхищаюсь мамочками, которые последовательно занимаются ранним развитием (опять же в разумных пределах, без компьютерных программ). Лично у меня после 4-го занятия рисованием с Ксеней терпение лопнуло. Да ну его нафиг, все равно рисовать научится!
  22. Марина
    17 лет назад
    Девочки!а можно не в тему спрошу или это где-то было?как развивать 2х месячную кроху?
  23. Анастасия
    17 лет назад
    Я полностью согласна со всеми — гения нарочно воспитывать не хочу!!! Детство ведь так быстро проходит!!! Конечно расстраиваюсь когда у нас что то не получаеться( никак лепить не хотим)) … но если не время, зачем напрягать??? Я вообще считаю, что природа всегда свое возьмет- не зависимо от того хочу я этого или нет!!!! Так что я развиваю, но не напрягаю!!! > Марина и Лизонька: > Девочки!а можно не в тему спрошу или это где-то было?как развивать 2х месячную кроху? Как- как!!! Целовать побольше , на ручках носить, улыбаться детке!!!!!! А если серьезно , то ставить музыку детке, висючки над кроваткой подвешивать разные, особенно в ногах( Это по Никитиным, что бы деть ножки развивал), на мячике качаться, зеркальные и яркие поверхности показывать( для привлечения внимания)… А вообще вот здесь посмотри!!!! Много интересного!!!!
  24. Юлик2
    17 лет назад
    НАСТЯ СПАСИБО ЗА ССЫЛОЧКУ. САЙТ СУПЕР, БУДУ СЕГОДНЯ ИЗУЧАТЬ
  25. Марина
    17 лет назад
    Спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо спасибо
  26. Моника
    17 лет назад
    Девочки, а я вот с вами в какой-то степени НЕ СОГЛАСНА!!! У меня Евик засыпала сначала только под Вивальди и с 2-х недель я начала ей читать Ахматову и Цветаеву — это был тогда единственный способ ее как-то заинтересовать, потому что игрушки ей были не интересны (а созвучия в этих стихах благотвроно влияют на детский мозг, развитие и т.д. — это я по телевизору слышала, когда еще даже не беременая была!!!). Потом сделала карточки на основе теории Глена Домана (пока 6 тем по 10-15 слов в каждой) и АБСОЛЮТНО НЕ НАСИЛЬНО стала ей показывать по 3 сек. каждую карточку и с каждым днем прибавляла по 1-2 слова. Вы даже не представляете, как ребенок замирает и начинает с интересом разглядывать черные крупные буковки на белом фоне, потом начинает улыбаться (но не отвлекается ни на секнду, даже глазок не отводит), а на некоторые слова (мама и дедушка ей нравятся больше всего) начинает реагировать по-определенному! ЕЙ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НРАВИТСЯ!!! А еще ей нравится сказки Пушкина и стихи А. Барто с яркими, красочными картинками!!! Вообще-то, девочки, надо заниматься с ребенком, так ненавязчиво, не насиловать, но НАДО!!! Потому что если ребенок не будет занят и в меру загружен, то снова появится это ужасное поколение (которое пьет, курит лет так с 7-8, в общем быдло, которого в нашей стране и так уже хватает). Чем больше ребенок загружен ИНТЕРЕСУЮЩИМИ ЕГО ВЕЩАМИ (кружки, танцы, музка, спорт и др.), тем меньше у него времени останется на всякую дурь и фигню!!! Я и в школе хорошо училась и в музыкале успевала учится (5 лет) и в теннис большой играла и на подготовителдьные курсы 10-11 класс ездила. Конечно золотой медали у меня нет, но красный диплом получила! Потому что занята была и я не могу сказать, что у меня детства не было — у нас и компания была, и на дискотеки мы бегали и все прелести жизни я испытать успела!!! Надо просто научить ребенка грамотно распределиять свое время и втумкать им в голову пословицу: «Сделал дело, — гуляй смело!» Ведь вы сейчас только посмотрите, сколько маленьких пацанят и девочек шатаются по улицам и от безделья уже не знают чем заняться и начинают, мягко говоря, шкодничать! А все из-за того, что родители во время не заметили, что ребенку интересно и подтолкнуть его в нужном направлении, чтобы РЕБЕНОК ЗАНЯЛСЯ ДЕЛОМ!!! Гения я тоже не хочу вырастить — это действительно врожденным должно быть. Но и сидеть и ждать, пока мой ребенок станет (без помощи родителей) умным я тоже не буду, мы сами ей все покажем и научим всему, чему сможем! Вот что я думаю по поводу всего этого!!! Надеюсь, не очень грубо получилось?
  27. Марина
    17 лет назад
    Иду я вчера в лес гулять!навстречу дед какой-то!он у меня спрашивает:какой первый звук издал ваш ребенок когда появился на свет? а я не в курсе! потом начал втерать, что если рожать в роддоме, то будет нарушена психологическсая связь между матерью и ребенком!и вообще!ребенок должен быть у вас на поводке, а не вы у него на поводу! я была в шоке!думаю и из какого века он вылез!ну это я к слову и мне кажется тоже от ребенка зависит, что ему нравится!а может Моника вы с таким выражением читаете, что даже учебник по физике понравится?
  28. Светлана
    17 лет назад
    > Моника: > > Вообще-то, девочки, надо заниматься с ребенком, так ненавязчиво, не насиловать, но НАДО!!! Моника, ты конечно извини, но процитируй, пожалуйста, где хоть кто-то из нас сказал, что с ребенком НЕ НУЖНО заниматься? Все говорят, что заниматься нужно, но не насильно, не навязывая какой-то один вид деятельности. P.s. что касается Ахматовой и Цветаевой. Не обижайтесь, но смысла этих произведений в 2 месяца ребенок все равно не поймет. А вот мамин голос, интонацию, да и то что просто стихи в рифму «льются» это другое дело. Помните кино «Трое мужчин и младенец»? Там один из «папаш» читал малышке статью из журнала (по-моему про бокс), но с такими интонациями, как будто детсикй рассказ.
  29. loriel
    17 лет назад
    Моника, вот в этом и вопрос… Имеет ли смысл использовать новые методики. вроде ваших карточек… )) Я тоже и музыку и спорт и красный диплом, и шесть языков выучила, но уверена, что никто никакими карточками со мной не занимался. Может, всему свое время?
  30. loriel
    17 лет назад
    Я, кстати, читала дитю Солженицины В круге первом, когда после роддомав больнице лежали. Других книжек не бвыло, а мне саомй интересно было… ) ну, читала просто вслух, дите нравилось )) Ноя не ради развития. а именно чтобы голос мамкин звучал. )
  31. Моника
    17 лет назад
    Какое бурное обсуждение вызвало мое сообщение!!! Я согласна, что всему свое время и я не претендую на роль мамы гениального ребенка! Но я точно уверена, что чем больше читать ребенку, тем быстрее он начнет вдумываться в смысл прочитанного ему, а не только слушать мамин голос и интонацию — он его и так слушает 24 часа в сутки! А тем более, если ребенку нравится, зачем отказывать в чтении той же Ахматовой (кстати, она Еве больше по душе, чем Цветаева)!Ведь дитя рождается и сразу начинает активно познавать мир! Давайте поможем нашим деткам в этом нелегком труде! Следующее я тоже прочитала в каком-то журнале: Каждый ребенок рождается с НАБОРОМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТАЛАНТОВ и задача родителей не потушить в нем эту искорку, а найти и развить ее в огоек! А до пылающего огня он сам все разведет!!! Красивые слова, правда? И хочется, чтобы это были не просто слова, а действия!!! Дети все понимают!!! В этом меня никто не переубедит!
  32. Анастасия
    17 лет назад
    Ну не знаю!!!! С набором талантов согласна!!! С пониманием тоже все понятно!!! А вот с чтением спецом Ахматовой и Цветаевой- якобы для развития… нет не понимаю!!!!!( Я вот их не читала, т. к. поэзию на дух не переношу — и чувствую себя замечательно!!!!!Не хуже и неглупее других! Это дело вкуса)))) Интонации и голос — это да- а вот привьете ли вы любовь к поэзии не уверена!!!!Для деток существуют детские книжки( наверно их не просто так придумали))Как говориться» Кесарю- кесарево……»» Так же и про музыку- а почему Вивальди- а не Чайковский, или Моцарт???? Значит все таки навязываете Вивальди????? И читаете Не Шекспира , а именно Цветаеву????? Я все таки считаю, что до года в развитие ребенка более важно физическое развитие, нежели интеллектуальное!!! Вот в Японии, например, деток до 6 лет не мучают различными методиками, и все позволяют — однако это одна из самых умных и продвинутых наций!!!!!!!
  33. Моника
    17 лет назад
    По поводу детских книжек: мы (я уже писала) А. Барто с картинками очень любим! И «твердые» сказки просто обожает про репку, гусей-лебедей и т.д. (у нас их уже коллекция целая) А Вивальди потому, что я его сама люблю очень и слушала постоянно во время беременности, поэтому и она его с удовольствием слушает! Моцарта, Баха, Чайковского тоже слушает, но успокаетает ее именно Вивальди! Об этом везде пишут: что будущая мамочка слушает во время беременности, то и ее ребенку в будущем понравится — эти звуки ему будут напоминать то спокойное и беззаботное время в животике мамочки, где всегда тепло и уютно! Я ей абсолютно его не навязывала, я же ей и другую классику предлагаю послушать. Мне кажется, что ребенок и до года должен развиваться разносторонне — и физически и интеллектуально! Ведь эти две прямые тесно переплетаются друг с другом — одно развитие зависит от другого и наоборот! Девочки, это мое личное мнение и я его никому не навязываю! Прошу не судить меня строго!
  34. Марина
    17 лет назад
    > loriel: > Моника, вот в этом и вопрос… Имеет ли смысл использовать новые методики. вроде ваших карточек… )) > Я тоже и музыку и спорт и красный диплом, и шесть языков выучила, но уверена, что никто никакими карточками со мной не занимался. Может, всему свое время? скока скока языков
  35. Юля
    17 лет назад
    Развивать ребенка надо.Такое уж существо-человек, развивается на примерах,сам по себе гением не станет(за уникальным исключением). Но вот гением ребенка делать, на мой взгляд, не нужно.Сложно ребенку в жизни будет.И вообще синдром отличника-довольно весомая психологическая проблема.Говорю не без оснований. Меня специально с детства не обучали по новомодным методикам, хотя и тогда в педагогической среде их было достаточно, просто мама с папой часто брали с собой в школу на свои уроки.До школы мама, конечно, научила читать, писать, считать и тд.Первый класс — скукотень страшная для меня была.А потом так сложилось, что специально развитием никто не занимался моим, сестра младшая серьезно заболела и основное внимание было направлено на нее. Но, уже сложившийся к тому времени у меня синдром отличника, продвигал меня вперед по инерции. Я не была ботаном, но для меня важно было быть лучшей.И каждая четверка,если таковая случалась, вызывала боль.Золотая медаль.Институт, единственная четверка за экзамен — трагедия века,красный диплом.На работе мне тоже нужно было быть лучшей.А сейчас я дома, боюсь на работу выходить- честно, боюсь не быть лучшей. Извиняюсь за повествование,м.б. не всем интересное. Но веду к тому, что у ребенка поощрять жажду знаний надо, но не до фанатизма.И не навязывать свои вкусы, дети довольно быстро сами разбираются что им нравится, к чему есть интерес. Давать возможность развиваться ребенку-важно и нужно. Но навязанная насильно скрипка в 5-6 лет ни к чему хорошему не приведет.
  36. Моника
    17 лет назад
    > kastrulka: > Развивать ребенка надо.Такое уж существо-человек, развивается на примерах,сам по себе гением не станет(за уникальным исключением). Но вот гением ребенка делать, на мой взгляд, не нужно.Сложно ребенку в жизни будет.И вообще синдром отличника-довольно весомая психологическая проблема. > у ребенка поощрять жажду знаний надо, но не до фанатизма.И не навязывать свои вкусы, дети довольно быстро сами разбираются что им нравится, к чему есть интерес. Давать возможность развиваться ребенку-важно и нужно. Но навязанная насильно скрипка в 5-6 лет ни к чему хорошему не приведет. Полностью с тобой согласна!!!
  37. Анастасия
    17 лет назад
    > Моника: > > Прошу не судить меня строго! Эй!!! Да все нормально!!!!Конечно каждый имеет свою точку зрения!!! Просто ты уж как то категорично высказалась!!!! Тем более карточки Домана!!!! А ты читала про последствия и противопоказания к этой методике????А для кого она была разработана????????????И что она не для российских деток, у нас менталитет другой!!!
  38. Полина
    17 лет назад
    Вообще-то по-моему ни одна из нас не говорила, что ребенка развивать не надо! Надо, и с этим все согласны, ему необходима помощь в процессе познания мира и кто как не родители эту помощь окажут! Но гениальность — это действительно отклонение, гений и безумство всегда находятся рядом и почему-то у всех гениальных людей трагическая судьба. Я этого своему ребенку не желаю!!! Я двумя руками и ногами за то, чтобы он был умным, и только. Я за развивающие игры и игрушки, но это должны быть именно игры, они не должны быть навязаны, должны вызывать интерес малыша и должны быть именно детскими, рассчитанными на его возрастную категорию (ну или с совсем небольшим опережением). У моего ребенка неуёмная жажда познания и я этому рада, я все ему объясняю, рассказываю и показываю, и ему все интересно. Выбирая ему игрушки я стараюсь выбрать такие, которые могут быть чем-то полезны, что-то ему объяснят и чему-то научат. И я считаю, что лучшим для развития ребенка будут именно простые вещи, а не какие-то там непонятные карточки или компьютерные программы. Ребенок с огромнейшим интересом играет с различными игрушками и познает их: это зайка, это мишка, это куколка, он изучает где у них носик, глазки, ручки, ножки и т.д. Его интересует почему маленький предмет помещается в большой, а не наоборот; что надо сделать, чтобы включился или выключился свет, потекла водичка и т.д. Все это ему надо показывать и объяснять! Это я и считаю нормальным развитием ребенка первого года жизни!!! А что касается Ахматовой и Цветаевой, Моника не обижайся, но я бы не стала их читать ребенку. Я сама от них не в восторге, слишком уж все как то у них мрачно. Я такую поэзию не люблю!!! А моего ребенка интересует кстати когда ему читают лишь то, что он может увидеть тут же на картинке. И это нормальная реакция, им сейчас не нужны заумности и абстракции!!! И еще у меня вопрос к тем, кто проголосовал за то, что хочет вырастить гения: А если вам это не удастся, если ваш ребенок вырастет обычным или даже будет например троечником, вы его за это перестаните любить или уважать, потому что он не оправдал ваших надежд?
  39. loriel
    17 лет назад
    kastrulka, опять же противоречие. У меня тоже так было .Четверка — трагедия.. Я анаписала про языки. Я училась в магистратуре в Японии. Приехала, экономист. образование блестящее… И почти полгода не могла найти работу. Да, амбиции были дай боже… ) И в итоге устрроилась кем то типа ассистента в западную компанию. Все было супер, мне нравилось, но ожидания, естеснвенно были выше. Да и конкуренция… Девчонки, которые с 18 лет пошли работать, и наработали опыт. Извините, последнее очень не в тему, но наболело… А я к тому, что надо ли так жить? Выучить японский — это труд и время. Зато сколько всего упущено! Н асамом деле я еще о другом. Вот все твердят про развитие. Боюсь, на меня накинутся, но все же… не является ли реакция ребенка на все усилия обычной.. Ну, если моей до до показать яркую картинку или буквы — она будет смотреть… Проявление интереса нормально для ребенка.. Или вот говорят, что дети все берут в рот, потому что изучают мир. У меня вот обычное впечатление, что у них чешутся зубы… ) Иначе зачем постоянно сосать уже давно знакомую игрушку? )) У них есть инстинкты, и можно немножко подтолкнуть их вперед… За методикой Глена наверняка последуют другие, и еще 5 секций… и вообще… )) А в чем детское счастье? и вообще в чем оно? Что-то у меня ночной приступ философствования… Вообще то, я согласна с Полиной. Просто, наверное, довольно коряво это высказываю ))) Моника, ))спасибо за мнение… никто никого не судит.. наоборот, интересно ))
  40. Анка
    17 лет назад
    > настя: > > Тем более карточки Домана!!!! А ты читала про последствия и противопоказания к этой методике????А для кого она была разработана????????????И что она не для российских деток, у нас > менталитет другой!!! Настя, а какие противопоказания у методики Домана? Сейчас делаю карточки ребенку про животных. Нигде не читала, что бывают какие-то последствия. Везде только положительные отзывы! Если есть возможность, скинь ссылки, плиз!
  41. Алиночка
    17 лет назад
    А еще есть такая штука, как «заорганизованность». В нашем любимом журнале об этом, дай Бог памяти, Слуцкий писал. Конечно, я согласна, лучше предложить ребенку какое-то , ну хотя бы неопасное занятие, чем бросить его перед телевизором. Но ведь как думают продвинутые мамочки: ребенку нужно развивать мелкую моторику — лепим, развивать интеллект — смотрим карточки, эстетическое восприятие — рисуем, для физического развития — гимнастика, массаж, плавание. Составляется очень грамотный график… И у дитя нет свободной минутки, чтобы помечтать, подумать о жизни (если ребенок все понимает, значит и размышлять он может!), поиграть в игру, которую он вроде бы уже давно перерос, просто подурачиться, что-нибудь сломать или испортить… т.е. сделать то, что хочется именно ему, а не маме и не Г. Доману. А что касается детей, которые шарашатся по улице, не зная, чем себя занять… Вы думаете, ребенок, за которого всегда все решали родители, не окажется в их числе?
  42. Kelly
    17 лет назад
    Kastrulka, loriel — какая знакомая ситуация! Комплекс отличницы — довольно распространенная штука! Никогда не забуду, как рыдала моя однокурсница в коридоре, получив 4 за экзамен: «Это моя последняя четверка!!!!! Я больше так не буду-у-у!!! Я вам всем обещаю!!!!» Смешно, хотя как бы я повела себя, не знаю, в институте четверки не довелось получить… А вот в школе учителей просила аргументировать несправедливую с моей точки зрения оценку! А вот еще, справку приобрела, чтобы на физкультуре в спецгруппу попасть, т.к. она бы мне красный диплом попортила! (Нас там таких было больше половины) А когда закончила институт — разочарование! Совершенно от действительности оторвалась, лучше бы меньше училась, а больше работала! Пришлось переучиваться…. То, чем я занималась до беременности, мне очень нравилось. Однако, сомневаюсь, что вернусь в эту область деятельности. Вроде и получалось не плохо, но чтобы быть лучшей в этом деле, надо что-то большее, чем способности, надо талант! Вот опять юношеский вопрос встанет: кем быть??? Все это к чему: не хотела бы я, чтобы доча тем же страдала!
  43. Анастасия
    17 лет назад
  44. Анастасия
    17 лет назад
    > Анка: > > > настя: > > > > Тем более карточки Домана!!!! А ты читала про последствия и противопоказания к этой методике????А для кого она была разработана????????????И что она не для российских деток, у нас > > менталитет другой!!! > > > Настя, а какие противопоказания у методики Домана? Сейчас делаю карточки ребенку про животных. Нигде не читала, что бывают какие-то последствия. Везде только положительные отзывы! Если есть возможность, скинь ссылки, плиз! Ну противопоказания — это я круто выразилась!!! Никак не могу найти ссылку, но вот примерно то , что я имела ввиду!!! Одним из главных недостатков методики является то, что при обучении «по Доману» ребенок пассивен, активно работает только его зрительная система, воспринимая информацию с карточек. Ребенку дают огромный объем фактов, но не учат использовать полученные знания, думать. В идеале малыш сидит и внимательно смотрит и слушает, а мама показывает ему карточки одну за другой, сопровождая показ сообщением некоторого набора сведений о каждой. Отвлекаться и задавать вопросы во время показа карточек ребенку не разрешается. Кроме того, эта методика необычайно трудоемка. Для одной математики требуется не меньше 6 мини-уроков в день + обучение чтению + занятия иностранными языками, физическим развитием и т.д. Получается, что родители должны посвящать все свое время занятиям по этой методике, а по ночам вырезать и клеить карточки для все новых и новых занятий. У самого ребенка также практически не остается свободного времени. В общем, чтобы успешно пользоваться этой методикой (как и любой другой развивающей методикой) надо очень внимательно наблюдать, нравится ли она именно вашему ребенку — и адаптировать к нему и его интересам эту методику. Как правило, эта методика нравится очень редким детям и чаще всего они начинают активно протестовать против ее применения. Деткам, воспитанным по такой методике в школе оч трудно дифференцировать свои знания!!! Они у них есть, а вот что с ними делать , они не знают, да и поиск нужной инфы для них проблема, т. к. привыкли к готовому материалу!!!! Посмотри еще вот здесь, а главное прочитай что написано мелким голубым шрифтом!!!
  45. Юля
    17 лет назад
    loriel,Kelly-это все пережито.А ведь родители не требовали от меня этих супер-успехов. Мама занималась со мной до школы и первый класс проверяла уроки и ВСЕ! Думаю, что считать,писать и читать дочу все-таки буду учить до школы, а остальное-лучше дать возможность наиграться, или через игру учиться бытовым действиям, вроде азам кулинарии, рукоделия и тд. Мама моя в саду работала несколько лет, признаться один из лучших садов в России, но это не суть.Там очень интересные факультативы были. Не помню как называется кружок: деток учили как обращаться с бытовыми приборами, печь блины, печь печенье, жарить яичницу и тд. Детки были в восторге, родители тем более, потому что не боялись школьной поры, когда деткам одним дома оставаться придется. Ну в общем, я за такое развитие,за игры на свежем воздухе, за игры в дочки-матери.Они ребенку дают для жизни больше, а остальному в школе научат. По словам опять же мамы моей( а она у меня супер педагог начальных классов) легче ребенка правильно научить, чем переучивать после новомодных методик.
  46. Анка
    17 лет назад
    > настя: > > Ну противопоказания — это я круто выразилась!!! > Никак не могу найти ссылку, но вот примерно то , что я имела ввиду!!!…… > Настюш, спасибо большое! В статье есть рациональное зерно
  47. Анастасия
    17 лет назад
    > Анка: > > > настя: > > > > Ну противопоказания — это я круто выразилась!!! > > Никак не могу найти ссылку, но вот примерно то , что я имела ввиду!!!…… > > > > Настюш, спасибо большое! > В статье есть рациональное зерно Да не за что!!!! Всегда надо знать два полярных мнения!!!!!
  48. loriel
    17 лет назад
    > настя: > > Вот в Японии, например, деток до 6 лет не мучают различными методиками, и все позволяют — однако это одна из самых умных и продвинутых наций!!!!!!! настя, про Японию…Это тоже перебор ) Я там уучилась. Помню, ехала в электричке, а впереди сидел ребенок лет 5-6. И ел мороженое. Он и орал, и вертелся, все это морожено в итоге было у меня на одежде и голове!!! И родители виновато на меня смотрели. Мне его хотелось прибить!!!!!! По моему, нельзя такого допускать… А так, очень прикольно, живут дети, подрости, отрываются. У нас в универе все были с ярко крашеными волосами и вообще… Стиль я Японии — это что-то! А потом в 21 год идут на работу в фирму и превращаются в одинаковых правильно выстриженных воспитанных клерков… А кстати, дети японсике — одни из самых жестоких в мире. И Японгия занимает одно из первых мест в мире по числу детских издевательст и самоубийств…
  49. Анастасия
    17 лет назад
    loriel , ну я имеда вввиду счтатистику!!! Конечно в узком рассмотрении не все так шоколадно!!!!!! Но все равно их позиция мне импонирует!!!!!!!!!!!!!!!
  50. Kelly
    17 лет назад
    > kastrulka: > loriel,Kelly-это все пережито.А ведь родители не требовали от меня этих супер-успехов. Мама занималась со мной до школы и первый класс проверяла уроки и ВСЕ > В том-то и дело! Откуда взялось? У меня даже уроки не проверяли и на собрания родительские не ходили!