НЕ! ЭТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. У НАС ТОЖЕ ТАК СНАЧАЛО БЫЛО, А ПОТОМ ВСЕ ПРОШЛО, ТЕПЕРЬ ДАЖЕ ПРАВЫЙ БОК БОЛЬШЕ УВАЖАЕТ! А ПОТОМ ВООБЩЕ ВСЕ 2 РУЧКАМИ ХАПАТЬ БУДЕТ
Ага! Это пока ни о чем! Просто может быть тонус мышц на ручках разный и ей легче управляться левой ручкой. Вы ей массажик лечкий обеих ручек делайте! В любом случае полезно.
Мой когда начал погремушками играть левой рукой, то я ему показала что можно играть и правой. Антошка сделал правильный вывод: две руки лучше чем одна.
В одном из номеров журнала «Мой ребенок» по-моему было написано про это. В таком возрасте неизвестно, левшой или правшой будет ребенок, даже если он отдает предпочтение одной ручке. Сейчас просто надо давать возможность развиваться обеим одновременно: предлагать взять игрушку то левой, то правой ручкой. А с возрастом все и выяснится.
ДЕВЧЁНКИ, ПРИВЕТИК, ЛЕВША ИЛИ ПРАВША ?ЭТО НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОКА..РЕБЁНОЧКУ НЕ СТУКНЕТ 3 ГОДА, А ВЧЕРА В ОДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ВООБЩЕ ДО 5-ТИ ЛЕТ РЕБЁНОК МОЖЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЕВОЙ РУЧКОЙ, НО ЭТО ЕЩЁ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ.
у НАС ТОЖЕ СЫН ВСЁ ДЕЛАЕТ ЛЕВОЙ, Я УЖ ДУМАЛА ЛЕВША В СЕМЬЕ РАСТЁТ…
А у меня в семье растут два левши!!! А в родне левшей вообще не было ни у меня ни у мужа!!! Максимке 11 лет, а Владюшке почти 3 года. Старший отличник, занимается английским, а младший знает все буквы, считает до ста, на калькуляторе набирает любое число до 1000, пробовали для интереса учить табличку умножения — запоминает быстро. И вообще у него повышеный интерес к цифрам — где увидит какое-то число, сразу его говорит!!! Левши вообще умные дети, я уже убедилась на своих! Так что левша- это классно!!!
Я бы не сказала, что левшой быть хорошо.
Мне сына очень сложно «убедить», что некоторые цифры и буквы пишутся в другую сторону. Он зеркально пишет. единственное что радует, что читает нормально, но надо следить за ним.
В школе трудности будут и большие. Неудобно писать, или рука свисает или сосед мешает, свет падает не равномерно, уже написанные слова стираются рукавом, искривление позвоночника обеспечено, т.к. ребенок старается выгнуть руку ,что ведет к смещению осанки…
> Lana:
>
> > Maritusik:
> > Я бы не сказала, что левшой быть хорошо.
> >
>
> А быть переученным левшой разве лучше?
Я этого не говорила. Уж лучше левша чем переучка. Но если в младенчестве мама заметит наклонность к леворукости, лучше приложить усилия и направить на праворукость. Это не будет считаться переучиванием, т.к. у ребенка еще не сложились приорететы
> Maritusik:
>
> Я этого не говорила. Уж лучше левша чем переучка. Но если в младенчестве мама заметит наклонность к леворукости, лучше приложить усилия и направить на праворукость. Это не будет считаться переучиванием, т.к. у ребенка еще не сложились приорететы
А почему это не считается переучиванием? Левши и правши это не приоритеты. За право-лево рукость отвечают конкретные полушария мозга. И если есть «наклонности к леворукости» (ну или праворукости, не принципиально) это же означает, что это мозг так работает. Заставлять делать правой, даже в раннем детстве, это и есть переучивание, ИМХО.
Моей дочери уже 3. Но я до сих пор не могу понять какая рука ведущая. Она может работать (есть, рисовать, играть) и правой, и левой. И я не заставляю делать что-то конкретной рукой. Делает так, как ей удобно. Пока амбидекстер. Потом видно будет.
На меня же в детстве, как Вы пишите, «прилагали усилия и направляли на праворукость». Итог — пишу я правой (почерк кстати жуткий). Если я чем-то занимаюсь, например вяжу, я делаю это в основном правой (так научили, так заставляли), но абсолютно «неправильно». Я просто физически не могу сделать так, «как положено» (например, крючок в руке держать), мне неудобно и я ничего сделать не могу. Все действия, «неосознанные» я делаю «слева». В свое время были в школе проблемы на физ-ре. Физрук упорно считал, что если я правша, то все нормативы должна сдавать как правша. Естественно, я не могла так ни прыгать (ни в высоту, ни в длину), ни, скажем, мячи бросать. Особенно то, что я «левая» всплыло после родов. Все, что связано в ребенком (читайте — на уровне инстинктов) я делала слева.
И честно могу сказать — лучше бы не переучивали.
> Lana:
>
> > Maritusik:
> >
> > Я этого не говорила. Уж лучше левша чем переучка. Но если в младенчестве мама заметит наклонность к леворукости, лучше приложить усилия и направить на праворукость. Это не будет считаться переучиванием, т.к. у ребенка еще не сложились приорететы
>
> А почему это не считается переучиванием? Левши и правши это не приоритеты. За право-лево рукость отвечают конкретные полушария мозга. И если есть «наклонности к леворукости» (ну или праворукости, не принципиально) это же означает, что это мозг так работает. Заставлять делать правой, даже в раннем детстве, это и есть переучивание, ИМХО.
>
> Моей дочери уже 3. Но я до сих пор не могу понять какая рука ведущая. Она может работать (есть, рисовать, играть) и правой, и левой. И я не заставляю делать что-то конкретной рукой. Делает так, как ей удобно. Пока амбидекстер. Потом видно будет.
> На меня же в детстве, как Вы пишите, «прилагали усилия и направляли на праворукость». Итог — пишу я правой (почерк кстати жуткий). Если я чем-то занимаюсь, например вяжу, я делаю это в основном правой (так научили, так заставляли), но абсолютно «неправильно». Я просто физически не могу сделать так, «как положено» (например, крючок в руке держать), мне неудобно и я ничего сделать не могу. Все действия, «неосознанные» я делаю «слева». В свое время были в школе проблемы на физ-ре. Физрук упорно считал, что если я правша, то все нормативы должна сдавать как правша. Естественно, я не могла так ни прыгать (ни в высоту, ни в длину), ни, скажем, мячи бросать. Особенно то, что я «левая» всплыло после родов. Все, что связано в ребенком (читайте — на уровне инстинктов) я делала слева.
> И честно могу сказать — лучше бы не переучивали.
ППКС
Мой старший сын левша, ему 13 лет. И все проблемы в школе у нас только если он лентяйничает
В том то все и дело, что до 3 лет нельзя понять, что ребенок левша/правша. Если в роду были левши, тогда понятно, что если ребенок начал «леворучить», значит и переучивать не надо. Если мама и не задумывается ,что такое возможно, то можно попробывать научить правельно — вкладывать ложку ,карандаш в правую руку.
Если ребенок упорно перекладывает предметы в левую, тогда не надо париться!
> Maritusik:
> Если мама и не задумывается ,что такое возможно, то можно попробывать научить правельно — вкладывать ложку ,карандаш в правую руку.
>
Ну хоть убейте не понимаю, зачем нужно вкладывать в «нужную» руку? Почему нельзя этот самый карандашик положить на стол и сказать «бери». И какой рукой возьмет — той и показывать, как держать и как рисовать.
> Lana:
>
> > Maritusik:
> > Если мама и не задумывается ,что такое возможно, то можно попробывать научить правельно — вкладывать ложку ,карандаш в правую руку.
> >
>
> Ну хоть убейте не понимаю, зачем нужно вкладывать в «нужную» руку? Почему нельзя этот самый карандашик положить на стол и сказать «бери». И какой рукой возьмет — той и показывать, как держать и как рисовать.
Когда моему сыну было 3 года я пыталась выяснить левша он или правша. Я положила на стол карандаш, четко по середине, между его ручками. Он взял правой рукой, в другой раз левой. След. каркндаш я положила чуть, буквально на пару сантимметром, левее. Он взял левой. След. карандаш положила чуть правее, он взял правой. Такой тест я проделывала несколько раз. Результат был всегда одинаковой.
Я решила оставить все как есть, типа сам разберется. И очень жалею ,что не помогла тогда ему сделать выбор в пользу правой руки.
Я считаю ,что левшой быть труднее, и не потому что он не такой как все одноклассники, а потому, что, например, ребенок видит, как родители закрывают воду и берет вентель крана левой рукой и крутит так как ему удобо, т.е. в другую сторону, т.е. открывает его. Должны быть персональные ножницы, отдельные мышки комп., индивидуальная гитара ( и по началу трудно учить нотную грамоту, т.к. ноты и аккорды пишутся и ставятся в разные стороны)
Я не говорю ,что левша это плохо. Очень многие люди левши талантливые, но в детстве деткам приходится тратить много сил, чтобы приспособиться
У меня сейчас с дочерью происходит тоже самое, что и у Вас с сыном. Вот только я ни в коем случае не хочу давить на нее. Еще раз повторюсь — право- или леворукость это активность того или иного полушария. И я не хочу пытаться что-то исправить в работе мозга.
Не считаю, что ножницы это самая большая проблема. У нас почти все ножницы в доме «универсальные», кроме моих портновских. Мышка компьютерная, например, у нас тоже универсальная. А кнопки можно в настройках пользователя поменять (хотя я лично и так могу работать с ней обеими руками).
Гитара — тоже не самое страшное. Достаточно просто струны перетянуть «наоборот» и все. С аккордами, конечно, сложнее. Но тоже не смертельно.
Вобщем, меня пока ничто не убедило, что ребенка нужно стараться сделать праворуким.
Свет, я не стараюсь переделать. И не собираюсь этого делать. Тем более что в таком возрасте, как сын сейчас, уже поздно ломать.
Просто, если можно было бы вернуться на 3-4 года назад, я бы помогла определиться с выбором руки, в правую сторону.
> Maritusik:
> Свет, я не стараюсь переделать. И не собираюсь этого делать. Тем более что в таком возрасте, как сын сейчас, уже поздно ломать.
>
Да я все поняла.
Просто я хочу, чтобы дочь именно сама решила, как ей удобнее.
> Lana:
>
> > Maritusik:
> > Свет, я не стараюсь переделать. И не собираюсь этого делать. Тем более что в таком возрасте, как сын сейчас, уже поздно ломать.
> >
>
> Да я все поняла.
> Просто я хочу, чтобы дочь именно сама решила, как ей удобнее.
У меня Славка тоже сам решил
> Maritusik:
> Я бы не сказала, что левшой быть хорошо.
> Мне сына очень сложно «убедить», что некоторые цифры и буквы пишутся в другую сторону. Он зеркально пишет. единственное что радует, что читает нормально, но надо следить за ним.
> В школе трудности будут и большие. Неудобно писать, или рука свисает или сосед мешает, свет падает не равномерно, уже написанные слова стираются рукавом, искривление позвоночника обеспечено, т.к. ребенок старается выгнуть руку ,что ведет к смещению осанки…
Я не считаю,то быть левшой- это недостаток. Я тоже старшего сначала пыталась переучивать , тем более 11лет назад к этому все относились по-другому. И я естественно не хотела,чтоб мой сын был левшой,но мои намёки на переучивание ни к чему хорошему не привели. ребёнок начинал нервничать, переставал рисовать или писать. Зачем мучить и себя и ребёнка. Не лучше ли принять всё как есть и стараться помагать ему научиться делатьвсё так, как ему удобно??? Мой Максим, например, кушать может и левой и правой,на компьютере работает мышкой правой рукой, в футбол играет правой ногой, а что ему удобнее — то делает левой и он доволен, что он делает всё так, как ему УДОБНО!!!А в школе ребёнку надо сидеть просто на первом варианте и в первом или втором ряду (договориться с учителем), подобрать хорошую пасту, чтоб не размазывалась, благо сейчас не пишут чернилами… На что надо сразу обратить внимание — так это на осанку — с Вами согласна. Приучить ребёнка сидеть правильно, правильно держать руку и ручку при письме (есть свои правила для левши). Кстати, я недавно купила случайно такие тетради в клетку, где на последней странице нарисовано и популярно описано как должен сидеть и писать левша, а как правша. Главное, сразу приучить ребёнка и все будут довольны!!! А главное сам малыш!!!
Да не говорю я, что левша это недостаток
Просто, если в младенчестве ребенок иногда берет предметы левой рукой, можно ПОПРОБОВАТЬ его направить на правую руку, но если не получится,то не переучивать. ИМХО
Дечонки, расскажу про себя. Я переученный левша (а я и не знала, что это ни есть хорошо ). Пишу правой, но все остальное делаю левой. И нисколько не страдаю. Переучивала меня на правое письмо моя первая учительница, т.е. в первом классе. Дискомфорта в моих детских воспомананиях не осталось. Так что, ничего страшного в этом нет! И с учебой у меня проблем никогда не было! Даже, все давалось очень легко! И все что я делаю левой рукой, иногда лучше чем у правшей. Левша-правша… я не считаю это проблемой! ИМХО. Никому не противоречу!
Я левша. Переучили, но зато владею двумя руками. И в школе и в университете училась легко на пятерки. Закончила музыкальную школу. Могу писать и все делать и левой и правой рукой. Переучивать, я считаю, не надо. А развить дополнительно правую руку не помешает. Это не просто рука, а соответствующее полушарие. У левшей почти у всех нестандартное мышление. И это замечательно. Нас не так уж мало и мы талантливые. Любой человек к чему-нибудь приспосабливается. А левши — к праворукому миру. У меня много знакомых левшей и никто не грузится.
Комментарии (27)