> Naf Naf:
> Я была бы не против. Они же не инфекцией больны …. А ребенок должен знать, что помимо здоровых людей в мире есть еще люди, которым требуется помощь ….
Присоединяюсь.
> kucheruk79:
>
> > Naf Naf:
> > Я была бы не против. Они же не инфекцией больны …. А ребенок должен знать, что помимо здоровых людей в мире есть еще люди, которым требуется помощь ….
>
> Присоединяюсь.
+10000 И я присоединяюсь-так дети учатся быть добрее к более слабым, помогать, а не смеяться над ними.
> мама стёпы:
> И что меня поразило,так это то,какое неприятие общества вызвал этот законопроект И главное почему я решила завести эту тему,так это то,что мне показались невероятными цифры приведённой статистики.80%родителей считают недопустимым,чтобы вместе с их нормальными(как они говорят)детьми,учились дети с отклонениями в здоровье.
Странно! Ну,у нас в принципе принято умалчивать об этой проблемме. И к сожалению,у нас все дети с пороками развития ставятся на однй ступень с умалишёнными.Хотя те же ДЦПшники очень смышленые ребятки.
> черепашка:
> .Хотя те же ДЦПшники очень смышленые ребятки.
но в законопроекте речь идет не только о детях, которые имеют физические отклонения…
кроме детей и их родителей, нужно еще подумать что школы не имеют необходимых приспособлений для инвалидов… кто и за чей счет будет заниматься их переобарудованием? идем дальше — владеют ли учителя обычных школ навыками обучения особых детей? смогут ли им оказать мед.помощь? кто будет водить этих детей в туалет? кормить их???? социализировать надо… но не в ущерб остальным детям… если 20 человек в классе будут ждать пока один особый ребенок освоит алфавит, то это не занятия… в таком случае я против…
Вот уже из 6 -5 человек не против.Тогда снова возникает вопрос:»Где же взяли цифру 80?»
> мама Ариши:
> но в законопроекте речь идет не только о детях, которые имеют физические отклонения…
> кроме детей и их родителей, нужно еще подумать что школы не имеют необходимых приспособлений для инвалидов… кто и за чей счет будет заниматься их переобарудованием? идем дальше — владеют ли учителя обычных школ навыками обучения особых детей? смогут ли им оказать мед.помощь? кто будет водить этих детей в туалет? кормить их???? социализировать надо… но не в ущерб остальным детям… если 20 человек в классе будут ждать пока один особый ребенок освоит алфавит, то это не занятия… в таком случае я против…
По поводу обучения учителей и установки оборудования,то это безусловно обязанность государства.
А по поводу отставания класса из-за неуспеваемости ребёнка,так мне кажется это вообще не проблема.Сейчас(да и всегда)в каждом классе,если это конечно не спец.класс для особо одарённых,есть 1-2 ребёнка «неуспевающих».И им также всё приходиться разжовывать по 10 раз и имеются проблемы с их поведением и т.д.Но они не тянут за собой весь класс и не мешают образованию других детей.Тогда почему же им не запрещают посещать школу?У нас в классе было 3 «двоешника»,так не они тащили за собой вниз вуспеваемость в классе,а наоборот-«отличники»и»хорошисты»подтягивали этих детей(и это получалось!).А тот материал,который тот или иной ребёнок не усвоил во время занития,можно объяснить и после основных уроков-на факультативах(сейчас в школах так и делается).И вообще ,если ребёнок совсем плох,то сами родители не отправят его в школу.Но есть дети,которые не могут её посещать из-за отсутствия закона,но вполне могли бы при небольшой поддержке обучаться вместе с «нормальными»детьми.
Юль, мы с тобой понимаем и хотим для наших такого образования …реально ли это в России? я не верю! менталитет россиян далёк от принятия «других»
Оксана! я почему то уверена, что польза могла бы быть от общения наших детей. А обучаться ведь можно и в соседних классах
просто сейчас мой ребёнок например лишён общения ровесников без диагнозов…. в нашем саду для детей с УО пример для подражания увы не лучший
> мама Ариши:
>
> но в законопроекте речь идет не только о детях, которые имеют физические отклонения…
> кроме детей и их родителей, нужно еще подумать что школы не имеют необходимых приспособлений для инвалидов… кто и за чей счет будет заниматься их переобарудованием? идем дальше — владеют ли учителя обычных школ навыками обучения особых детей? смогут ли им оказать мед.помощь? кто будет водить этих детей в туалет? кормить их???? социализировать надо… но не в ущерб остальным детям… если 20 человек в классе будут ждать пока один особый ребенок освоит алфавит, то это не занятия… в таком случае я против…
На все сто согласна! Сама работаю в системе образования. И на собственной шкуре испытала уже, как наше чудо-государство может начать внедрять эксперимент ради галочки и красивых отчётов, не заботясь о создании необходимых условий для его проведения. А с таким отношением, любая хорошая идея только вызовет негатив и даже сломает чьи-то судьбы.
> мама стёпы:
> По поводу обучения учителей и установки оборудования,то это безусловно обязанность государства.
а еще в Конституции прописаны куча прав и свобод гражданина и соблюдать и охранять их тоже обязанность государства, но давайте смотреть на вещи реально — какие пандусы и т.п. для инвалидов, если с 2012 года мы даже за начальное образование будем платить, если захотим дать ребенку больше чем умение читать по слогам и писать печатными буквами…
У нас в классе было 3 «двоешника»,так не они тащили за собой вниз вуспеваемость в классе,а наоборот-«отличники»и»хорошисты»подтягивали этих детей(и это получалось!).А тот материал,который тот или иной ребёнок не усвоил во время занития,можно объяснить и после основных уроков-на факультативах(сейчас в школах так и делается).И вообще ,если ребёнок совсем плох,то сами родители не отправят его в школу.Но есть дети,которые не могут её посещать из-за отсутствия закона,но вполне могли бы при небольшой поддержке обучаться вместе с «нормальными»детьми.
давайте не смешивать двоечников и детей с УО
кто будет платить за факультативы?
а что касается родителей, которые не отправят ребенка который совсем плох в школу, то это тоже иллюзия…. иначе откуда берутся родители, которые приводят больного ребенка в сад!?!
> МáМи:
> Юль, мы с тобой понимаем и хотим для наших такого образования …реально ли это в России? я не верю! менталитет россиян далёк от принятия «других»
> Оксана! я почему то уверена, что польза могла бы быть от общения наших детей. А обучаться ведь можно и в соседних классах
> просто сейчас мой ребёнок например лишён общения ровесников без диагнозов…. в нашем саду для детей с УО пример для подражания увы не лучший
Тань, дело не в менталитете… Дело в том, что у нас даже не на всех станциях метро есть пандусы для спуска детской коляски… Ты часто видишь туалеты для инвалидов? Я — нет…. и с трудом представляю себе кто, как, когда и за чей счет будет перестраивать школу…. Лифты в школах отсутствуют, как ребенка в инвалидной коляске поднять на 4-й этаж????
Задумка хорошая, но реализовать это очень и очень непросто…
Общение с «другим» человеком принесет пользу, но для этого школа не самое лучшее место…. Надо понимать что контроля над детьми нет, поэтому думать что особых детей не будут третировать — глупо… Этим займутся даже сами учителя, просто потому что никакого стимула возится с ними у них нет… НАдо ли объяснять что 50% всех насмешек идет от учителей, ведь они в высоты своего положения навешивают ярлыки — тугодум, растяпа и т.д.
> мама стёпы:
> Но ведь уже существуют реальные примеры,что это всё возможно.В некоторых школах и ДС такой»эксперимент»успешно проводится уже около10 лет!
хочу почитать про эти примеры…
про учителей…. если брать всё тот же запад…. к ребёнку с проблемами представляется сопроводительное лицо (это НЕ родитель, а специальный человек) и он (она) уже помогает дитю во всём, не отвлекая учителя от остальной массы детей
я точно уверена что в России этого не будет в ближайшие лет сто…. именно на уровне всего государства , а не отдельных экспериментов, в которые даже при огромном желании наши дети не попадут.
как то у меня всё пессимистично на этот счёт
> МáМи:
> про учителей…. если брать всё тот же запад…. к ребёнку с проблемами представляется сопроводительное лицо (это НЕ родитель, а специальный человек) и он (она) уже помогает дитю во всём, не отвлекая учителя от остальной массы детей
>
> я точно уверена что в России этого не будет в ближайшие лет сто…. именно на уровне всего государства , а не отдельных экспериментов, в которые даже при огромном желании наши дети не попадут.
>
> как то у меня всё пессимистично на этот счёт
Тань, какой может быть специальный человек, если ты даже адекватного лечения добится не можешь!?!? Да что говорить о таких сложных вещах — пока убедишь дать направление на анализ мочи семь потов сойдет…
> мама Ариши:
> сли с 2012 года мы даже за начальное образование будем платить, если захотим дать ребенку больше чем умение читать по слогам и писать печатными буквами…
А это уже точно? А не подскажете где подробно можно почитать об этом?
Вообще, девочки, такое образование — это здорово. Но меня пугают не только учителя. Сами дети пугают. Почему-то дети очень часто такие жестокие! Вспомните: начиная с прозвищ, заканчивая побоями. И как они буду относиться к ребёнку, который отличается от них? Это ладно, если попались и нормальные родители, и учителя, которые объяснят правила поведения и привьют какие-то моральные принципы. А если нет? Жалко детишек…
> Тайка:
>
> А это уже точно? А не подскажете где подробно можно почитать об этом?
>
>
закон принят Думой в 3-х чтениях, одобрен Советом Федерации, слово за Президентом…
почитать можно в инете, сейчас это очень популярная тема
Оксан….а такое лечение заграница также проводит исключительно сама….. да, там есть спецы, очень платные и без гарантий…. народ лечится по интернету даже там, это и штаты и англия и европейские страны…. но вот в обучении они гораздо дальше нас…конечно там своих косяков хватает, и там дети жестокие есть….. что они, на другой планете выращены что ли?
Мне кажется.что как раз и надо «на живом примере»показывать детям,что все люди разные и надо принимать их такими,какие они есть.И как раз совместная учёба этому поспособствует.А по-поводу примеров могу привести из собственной жизни:у меня в классе училась девочка-аутист и узнала я об этом лишь пару лет назад,а до этого думала,что она просто очень стеснительная.И она ни коим образом не тормазила наш учебный процесс и не привлекала излишнего внимания педагогов.Училась на 3 и 4 и экзамены на ровне с нами сдала.И никакого особого образования у наших деревенских учителей нет,а выучили человека и «в люди вывели».И мы над ней не издевались.Не могу сказать,что у неё было много друзей среди одноклассников.но врагов уж точно не было.А в классе у моей сестры учился мальчик,не знаю с каким диагнозом,но какой -то точно был-он даже от экзаменов был освобождён(какую-то справку приносил)И тоже ничего отучился.Правда аттестат не дали,дали какой-то другой документ,но он потом в училище отучился и сейчас работает Т.ч.если в те годы в нашей поселковой школе смогли их выучить,то при нынешних знаниях и достижениях я не вижу проблем вообще.Другой разговор.что это просто никому не нужно ,легче отмахнуться и сказать,что не получится.
> мама стёпы:
> Мне кажется.что как раз и надо «на живом примере»показывать детям,что все люди разные и надо принимать их такими,какие они есть.
C одной стороны — да. Но я вот вспоминаю школу, у меня подружка была оччень полная (у девчёнки врождённый порок сердца и как следствие полнота). Как вы думаете к ней относились? Кого вообще волновало, что это не из-за переедания? Вот что и страшно: если дети даже внешний недостаток не принимают, как отнесутся к другим? Хотя, я конечно надеюсь на то, что родители стали всё таки иначе воспитывать детей…
Согла с этим,но всё равно,что-то делать надо.Я ведь тоже понимаю всё-розовых очков давно не ношу.Но ведь издеваются и над «нормальными»детьми:кто-то одет плохо,кто-то в очках ходит,кто-то слишком высокий,кто-то полный,кто-то очень худой и т.д.Но ведь всё равно они в школу и ДС ходят….
> мама стёпы:
> Доброго времени суток всем кто заглянул.Сейчас посмотрела одну довольно познавательную передачу и вошла в ступор.Речь шла об инклюзивном образовании
>
Я не видела передачи, но в Вашем посте Юлия, всё доступно объяснено.
Я только «за». Может изначально это будут пилотные проекты, осуществляющиеся за счет спонсоров. Я бы хотела, чтобы мой ребенок учился в такой школе.
> мама Ариши:
>
> но в законопроекте речь идет не только о детях, которые имеют физические отклонения…
> кроме детей и их родителей, нужно еще подумать что школы не имеют необходимых приспособлений для инвалидов… кто и за чей счет будет заниматься их переобарудованием? идем дальше — владеют ли учителя обычных школ навыками обучения особых детей? смогут ли им оказать мед.помощь? кто будет водить этих детей в туалет? кормить их???? социализировать надо… но не в ущерб остальным детям… если 20 человек в классе будут ждать пока один особый ребенок освоит алфавит, то это не занятия… в таком случае я против…
Я так понимаю, что школа должна быть приспособлена изначальна, а не переоборудована.
Если изначально комплектуется такая школа, то и учителя и другой персонал уже должен быть подготовленным соответствующим образом.
Особые детки (если есть проблемы с интеллектом) не учатся по программе обычных учеников. У них свои задания.
Важно то, что особые детки вливаются в детское общество, кто-то учится взаимодействовать, общаться, а кто-то это успешно делает, нет изоляции.
> МáМи:
> про учителей…. если брать всё тот же запад…. к ребёнку с проблемами представляется сопроводительное лицо (это НЕ родитель, а специальный человек) и он (она) уже помогает дитю во всём, не отвлекая учителя от остальной массы детей
>
> я точно уверена что в России этого не будет в ближайшие лет сто…. именно на уровне всего государства , а не отдельных экспериментов, в которые даже при огромном желании наши дети не попадут.
>
> как то у меня всё пессимистично на этот счёт
Таня, не пессимистично, а реально… к сожалению…
Мне кажется, что такой проект возможен только, если найдут спонсора.
Недавно читала, что в Германии есть детский садик, в который ходят детки инфицированные СПИДОМ, и детки здоровые, и детки, у которых родители инфицированы… Конечно, есть определенные правила, например, у каждого СВОЯ ложка и т.п. Дет.сад содержит компания Майкрософт…
> мама Умки:
> Вот я, кстати, думала, что в дет.садах реализовать такую программу будет легче, чем в школе… Идея замечательная, я только «за», но, как мне кажется, утопичная… У нас в городе за последние 10 лет было построено огромное количество жилья и всего одна школа (и один дет.сад, к слову). Старые школы не то, чтобы переоборудовать — банально отремонтировать возможностей нет, если что-то и делается, то исключительно из родительских кошельков… На весь город была только одна школа для УО, а для детей с ограниченными возможностями её вообще нет, они все на домашнем обучении. С трудом себе представляю, как в таких условиях можно ввести инклюзивное образование.
> mummik:
>
> Я так понимаю, что школа должна быть приспособлена изначальна, а не переоборудована.Если изначально комплектуется такая школа, то и учителя и другой персонал уже должен быть подготовленным соответствующим образом.
> Особые детки (если есть проблемы с интеллектом) не учатся по программе обычных учеников. У них свои задания.
> Важно то, что особые детки вливаются в детское общество, кто-то учится взаимодействовать, общаться, а кто-то это успешно делает, нет изоляции.
Вот именно, девочки, вы правильно мыслите. А наше правительство и Администрация на всех уровнях, похоже, и не догадываются, что для реализации этого проекта даже в пилотном варианте, нужны в первую очередь условия и хорошее финансирование! Работая в системе дошкольного образования, скажу вам по секрету, что этот эксперимент уже идет «полным ходом». И даже отчеты хорошие уже сочиняются и отправляются всё выше и выше. Страдают все, начиная с «низов» — дети (и обычниые, и с ОВЗ), родители этих детей, педагоги, которых без какой-либо серьезной подготовки вынуждают «реализовывать» этот эксперимент, администрация образовательных учреждений (про школы не говорю, 100% говорю о детских садах, но и в школах, думаю, не лучше). Наш детский сад вполне обычный, вся особенность, если можно это назвать особенностью, только в том, что есть 2 логопедические группы и штат узких специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, два логопеда). И наш детский сад уже вынудили «включиться в этот эксперимент»! Мотивируя это тем, что есть все узкие специалисты (в городе всего 3 таких сада, в итоге все три мучаемся)Сочиняем проекты по интеграции детей с ОВЗ, мало того, уже и детей к нам присылают! В прошлом году мама прикатила на коляске 6ти-летнего сына с ДЦП — он даже голову держать не мог, лежал на руках у мамы. Отправили ее к нам из управления образования, мол, вам там помогут, социализируют и всё такое. Мы сидим, смотрим на эту бедную маму, самим аж плакать хочется и под стул от стыда залезть! Чем мы ей помочь можем??? У нас не то что специалисты не подготовлены к такой работе, — элементарных бытовых условий для этого ребеночка нет! В итоге управление образования — хорошие, а детские сады плохо работают, специалисты «не на своем месте сидят и вообще гнать всех надо!» (черт)
Керя, дааааа….
Прочитала Ваш пост… Слов нет. В нашем государстве когда-нибудь что-нибудь будет нормально реформироваться. Или правительство уже на столько оторвано от жизни…. Эх, даже слов подобрать не могу.
В садах моего города я про это не слышала, видно еще не запустили проект… У нас для обычных детей условия не ахти. Сады конечно разные по условиям…
ТОЛЬКО строительство новых полностью оборудованных садов, школ, с подготовленным персоналом — тогда я «за».
А так полная фигня получается!!!
Вот-вот. И я о том же! Потому как уже на собственном опыте хлебнула и интеграции и инклюзии «по-русски». Хотя, удивляться нечему, Россия не изменяет себе, — у нас по-прежнему всё через ж…
> Керя:
> Вот-вот. И я о том же! Потому как уже на собственном опыте хлебнула и интеграции и инклюзии «по-русски». Хотя, удивляться нечему, Россия не изменяет себе, — у нас по-прежнему всё через ж…
Иногда задаю себе вопрос: Почему нужно всё реформировать, улучшали бы то, что есть…
> Керя:
> Вот-вот. И я о том же! Потому как уже на собственном опыте хлебнула и интеграции и инклюзии «по-русски». Хотя, удивляться нечему, Россия не изменяет себе, — у нас по-прежнему всё через ж…
да нет,просто наши чинуши имеют одно качество,видимо вирусоподобное(как попал на чиновьичью должность,так и вдохнул этот вирус полной грудью): любую неплохую идею,или перспективную систему довести до абсурда.
Региональная общественная организация инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА»
приглашает всех принять участие
в акции в поддержку инклюзивного образования
«Дети должны учиться вместе».
Данная тема настолько впечатлила меня, что я решила ее поднять. Хочется высказаться по поводу данного проекта.
Как уже неоднократно отмечены, наше правительство множество отличных идей умеет превартить в нечто, противное народу. А им лишь бы для галочки отметить: ага, это получилось, ставим плюсик. Это — нет, значит ставим минус, а виновных накажем (только виновными обычно оказываются те, кто в самом низу сидит и теперливо их бредни в жизнь воплощает). По поводу данного конкретного проекта: я была бы совсем не против того, чтобы мои дети учились в одном классе с детками с какими-то отклонениями в развитии. Среди наших родственник есть и мальчик-аутист, и мальчик-дебил (это не ругательство, дебильность — это болезнь такая). И никто их не считает каким-то фриками. Хотя мальчик с дебильностью начал проявлять агрессию с возрастом, родителям приходится даже увозить его из города в такие периоды. Но только вот проблема-то не в этом. Проблема как раз ч том, что ни школы, ни педагоги не приспособлены для такого рода экспериментов. Вот тут правильно были приведены примеры, что и нормальным-то детям зачастую достается от более жестоких и авторитарных сверстников. И если педагог вовремя и грамотно не вмешается, то подобные гонения могут нанести огромный вред психике нормального ребенка, что уж говорить про деток аутистов, инвалидов и т.д. Да и учителя зачастую начинают издеваться над такими детьми: подтрунивают, дают прозвища и прочее…Начать подобный эксперимент было бы немного легче с детских садов. Но изначально в любом случае необходимо подготовить персонал для общения с такими непростыми детками, оборудовать для них специальные приспособления, в которых они нуждаются, приобрести дополнительные дидактические материалы. в общем, сделать все основательно, а не так как делается в России: сказали — на завтра сделали, но оказались к этому абсолютно неготовы…
у меня двоюродная сестренка инвалид детства. До 6 класса она училась в обычной школе. Но чего это стоило ее родителям. Школы не приспособлены для детей с проблемами, учителя не имеют необходимых знаний.
Проект нужен. Но к его реализации нужно подходить с мозгами, а не как у нас все делается, через *опу.
Комментарии (30)