Среди молодых родителей сегодня модно изучать всевозможные новые (и, чаще всего хорошо забытые старые) развивающие методики. Десятки журналов для пап и мам, сотни книг и брошюр наперебой дают советы по воспитанию, а индустрия товаров для детей предлагает тысячи обучающих игрушек: кубики Зайцева, интеллектуальные игры Никитина, пособия Монтессори, мягкие конструкторы, Лего и паззлы… Все бы хорошо, только чаще всего после недели применения многие развивающие методики почему-то отпадают за ненадобностью, или так и остаются в тории, а обучающие игрушки ложатся мертвым грузом на дно манежа и пылятся в коробках. В общем, жизнь всегда оказывается мудрее любой, пусть даже самой прогрессивной теории.
Настоящие игрушки
Как любящие и заботливые родители, мы первым делом накупили нашему малышу ворох игрушек, погремушек и кубиков. Первые полчаса ребенок мог заниматься ими, а потом терял всякий интерес. Зато сотовый телефон, пульт от телевизора, папина расческа, дедушкины очки, даже обычная ложка — сразу стали просто вожделенными игрушками (и вот уже 1,5 года остаются вне конкуренции). До 6 месяцев малышу было интересно брать их в ручку, пробовать на вкус, кидать на пол, ближе к году он уже вполне самостоятельно мог включить телевизор или причесать собаку. Просто ребенок — такой же ЧЕЛОВЕК, как и мы с вами, просто пока еще маленький и не такой ловкий и опытный. Эта если можно так сказать истина лежит на поверхности, но почему-то ее так сложно принять родителям. Ведь еще год назад это был малюсенький сверток, который мог только лежать, мочить пеленки и плакать, а теперь это уже самая настоящая личность со СВОИМИ желаниями и СВОИМИ планами. На принятии этой аксиомы во многом основаны и методики Никитиных, и программы Монтессори и Вальдорфская педагогика. В нашей семье, как только мы смирились с тем, что наш годовалый малыш уже вырос из пеленок, мы забыли о «нытье», «истериках», и постоянно виснущем на руках ребенке. И свободного времени у родителей стало в два раза больше. Все, что нужно это — позволить ребенку участвовать во всех ваших делах. Мама чистит картошку — 3 месячный малыш может в это время сидеть в слинге (перевязь для ношения детей), привязанный к маме, полугодовалому отпрыску можно выдать очищенную картофелину — пусть облизывает, катает по полу, пробует на зуб, или стучит ложкой по кастрюле, а вот годовалый помощник вполне справиться с укладыванием очищенной картошки в кастрюлю, двухлетке (не бойтесь, вы же рядом) дайте неострый нож — пусть учиться чистить картошку. А какой восторг вызовет у ребенка просеивание муки, раскатывание теста и возможность переливать воду из чашки в кастрюлю, или через воронку в бутылку