
Ошибка 1. Уходить в никуда
Не стоит в одночасье принимать важное решение, не позаботившись о будущем. Понятно, что начальник — идиот, а офис надоел. Но какой смысл увольняться в один день, не имея четкого плана, портфолио и нескольких надежных клиентов, обеспечивающих постоянный поток заказов.
Так ты очень быстро снова засядешь за резюме, листая ленту рекрутингового агентства. И кто тут, простите, идиот?
Ошибка 2. Не накопить денег
«Подушка безопасности» из крупных купюр совершенно необходима на ближайшие четыре, а лучше шесть месяцев. Клиенты, которые клялись в любви и верности, могут в одночасье исчезнуть, даже не заплатив.
На поиск новых заказчиков потребуется время. В нашей стране регулярно случаются то кризисы, то санкции. Так что темой финансов стоит озаботиться заранее, а не когда в холодильнике повесится голодная мышь.
Ошибка 3. Не подготовить портфолио
Информативное и позитивное портфолио для фрилансера — половина успеха. Но откуда его взять, если ты только начинаешь? Как вариант, предложить свои услуги бесплатно друзьям и родственникам.
Выполненные работы (с отличными отзывами, это важно) и составят твое портфолио, которое предстоит разместить на биржах фрилансеров.
Ошибка 4. Доверять заказчикам
Постарайся работать по договору, а не под честное слово клиента. В этом документе должны быть указаны твои данные, сроки и объемы работы. Так у тебя будет хотя бы основание для обращения в суд с иском — в случае если тебе попытаются не оплатить выполненный заказ.
Ошибка 5. Набрать слишком много заказов
Все-таки мама была права — жадничать плохо. Денег всегда не хватает, но это так себе основание, чтобы хвататься за все предложения подряд. За срыв дедлайна рассерженный клиент не заплатит и оставит негативный отзыв, который помешает тебе в дальнейшем.
Эффективный тайм-менеджмент — вот что необходимо фрилансеру. Для четкого планирования работы пользуйся программами и приложениями, которых сейчас немало (Trello, Planner, Kaiten, Taskify, Планиро).
О других особенностях фриланса ты узнаешь из бесплатных вебинаров на TalentEd.