Источник здесь и далее: pexels.com

Основная скрытая проблема в организации любого бизнеса — это сложности коммуникации. Причем дело не разобщенности коллектива или отделенности его от руководителей и топ-менеджмента. Мы говорим о недопонимании при постановке, распределении и выполнении задач.

К сожалению, именно в эти моменты часто появляются неточности в понимании сроков, распределении задач и обязанностей. Сотрудники не всегда верно видят поставленные руководителями задачи или неосознанно интерпретируют их по-своему. Не все компании занимаются аналитикой качества организации бизнес-процессов и коммуникации, и эта проблема остается скрытой.

Ошибки, сделанные из-за недопониманий и неосознанных интерпретаций, проявляются лишь во время получения результатов, что нередко приводит к напряженности, обидам, перекладывании ответственности, необходимости переделывать работу или делать все заново.  

На сессиях как причинный психолог я часто работаю с психологией владельца бизнеса. Руководителю кажется, что он отлично изложил сотруднику цели и задачи, и ожидает определенных шагов и результатов. И если сделано не совсем то, что ожидалось, обидно обоим. И дело не в безответственности или желании все намеренно усложнить и запутать. У руководителя и у сотрудника различное, субъективное видение процессов, оперативных нюансов с точки зрения субординационных уровней. Разный опыт. Разный уровень ответственности. Да и цели разные.

1 «Я правильно вас поняла?»

Одни из самых эффективных вопросов корпоративной этики.

Это не значит, что кто-то тупой, невнимательный или издевается, заставляя повторять одно и то же. Это означает, что у человека есть ответственность верно выполнить поставленную задачу, есть желание удостоверится, что понимание обсуждаемого вопроса общее, одинаковое и в дальнейшем разногласий не возникнет.

2 «Можно уточнить?»

Уточняющие вопросы очень важны, особенно когда компания занимается оказанием услуг. В таких компаниях внимание к деталям и нюансам решает все.

Если на встрече с партнерами, клиентами ты имеешь компетенцию задавать уточняющие вопросы — обязательно делай это. Это поможет не только получить больше важной информации, но и позволит отточить свое мастерство чувствовать сложные или тонкие места в обсуждаемых вопросах, задачах, переговорах, проектах.

Руководители всегда заинтересованы в инициативных, профессиональных и ответственных сотрудниках. А также в росте их мастерства.

Если проблемой сотрудника является, традиционно, трудные в общении начальники, то проблемой владельцев и управленцев является недостаток разумных инициативных исполнителей. Стань такой и внимание и благосклонность со стороны руководства тебе обеспечены.

Мой опыт управляющего партнера группы компаний показывает, что вовремя и правильно заданные вопросы всегда облегчают понимание, сокращают и оптимизируют оперативное время, а также способствуют активному движению по карьерной лестнице. Так что, если хочешь стать любимицей руководства, не делай комплиментов,  а задавай уточняющие вопросы.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен