Шаг 1. Изучай конкурентов
Собственный бизнес появился у меня, когда я оказалась на Сахалине вместе с мужем, и у меня не было там работы. Я не могла просто сидеть дома как мама и домохозяйка, мне хотелось реализации. Китай был совсем близко, можно было дойти до него буквально пешком, и я решила открыть магазин детской одежды, закупив там вещи.
Почему именно детская одежда? Причиной такого выбора стал анализ конкурентов на рынке. Я попыталась понять, что продается на Сахалине и, пройдясь по магазинам, увидела, что одежды совсем мало. Если есть хорошего качества, то очень дорогая.
Шаг 2. Планируй
Бизнес-план сама нарисовала на листочке А4. У меня была такая стратегия: я еду мониторю в Китае фабрики и магазины, где можно закупиться, составляю список, приезжаю в Китай, иду по фабрикам и рынкам, закупаю одежду и часть привожу с собой.
На 7 месяце беременности я отправляюсь в Китай. Рынок оказался огромным, было очень много товара плохого качества, почти 99%. И выискивать единицы товара беременной в 40-градусную невероятную жару было сложно. Я просто рыдала. Тем не менее, за неделю я закупила первую часть.
Я фотографировала одежду прямо у себя на балконе. Столкнулась
Шаг 3. Сначала реклама, потом продажи — и только после закупка или производство товара
Наверное, один из самых важных шагов. Для того чтобы не потерять деньги,
Оказалось, что
Часто эти фотографии заранее есть — остается просто взять их и сделать красивый профиль, оформить шапку, актуальное, сделать пару историй и запустить таргет.
Шаг 4. Анализируй аудиторию
После того как запущен таргет,
Открывать бизнес с осознанием, что и так все знаю, не спросив у своей целевой аудитории — это сразу провал. Основное — сделать анализ, имея на руках фактические цифры. Именно так можно минимизировать риски.