1 Алексей Розин
Герой Алексея — бизнесмен Роман — из-за постоянного стресса на работе довел себя до необъяснимой потери речи — в прямом смысле. Мужчина попросту не может вымолвить ни слова. Артем Стрелецкий пытается разговорить предпринимателя и использует свои «фирменные» радикальные методы.
— Алексей, каково это быть подвешенным вниз головой на большой высоте? Вас ведь так «лечил» неординарный психолог?
А. Р.: Ну, благо, не вниз головой, а меня просто подвешивали. И все, что было действительно опасно, исполняли каскадеры. Впрочем, страх все равно был! Меня подвесили на тросе со специальной страховочной системой над огромной стройкой (если ехать по МКАДу мимо Куркино, то ее видно), и я болтался на уровне 22-23 этажа.
Понимал, что все безопасно, но мозг отказывался принимать логические доводы и кричал изо всех сил: «Але, стоп! Прекратите! Сейчас я умру!» А надо было еще и играть. Пару часов длились мои мучения. Я болтался не над пропастью, подо мной была площадочка — до края метра полтора было. Но когда ветер дул сильнее и на тросе разворачивало в сторону пропасти, казалось, что к краю слишком близко.
— Наверное, поседели за это время?
А. Р.: Это бы могло случиться, не будь я уже седым.
2 Светлана Устинова
А вот героиня Светланы — женщина, стесняющаяся своего тела и маниакально помешанная на чистоте.
— Что вас способно легко вывести из душевного равновесия? Словом, какой раздражающий фактор в жизни всегда влияет на настроение?
С. У.: Триггеров масса — от дождливой погоды, до ощущения пустоты от бездействия, стагнации. Но, конечно, все у нас в голове. И дождливая погода — это омовение природы, наполнение, все так красиво после дождя.
А ощущение пустоты можно заполнить, следуя теории малых дел: полить цветок, позвонить родителям, обнять мужа и детей, записать тревожащие мысли, которые потом могут превратиться в сценарий или помогут в создании нового образа на экране.
— Что вас идеально успокаивает при стрессе?
С. У.: Мне кажется, здесь нет ограничений или единственного варианта. И подруга, и муж, и родители, и запись мыслей в заметки, даже проговаривание вслух переживаний может помочь. Интересно, что как только вы проговорите проблему, вы обрисуете ее контур и будет понятно, что конкретно нужно поработать, где тот самый триггер.
И сейчас нет стигмы в отношении посещения психолога, тебя не назовут сумасшедшим, это норма жизни, которая работает.
— Какая психологическая проблема была у вашей героини и как сами отнеслись к способу избавления от нее «методом Стрелецкого»?
С. У.: Я бы назвала это «синдромом отличницы». Думаю, у многих в той или иной степени он развит, так как в детстве на нас накладывали обязательства быть такими, какими тебя хотят видеть родители, в соответствии с их ценностями: «будь самым лучшим», «не позорь меня».
Или, что хуже, на мой взгляд, быть таким, как все, иначе «перед людьми неудобно». Вот у тети Любы дочка/сын такие успехи делает, а ты что?!. Во взрослом возрасте это может усугубить партнер, не терпящий никакой индивидуальности рядом. И если человек психически неустойчив, он может провалиться в страшную зависимость от мнения других.
В случае моей героини: она попала в зависимость от мужа. «Метод Стрелецкого» я бы одобрила. Такой глубокий триггер можно расслабить только мощным противоядием. И, конечно, нужно отметить сильную личность героини, которая услышала себя и поняла, что нужно обратиться к специалисту. Она доверилась Артему и прошла до конца всю гонку героев, чтобы выбраться из зависимых отношений. Думаю, на этих съемках мы все прошли терапию.
3 Антон Хабаров
Герой Антона — Эдик. Он зависим от покупок вещей дорогих брендов. Эдик женат, но никакие просьбы супруги на него не влияют, одержимость приобретением красивой одежды берет вверх. Психолог Артем Стрелецкий привычно роется в прошлом героя, чтобы найти знаковый эпизод, который повлиял на странное увлечение героя.
— Что вас способно легко вывести из душевного равновесия? Словом, какой раздражающий фактор в жизни всегда влияет на настроение?
А. Х.: Меня выводят из равновесия неуважение к людям старшего возраста и еще наглая ложь. Я могу уволить человека за подобное или как-то другим способом с ним разобраться. Я не имею в виду какое-то насилие… Но так просто подобные моменты не оставлю.
— Излить боль или переживания нужно лучшему другу/подруге или психотерапевту?
А. Х.: Можно кому угодно — кому что помогает. Я обычно — часть терапевту, часть — другу. Но лучше не жене и не на своим родным. По мне, все что ты переживаешь, выливать на близких не стоит. Я работаю с терапевтом уже более десяти лет.
И, кстати, всегда говорил о важности психотерапии в жизни актера и вообще любого человека. Марлон Брандо когда-то говорил, что его огромная зарплата помогает оплачивать его терапевта. Без терапии, особенно актеру, где психика — наш хлеб, крайне сложно, это просто необходимо.
— Что вас идеально успокаивает при стрессе?
А. Х.: Меня идеально успокаивает как раз терапевт. Ну и, конечно, отдых, выезд на природу — словом, любая смена привычной картинки и общение с близкими. Кстати, в «Триггере» снимался не только я, но и моя жена и сын. Нас утвердили всех троих.
Хотя у сына Владика (сейчас ему 15 лет) проб не было, потому что он уже до этого снимался в пилоте сериала «Пластик» кинокомпании «Среда» вместе с Максимом Матвеевым. Так что Влад просочился сам по себе, а мы с Леной приезжали к режиссеру Игорю Твердохлебову и с полной отдачей прошли кастинг.
— Какая психологическая проблема была у вашего героя и как сам отнеслись к способу избавления от нее «методом Стрелецкого»?
А. Х.: У моего героя шопоголизм — достаточно серьезная проблема. Я выяснил, что шопоголики — это не просто те, кто любит покупать, а те, кто берет кредиты по несколько миллионов рублей, имея зарплату в несколько десятков тысяч рублей. Это действительно зависимость и болезнь, причем достаточно серьезная. По поводу «метода Стрелецкого» — я считаю, что герой Максима Матвеева больше коуч, чем психолог.
Он быстро снимает внешние симптомы. И в принципе можно снять еще две части «Триггера», когда пациенты будут возвращаться к Артему Стрелецкому. Потому что в реальной жизни так бы и было. Это все такая не глубокая, а экстренная проработка. Так что мой герой точно может вернуться, и многие другие тоже. Все мы можем придти к Матвееву в третьей части «Триггера». (Смеется.)
4 Николай Шрайбер
Герой Николая — женатый мужчина по имени Юрий, одержимый властными женщинами. Стрелецкому предстоит докопаться до источника странных предпочтений своего благополучного, с виду, клиента.
— Что вас способно легко вывести из душевного равновесия? Словом, какой раздражающий фактор в жизни всегда влияет на настроение?
Н. Ш.: Если что-то идет не по плану — это единственное или, вернее, последнее, что осталось из влияющего на мое привычное спокойное состояние. Раньше таких «раздражителей» было много, а сейчас осталось только одно — нарушение намеченного мной плана. Но со временем и это уйдет, должен же я когда-то стать полноценно счастливым человеком.
— Излить боль или переживания нужно лучшему другу/подруге или психотерапевту?
Н. Ш.: Ни первое, ни второе. Боль и переживания лучше всего изливать, наверное, топору или колуну и дровам. Или половой тряпке, а еще лучше вымыть унитаз. Для прихода в себя всегда помогает уборка в квартире, либо надо просто что-то сделать руками — мне это всегда помогает. Тогда боль и переживания — это смех.
— Что вас идеально успокаивает при стрессе?
Н. Ш.: Идеально посидеть дома, поесть, попить вкусного чаю, побыть дома с родными и близкими, отключить телефон от всех внешних раздражающих факторов, посмотреть хорошее доброе кино — такой мой идеальный выход из стресса.
— Какая проблема была у вашего героя и как сами отнеслись к способу избавления от нее методом Стрелецкого?
Н. Ш.: Стрелецкий в данном случае — это умный, циничный и справедливый профессионал, который быстро докапывается до истин внутри человека. Моего героя хотелось сделать не каким-то конкретным обособленным типажом, а человеком, проблемы которого могут быть близки многим или схожи с ними.
Персонаж попросту живет в браке не со «своей» женщиной, они мучают друг друга, так как их отношения разрушительны. И вот выйти из них герой смог только с помощью нестандартного психолога.